Конечная цель жизни человека

Армавир
Крещён в Православии
Не корректное сравнение!!!Многие Святые и авторитетные священники воспитывались в многодетных семьях и прошли подвиг Самопожервования и Смирения по своему образу жизни.Ваш взгляд на БОГА немного упрощён и неискренен.В наши дни появился новый термин-ПРАВОСЛАВНУТЫЙ христианин.А где Пища...?...
От Самопожертвования и Смирения не может быть хорошо? Нет, скажу так. Хорошо ли тому, кто Смиренен и Самопожертвователен? Поиск духовных наслаждений может основываться на эгоизме человека?
 
Новоуральск Свердл.обл.
Православный христианин
Поиск духовных наслаждений может основываться на эгоизме человека?
Простите,что отвечаю наскоро,не приемлю занудности в дискуссии,т.к.не начитан в плане христ.литературы.По своим ощущениям допускаю,что эгоизм многообразен и разносторонен.В каждом есть Искра Божия,от которой обязательно возгорится Пламя,но будет ли Оно Благим и Созидающим или Греховным и Разрушающим?Бог дал нам Разум+Воля=Свобода...Выбор неизбежен,т.к. потребность в самоидентификации личности необходима для нормальной жизни.Вот и вся Правда.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
От составляющей эгоизма в цели жизни можно избавиться несколькими подходами.

Во-первых, можно применить чисто рациональный подход. Творец создал Творение по своему замыслу. И наша задача в этом замысле состоит в том, чтобы исполнить свое предназначение. Может быть замысел состоит в том, чтобы Творение добровольно, по своей воле, но не по принуждению, пришло к Богу, чтобы Бог вобрал в себя Творение, чтобы это Творение слилось с Богом. А без свободной воли, которую Бог дал Творению, это невозможно, так как свободная воля это одно из свойств Бога.

Мы не способны понять этот замысел в полном объеме, но пути выполнения этого замысла Бог нам открывает. Чтобы исполнить предназначение, необходимо познание и исполнение воли Божией. При этом многое приходится принимать на веру. Если правильно исполняем волю Божию, то нам дается благодать. А иначе ее нет. Этот подход – жить ради исполнения своего предназначения, можно назвать рациональным, потому что здесь ничего не сказано о любви.

Во-вторых. Жить ради любви – любви к людям и к Христу. Жить так, чтобы мои грехи не увеличивали страдания Христа на Кресте. Жить так, чтобы доставить Христу радость от моего покаяния.

И никакого эгоизма.
 
Ммммм... Ирина, вас не интересует, что вы получите за то, если станете кроткой или жадной? Я вот подумал что существует два типа человеческого эгоизма. Ищущий высокого и согласный на тяжёлое, ответственный не только за себя, но и за любую тварь это один. И другой, ищущий лёгкого дара, безответственного.
Первый видит себя частью Бога, как каплю в океане. Если эта капля будет кого то отравлять в океане, то ему от этого плохо. Второй же видит себя не знаю как назвать, которому должен каких то благ давать океан.
Эгоизм же для человека, он неизбежен. То есть он всегда будет, независимо от того, хотим мы этого или нет. Моё мнение.

Ну не совсем, эгоизм, вообще, как определение, в современном языке применяется неверно - "эго" то есть "я" с латыни, в развернутом виде подразумевается как разумное и осознанное стремление человека в достижении личных целей. Каждый имеет цель и стремиться к ней это нормально и совершенно естественно. Другое дело эгоизм каким его (простите если ошибаюсь) видите Вы. Эгоист всегда ставит свои цели превыше всего и всех других, если ему что - то нужно то он не будет задумываться о том какими путями он это что - то получит, он просто хочет это свое что - то, и плевал он на всех кто с ним не согласен. Но если человек стремиться к чему - то, но при этом отдает себе отчет, что помимо него самого есть и другие, что наступать на головы не правильно, что важно, чтобы и другие были счастливы, то да с точки зрения классификации он эгоист, но разумный. А насчет целей...

Я вижу себя пропащей, и если честно не очень - то верю, что Бог меня примет, нет даже уверена, что скорее всего мне уготован ад, но всеравно я продолжаю стараться делать добрые дела, разве здесь есть смысл говорить о награде? Я ее не жду я даже уверена, что ее не будет, но всеравно стараюсь хоть чуточку, но другим сделать лучше пусть не я, а кто - то другой, но будет счастлив. Эгоист так не станет себя вести, ему нет смысла стараться если ему не гарантирован результат, будь то мешок золота или вечное блаженство.

И плюс, как бы это сейчас необычно не прозвучало, но Бог не ждет от каждого человека сверхневозможного, и прекрасно понимает, что шансы у того кто вырос в благочестивой семье и хорошем окружении и у того, кого в детстве били пьяные родители и мучали сверстники - разные. Как я узнала в церкви (и как мне объяснили здесь) Бог от кадого ждет то, что не превышает его возможностей и по сути и мера эгоистичного отношения для всех разная, ведь не каждый же понимает как именно следует поступать, в силу своего воспитания.
 
Ну не совсем, эгоизм, вообще, как определение, в современном языке применяется неверно - "эго" то есть "я" с латыни, в развернутом виде подразумевается как разумное и осознанное стремление человека в достижении личных целей. Каждый имеет цель и стремиться к ней это нормально и совершенно естественно. Другое дело эгоизм каким его (простите если ошибаюсь) видите Вы. Эгоист всегда ставит свои цели превыше всего и всех других, если ему что - то нужно то он не будет задумываться о том какими путями он это что - то получит, он просто хочет это свое что - то, и плевал он на всех кто с ним не согласен. Но если человек стремиться к чему - то, но при этом отдает себе отчет, что помимо него самого есть и другие, что наступать на головы не правильно, что важно, чтобы и другие были счастливы, то да с точки зрения классификации он эгоист, но разумный. А насчет целей...

Я вижу себя пропащей, и если честно не очень - то верю, что Бог меня примет, нет даже уверена, что скорее всего мне уготован ад, но всеравно я продолжаю стараться делать добрые дела, разве здесь есть смысл говорить о награде? Я ее не жду я даже уверена, что ее не будет, но всеравно стараюсь хоть чуточку, но другим сделать лучше пусть не я, а кто - то другой, но будет счастлив. Эгоист так не станет себя вести, ему нет смысла стараться если ему не гарантирован результат, будь то мешок золота или вечное блаженство.

И плюс, как бы это сейчас необычно не прозвучало, но Бог не ждет от каждого человека сверхневозможного, и прекрасно понимает, что шансы у того кто вырос в благочестивой семье и хорошем окружении и у того, кого в детстве били пьяные родители и мучали сверстники - разные. Как я узнала в церкви (и как мне объяснили здесь) Бог от кадого ждет то, что не превышает его возможностей и по сути и мера эгоистичного отношения для всех разная, ведь не каждый же понимает как именно следует поступать, в силу своего воспитания.

Можно было бы согласиться с таким ответом, если добавить к нему, что мера ответственности должна непрестанно возрастать, т.е., что человеку нельзя находится на одном уровне, ему надо перерастать вчерашнего себя, свою ограниченность (при помощи благодати божией). Потому что в этом он раскроется как личность, ибо только личность способна быть выше своей природы. Т.е. подразумевается этим, что со временем человек просто обязан дорасти до исполнения тех заповедей, которые ныне, из-за господствующего в нем злого навыка, он исполнить не может. И для сего ему обетована несомненная помощь Божия, лишь бы он ее искал и просил со смирением.
Как люди разные, так и суды Божии обо всех будут разные, это вы точно постигли. Как говорил один святой, не помню по имени, у Бога весы точные. Он все учтет, все начальные условия, и за один и тот же проступок будет по разному взыскано с разных людей, в соответствии с духовным возрастом.
 
Армавир
Крещён в Православии
Я вижу себя пропащей, и если честно не очень - то верю, что Бог меня примет, нет даже уверена, что скорее всего мне уготован ад, но всеравно я продолжаю стараться делать добрые дела, разве здесь есть смысл говорить о награде? Я ее не жду я даже уверена, что ее не будет, но всеравно стараюсь хоть чуточку, но другим сделать лучше пусть не я, а кто - то другой, но будет счастлив. Эгоист так не станет себя вести, ему нет смысла стараться если ему не гарантирован результат, будь то мешок золота или вечное блаженство.
Православные считают наградой любое событие в их жизни. В том числе отрицательное. Человек всё делает только ради себя, такое его свойство. Просто два вида эгоизма - созидающий и разрушающий. Если по православному то первый живой, а второй - мёртвый.
Видимо, да, много зависит от того, какими мы видим понятие слова эгоизм.
В принципе, расхождений то и нет у нас. Вроде бы. Просто по разному трактуем слово эгоист.
 
Православные считают наградой любое событие в их жизни. В том числе отрицательное. Человек всё делает только ради себя, такое его свойство. Просто два вида эгоизма - созидающий и разрушающий. Если по православному то первый живой, а второй - мёртвый.
Видимо, да, много зависит от того, какими мы видим понятие слова эгоизм.
В принципе, расхождений то и нет у нас. Вроде бы. Просто по разному трактуем слово эгоист.

В принципе нет, но повторюсь, эгоизм бывает разный, не совсем, чтобы разрушающий или созидающий. Эгоизм - это цель, мы все живем целью, без цели человек жить не может, это факт, мы всё, кто есть в этом мире, все что мы делаем, в этом мире, так или иначе наделяем целевыми побуждениями. Даже выпивая воду из стакана мы ставим себе цель напиться. Так что, да, если Вы сейчас хотите сказать - что человек так или иначе эгоист и этого не избежать, то Вы совершенно, на 100% правы, ибо это и есть суть нашего существования.

Другое дело, насчет Царствия Божьего - если Вы стремитесь к хорошему то это же не грех. Хотите счастья, мира в душе, Божьей благодати - все это нормально, нет ничего такого в том, чтобы ставить себе цель - быть счастливым, другое дело как Вы этого добиться хотите - идя по головам других людей, или разумно расставляя приоритеты и считаясь с тем, что есть и другие кто хочет идти к тому же.

А если, Вы намекаете на тех, кто как бы, делает добро, потому что понимает, что его простыми словами - иначе Бог накажет, то и это не столь уж ужасно как кажется на первый взгляд, поскольку (3 причины):
во-первых Бог не против здравого смысла и выбирая верную дорогу Вы так или иначе поступаете правильно,
во-вторых те дела которые плохие они так или иначе приносят вред - Вам, другим, а потом и снова Вам, а раз так, то стоит ли делать то, что Вам так или иначе навредит? Опять таки, здравый смысл он и здесь не лишний...
И в третьих, совершая добрые дела Вы так или иначе, рано или поздно придете к выводу, что это прекрасно (то что Вы делаете) и Вам уже будет хотеться совершать эти добрые дела не ради чего - то, а потому, что Вы стали таким (делающим добро).

Ведь, недаром же говорят, что Богу служат в трех последовательностях: сперва как раб\слуга (из страха), потом как наемник (за награду), и уже потом как сын\дочь (потому что это уже нравится Вам), а делать добрые дела, потому что они нравятся это самый хороший и правильный вид эгоизма и он не есть зло. Он самое, что ни на есть настоящее добро.

P.P.S. А слово "эгоизм", кстати оскорбительным в русском языке стало, потому что когда его ввели в нашу речь, то как и все зарубежные слова (в те времена) оно стало считаться ругательным и непристойным (потому что не все его понимали), так что ничего в этом слове ужасного нет, лишь традиционные представления не очень образованных предков.

Извините, что так сильно расписалась, Ира.
 
В принципе нет, но повторюсь, эгоизм бывает разный, не совсем, чтобы разрушающий или созидающий. Эгоизм - это цель, мы все живем целью, без цели человек жить не может, это факт, мы всё, кто есть в этом мире, все что мы делаем, в этом мире, так или иначе наделяем целевыми побуждениями. Даже выпивая воду из стакана мы ставим себе цель напиться. Так что, да, если Вы сейчас хотите сказать - что человек так или иначе эгоист и этого не избежать, то Вы совершенно, на 100% правы, ибо это и есть суть нашего существования.

Другое дело, насчет Царствия Божьего - если Вы стремитесь к хорошему то это же не грех. Хотите счастья, мира в душе, Божьей благодати - все это нормально, нет ничего такого в том, чтобы ставить себе цель - быть счастливым, другое дело как Вы этого добиться хотите - идя по головам других людей, или разумно расставляя приоритеты и считаясь с тем, что есть и другие кто хочет идти к тому же.

А если, Вы намекаете на тех, кто как бы, делает добро, потому что понимает, что его простыми словами - иначе Бог накажет, то и это не столь уж ужасно как кажется на первый взгляд, поскольку (3 причины):
во-первых Бог не против здравого смысла и выбирая верную дорогу Вы так или иначе поступаете правильно,
во-вторых те дела которые плохие они так или иначе приносят вред - Вам, другим, а потом и снова Вам, а раз так, то стоит ли делать то, что Вам так или иначе навредит? Опять таки, здравый смысл он и здесь не лишний...
И в третьих, совершая добрые дела Вы так или иначе, рано или поздно придете к выводу, что это прекрасно (то что Вы делаете) и Вам уже будет хотеться совершать эти добрые дела не ради чего - то, а потому, что Вы стали таким (делающим добро).

Ведь, недаром же говорят, что Богу служат в трех последовательностях: сперва как раб\слуга (из страха), потом как наемник (за награду), и уже потом как сын\дочь (потому что это уже нравится Вам), а делать добрые дела, потому что они нравятся это самый хороший и правильный вид эгоизма и он не есть зло. Он самое, что ни на есть настоящее добро.

P.P.S. А слово "эгоизм", кстати оскорбительным в русском языке стало, потому что когда его ввели в нашу речь, то как и все зарубежные слова (в те времена) оно стало считаться ругательным и непристойным (потому что не все его понимали), так что ничего в этом слове ужасного нет, лишь традиционные представления не очень образованных предков.

Извините, что так сильно расписалась, Ира.

Да нет, просто это слово обозначает главную греховную страсть, гордость, оно синонимично с ним. Поэтому у эго не может быть положительного смысла.
Потому что единственный путь по уничтожению сего главного препятствия к Богу есть устроение противоположное эгоизму в любом, даже самом возвышенном варианте (такие, кстати, гораздо более опасны, чем иногда явные и тяжкие грехи) - это самоотвержение во всем, всецелое послушание Богу.
 
Владивосток
Православный христианин
От составляющей эгоизма в цели жизни можно избавиться несколькими подходами.

Во-первых, можно применить чисто рациональный подход. Творец создал Творение по своему замыслу. И наша задача в этом замысле состоит в том, чтобы исполнить свое предназначение. Может быть замысел состоит в том, чтобы Творение добровольно, по своей воле, но не по принуждению, пришло к Богу, чтобы Бог вобрал в себя Творение, чтобы это Творение слилось с Богом. А без свободной воли, которую Бог дал Творению, это невозможно, так как свободная воля это одно из свойств Бога.

Мы не способны понять этот замысел в полном объеме, но пути выполнения этого замысла Бог нам открывает. Чтобы исполнить предназначение, необходимо познание и исполнение воли Божией. При этом многое приходится принимать на веру. Если правильно исполняем волю Божию, то нам дается благодать. А иначе ее нет. Этот подход – жить ради исполнения своего предназначения, можно назвать рациональным, потому что здесь ничего не сказано о любви.

Во-вторых. Жить ради любви – любви к людям и к Христу. Жить так, чтобы мои грехи не увеличивали страдания Христа на Кресте. Жить так, чтобы доставить Христу радость от моего покаяния.

И никакого эгоизма.

На практике добиться вышеперечисленного практически невозможно, ведь жизненные постулаты и обыденность не дают времени заниматься этим вплотную.
 
Самарская область
Православный христианин
Простите, что вмешиваюсь. У меня вопрос м.б. не по теме. С конечной целью человека мне как раз абсолютно понятно. Мне не понятна конечная цель Бога. Представим идеальную ситуацию: все люди стали святыми и разделились на два монастыря женский и мужской. Через какие-нибудь 80-100 лет на Земле не останется ни одного человека. Эта конечная цель Бога?
 
Крещён в Православии
Тут наверное не столь важно это.

Например человек очень соскучился по отцу, которого он не видел полжизни и он едет к нему, чтобы......? с ним общаться или утешить свою тоску по нему? Ну попробуйте ответить.
По вашему любить нужно для того, чтобы получить от этого удовольствия. Любить нужно не для получения удовольствий; а то, что человек любя других получит удовольствия - это следствие (бескорыстной любви), которым человек не должен мотивировать свою любовь. "Более того, стремиться к нему [счастью] нельзя. В той мере, в какой человек делает счастье предметом своих устремлений, он неизбежно делает его объектом своего внимания. Но тем самым он теряет из виду причины для счастья, и счастье ускользает." (В. Франкл "Человек в поисках смысла"). «Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни» (Оруэлл Дж.). «Обычно счастье – это побочный эффект другой деятельности» (Хаксли О).

Ответьте и вы: почему общение с отцом приносит удовольствие сыну? Не потому ли что сын бескорыстно любит отца? Т.е. удовольствие получают потому, что любят; а не любят потому, что получают удовольствия от того, что любят и реализовываю эту любовь. Если любят по настоящему, то реализовывают свою любовь не потому, что реализация любви приносит удовольствие (хотя она в действительности приносит удовольствие), а бескорыстно.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Согласен, это всё так. Но вопрос то этой темы в совсем другом. Я хотел построить и завершить такую схему:

Я делаю доброе дело человеку --> Я делаю это дело для Бога --> Я делаю это для Бога, чтобы стать подобным Ему --> Я становлюсь подобным Ему, чтобы ---> ... (зачем -> зачем -> зачем и т.д.)

И вот хотелось бы узнать какой же всё таки конец этой цепочки.

Я хочу предложить другую, подобную этой, цепочку: Я делаю доброе дело --> Я делаю доброе дело потому, что --> Почему (1) потому что бескорыстно люблю Бога или 2) потому, что хочу получить награду от Бога от этого, потому что это приносит блаженство (т.е. потому что люблю себя, хочу себе блаженства)?
 
Крещён в Православии
Человек не понимает зачем ему Бог, зачем ему вообще спасаться , зачем ему вообще эта вечная , якобы блаженная жизнь. Человек это не понимает, пока не почувствовал Бога, пока не полюбил Бога. Суть в том что на истинном пути находятся те кто даже не ищет прощения от греха, или не ищет очищения от страстей. Основное желание такого человека, это встретится наконец то с Богом, как мужчина желает встретится со своей единственной , любимой и прекрасной женой или ещё подругой. То есть эта женщина для этого человека всё. Так вот в идеале нужно, чтоб для человека всем стал Бог, чтоб он просто без Него не мог дышать и не видел дальнейшего смысла жизни. И по этому человек начинает исполнять заповеди Бога, не грешить, соблюдать посты, бороться со сртастьми для того чтоб потом встретится с Богом. И эгоизмом тут ни грамма не пахнет. Ну или если это эгоизм, то такой эгоизм заложен самим Богом в человека. То есть человек желает быть только с Богом, потому что любит Его, и никто другой ему не нужен.
 
Украина
Православный христианин
Исходя из сказанного апостолом Петром во втором послании важными целями нашей жизни являются:"
Пётр показывает степени преуспеяния. На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором местедобродетель, то есть дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков (Иак. 2:26), вера мертва. Далее рассудительность. Какая же рассудительность? Знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно не для всякого, но для того только, кто постоянно упражняется в добрых делах. Затем воздержание. Ибо и оно нужно достигшему до означенной меры, чтобы не возгордился величием дара. А как при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собой дар (ибо страсти, несмотря на сдерживающую их свободу, всегда любят стремиться к худшему), то должно превзойти терпение. Оно произведет все, и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел называетсовокупностью совершенства (Кол. 3:14)

Если сможем так поступать то "
  • так поступая, никогда не преткнетесь,
  • ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа."
 
Православный христианин
Согласен, это всё так. Но вопрос то этой темы в совсем другом. Я хотел построить и завершить такую схему:

Я делаю доброе дело человеку --> Я делаю это дело для Бога --> Я делаю это для Бога, чтобы стать подобным Ему --> Я становлюсь подобным Ему, чтобы ---> ... (зачем -> зачем -> зачем и т.д.)

И вот хотелось бы узнать какой же всё таки конец этой цепочки.
Конец (начало) этой цепочки Богопознание и Богосозерцание.А предвечный Бог и познается вечно.Цель же жизни земной-придти к этому (вернуться в Отчий дом).

Понимаю,что тебе ныне Богопознание видится скучным и непонятным.Но кто вкусил здесь хоть малую меру Богосозерцательности благодатию,тому затем все сладости мира сего становятся пресными и томительными.Нет более великолепия Славы Божией,Его Промысла в событийной вязи Его творений,и много,много чего еще,что словом человеческим не описать.

В общем после яркого дворца,земные ярко-украшенные подвалы тусклы и угрюмы...
 
Сверху