Конечная цель жизни человека

Алеха. Здесь я вынуждена с Вами не согласиться. Как психолог скажу вам, что эгоизм не ищет ничего нового и интересного, а того, что бы доставило ему какое - то определенное удовлетворение, причем такого человека интересует не сам смысл того, что он делает, а то что он за это получит. Проще говоря эгоист как наемник - он конечно может сделать что - то воистину великое и помочь добру, но к добру при этом он стремиться не будет, он будет к нему абсолютно пассивен и покинет его когда ему заплатят за то, что он сделал, это печально, но это факт, как и то, что стоит такому наемнику предложить сумму побольше и он тут же изменит своему первому работадателю, даже если при этом он должен будет вершить зло.

По себе скажу: я решила прийти к Богу когда однажды посмотревшись в зеркало я увидела в кого я превращаюсь и какие в действительности на вкус мерзкие плоды зла. Я не захотела быть такой, не захотела однажды проснуться с чувством, что те мерзости, что меня окружают сейчас, однажды стали мне приятными. Иными словами я увидела истинное лицо греха и мне оно не понравилось. Наверное Бог потому и попускает порой даже самым чистым и святым людям (я уже не говорю о таких падших тварях как я) зло и искушения, чтобы они могли увидеть, что из себя на самом деле представляет сатана и его дары.
 
Православный христианин
По себе скажу: я решила прийти к Богу когда однажды посмотревшись в зеркало я увидела в кого я превращаюсь и какие в действительности на вкус мерзкие плоды зла. Я не захотела быть такой, не захотела однажды проснуться с чувством, что те мерзости, что меня окружают сейчас, однажды стали мне приятными. Иными словами я увидела истинное лицо греха и мне оно не понравилось.
А не захотелось ли случайно Вам получить удовольствие от созерцания себя в чистоте и правде? такое духовное наслаждение...

а вообще тема интересная, и сначала её перечитать всё же стоит
 
Марина, ну если говорить откровенно то да, я бы очень хотела стать чистой и безгрешной, не ради гордыни, а потому что мне больно от грехов, они чувствую - не мое, не могу я их переносить, да и видя к чему они приводят и, что из себя представляют люди кто ими живет я... не хочу стать такой как они...

И да, если мне однажды удастся стать чистой это будет для меня наслаждением, я к этому стремлюсь и очень этого хочу!
 
Православный христианин
конечно наслаждение...и кстати боль- это тоже чувственное понятие,... хоть какая боль

9 заповедей блаженства не о том же разве говорят? Блаженные - это не те, кто испытывает блаженство разве? Поэтому в стремлении к блаженству нет ничего плохого, одно дело когда блаженство без Бога - это и есть опасный и погибельный путь, другое дело - с Богом.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
PS У меня технический склад ума, поэтому прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно. :)
К духовному нельзя подходить с технических позиций. «Конечная» цель нашей жизни это тайна Божия. И мы можем сказать лишь о том, что нам открыто в Писании и что дается нам понять по благодати Божией. Нет строго определения цели жизни человека, которое бы можно было выразить в одной краткой фразе, как это возможно в физике, математике и т.д.

Я представляю себе цель жизни, как некую далекую звезду, которая своим светом освещает истину, освещает путь к ней и питает меня этим животворящим светом. Это есть Царство Небесное.

Личное блаженство, как таковое, не может быть целью жизни. К блаженству стремятся и наркоманы и алкоголики. И даже, когда говорим о верующих, которые стремятся к блаженству в вечной жизни, то косвенно подразумеваем, что Бог обязан дать им это блаженство за их праведность. Но это означает, что мы предъявляем требование к Богу о выполнении обещания рая. Этим самым мы желаем жить по своей воле, а не по воле Бога, а Бога пытаемся подчинить нашим желаниям.

Главное, что от нас требуется для достижения Царства Небесного, это не стремление к блаженству, а стремление к познанию и исполнению Божией воли. И тогда блаженство и радость приложатся по милости Божией. Если почитать заповеди блаженства, то получается, что цель нашей жизни на земле состоит в кротости, смирении, покаянии, полном исполнении воли Божией и принятии дара Его – любви и веры.

Разве Иисус Христос в Своей жизни стремился к блаженству? Нет. Он молитвенно обращался к Отцу и выполнял волю Его «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лук.22:42).

О цели жизни и как ее достичь говорит нам и молитва «Отче наш…». В этой молитве мы устремлены к Небесам и беседуем с Богом, называя Его дерзновенно и сокровенно по имени Отец. И просим, чтобы Царство Его пребывало внутри нас, чтобы мы примирились с людьми и с Ним, чтобы мы познали и исполняли Его волю, просим Его помощи в укреплении веры и в преодолении трудностей нашей жизни.

Без Бога нет цели у человека, завершающей его земную жизнь. И тогда – какой бы человек не был – злой или добрый, но он будет подобен сорняку или прекрасному цветку, засохшему в конце своей жизни. И только присутствие Бога в цели жизни способно дать новую жизнь человеку по окончании земного пути. И эта новая жизнь не может быть ничем иным, как жизнью в Боге, в любви и блаженстве.

Итак, если хотите кратко, то цель нашей жизни состоит, как я думаю, в стремлении к познанию и исполнению Божией воли.
 
Православный христианин
Личное блаженство, как таковое, не может быть целью жизни. К блаженству стремятся и наркоманы и алкоголики.
зачем же понимать блаженство так убого?
И даже, когда говорим о верующих, которые стремятся к блаженству в вечной жизни, то косвенно подразумеваем, что Бог обязан дать им это блаженство за их праведность. Но это означает, что мы предъявляем требование к Богу о выполнении обещания рая.
Значит 9 заповедей блаженства, которые дал Господь - это абстрактное неясное словоблудие?

Господь дал нам их, указывая на то, что кроткие - вот кто по-настоящему блажен, то есть счастлив, то есть имеет высшее духовное наслаждение, которое только может быть. Выше для человека блаженства быть уже здесь не может. Также и плачущие и милостивии...И зачем же это сказано? Разве не затем, чтобы мы стремились ? а Вы о наркоманах и алкоголиках. Как можно рядом ставить, это же блаженство, но как небо и земля разные.

Господь не отрицал, что путь к настоящему блаженству - это путь к Богу, а Вы отрицаете.

когда говорим о верующих, которые стремятся к блаженству в вечной жизни, то косвенно подразумеваем, что Бог обязан дать им это блаженство за их праведность.
да ничего мы не подразумеваем,... как можно напиться и ждать, что кто-то даст утоление жажды.....получается что-то не то, игра слов и не более

Истинная праведность - она сама по себе уже блаженна, как нам ясно указывают заповеди блаженств.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Господь не отрицал, что путь к настоящему блаженству - это путь к Богу, а Вы отрицаете.
Когда мы говорим, что наша цель блаженство, то, как говорится, запрягаем телегу впереди лошади.
Если стремимся к блаженству, то это не значит, что идем к Богу, но если идем по пути Христа, неся крест и выполняя заповеди и волю Бога, то можем получить настоящее блаженство, да и то не гарантировано, а только с упованием на милость Божию.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).
 
Православный христианин
Когда мы говорим, что наша цель блаженство, то, как говорится, запрягаем телегу впереди лошади.
Если стремимся к блаженству, то это не значит, что идем к Богу, но если идем по пути Христа, неся крест и выполняя заповеди и волю Бога, то можем получить настоящее блаженство, да и то не гарантировано, а только с упованием на милость Божию.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).
тему читали? я вот писала..и не только я, вообще с этого и начали, а Вы тут - бах, опять то же, снова всё
Вот и получается, что цель - обОжение, идём мы к этому благодаря вложенному в нас чувству, что оно нам необходимо, что это первейшая наша потребность, удовлетворяя которую мы достигаем блаженства, оно и влечёт и даёт силы опять стремиться. От силы в силу. Промежуточная цель - блаженство.

так что, ничего нового Вы не открыли, простите
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я и не хотел ничего нового открывать, а просто возражал, что наша цель блаженство. Кроме того, если скажите недостаточно знающему человеку, что наша цель обожение, то он ничего не поймет. Поэтому я уточнил, что нам делать на земле, чтобы идти к обожению. Но процесс обожения, когда Бог во всем и мы в Боге, будет продолжаться, наверное, вечно.
 
Православный христианин
Я и не хотел ничего нового открывать, а просто возражал, что наша цель блаженство. Кроме того, если скажите недостаточно знающему человеку, что наша цель обожение, то он ничего не поймет. Поэтому я уточнил, что нам делать на земле, чтобы идти к обожению. Но процесс обожения, когда Бог во всем и мы в Боге, будет продолжаться, наверное, вечно.
ну да, так оно всё.....

ОбОжение, оно достигается посредством соблюдения заповедей, а что изнутри человеком руководит? разум, а что даёт силы? рвение откуда?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Силы и веру нам дает не блаженство, а благодать Божия или освящающие божественные энергии, исходящие от Бога. Благодать Божия дается как дар по милости Божией и верующим и неверующим. Она дана была и распятому разбойнику, сострадавшему к Христу, и Савлу, боровшемуся тогда с христианством, но ставшего впоследствии апостолом Павлом. И они приняли эту благодать, приняли Христа в свое сердце.

Но есть те, кто не принимает этот дар и отворачивается от Бога. Да и христиане также нередко больше надеются на свои силы, чем на помощь Бога. Настоящая вера это полное доверие Богу и готовность идти по пути Христа. И тогда можно надеяться на стяжание Святого Духа, что составляло цель жизни многих святых. Но мне думается, что для многих из нас, обычных мирян, такая цель в нашей земной жизни недостижима. Впрочем, что кому надо, каждый определяет себе сам по молитвам к Господу наставить его на путь истинный. Желательно при этом посоветоваться с духовным отцом, если таковой имеется.
 
Православный христианин
Да Вы всё правильно пишите. Только с другого ракурса. Вы с богословской точки зрения, а я с психологической.

Вот Вы пишите про благодать. А скажите, как мы узнаём, что это благодать? Нет я не про богоборца Савла-апостола Павла, я про нас, кому откровения в таком явном виде не сходят. Ведь Вы же эту благодать именно ЧУВСТВУЕТЕ. И для стяжания большей благодати Вы идёте по этому пути.

Это наше устройство, и никто не говорит, что достижение блаженства - это конечная и основная цель. Но мы так устроены, что как написала Ирина Ковальчук, получив где-то приятное, будем его опять искать. И мы будем искать и добиваться той призывающей благодати, которая посетила нас когда-то. Чувства наши - тоже имеют место быть, играют важную роль и просто отбрасывать их, как негодное, неправильно. Наша задача - починить своё естество, настроить его на нужный лад. Разум руководит, воля решает, а чувства снабжают энергией. И если бы Вы просто решили, что так правильно,логически всё сложив, то и в таком случае вряд ли Вы бы поверили в Бога. Потому что тут задействуется всё наше естество, целиком. И понять - мало, надо ещё и почувствовать и решить.

Ссылки бы впору приводить, да я уж и не помню у кого я набралась всего этого, поэтому искать - это очень объёмный труд, проделывать который мне просто лень. Огромное влияние на эти мои выводы оказал Феофан Затворник, который был не просто богословом, а именно психологом, труды которого когда-то прочитаны мною с большим удовольствием и пользой, я считаю.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
...получив где-то приятное, будем его опять искать.
"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас" (Матф.5:11,12).
Я очень сомневаюсь, что гонимые христиане испытывали приятность от преследований, гонений и пыток и снова хотели испытать такую приятность.

Вообще-то заповеди блаженства, о которых Вы часто упоминаете, в основном говорят не о чувствах, которые человек испытывает на земле, а о том, блаженстве, которое много выше, чем земное счастье и радость, О том блаженстве, которое человек испытает лишь после Воскресения.

Человек ожидает земных радостей от выполнения этих заповедей, а Бог посылает бедность, болезни, неправедные обвинения. Здесь трудно психологически воздержаться от ропота на Бога за такое «блаженство». Христос говорит – проси хлеба только на сегодня. Но мы волнуемся – а как же жить завтра? И не доверяя Богу идем зарабатывать излишки на завтрашний день.

Земное счастье от этих заповедей получим только тогда, когда будем смиренно выполнять их ради Христа. Допустим, оскорбили напрасно в транспорте – отвечаю: - «извините, что чем-то помешал. Вам полегчало? Вот и прекрасно!». И тогда я счастлив не от того, что мне нахамили и я унижен, а от того, что сумел выполнить заповеди о кротости, миротворчестве и любви к людям.

Заповеди блаженства это описание жизни Христа. А все ли согласны нести такой Крест ради земного счастья? Христианство учит нас ориентироваться не на земную психологию и земное счастье, а на веру, на доверие Богу. Тогда радости от выполнения заповедей блаженства будут уже и в земной жизни.
 
Православный христианин
Я очень сомневаюсь, что гонимые христиане испытывали приятность от преследований, гонений и пыток.

Вообще-то заповеди блаженства, о которых Вы часто упоминаете, в основном говорят не о чувствах, которые человек испытывает на земле, а о том, блаженстве, которое много выше, чем земное счастье и радость
ну это тем не менее БЛАЖЕНСТВО же! вот Вы и сами уже согласились .... что это не то блаженство, земное, это и так очевидно..с этим никто и не спорит
О том блаженстве, которое человек испытает лишь после Воскресения.

где об этом можно почитать? что именно после Воскресения?

Поймите, пожалуйста, я не делю слово "блаженство" на земное и неземное. Под словом "блаженство" я подразумеваю просто чувство глубокого удовлетворения, счастья, ОТДЕЛЯЯ его (это понятие) от предмета, который принёс сие состояние. Разговор был именно в этом направлении.

Я понимаю, о чём пишите Вы, но Вы не хотите понять, о чём я. Продолжение в таком же русле не принесёт ничего путного.
 
Православный христианин
не надо ссылок, я поняла о чём речь. После Воскресения будет для праведников некое абсолютное (или максимальное) блаженство. Это известно. Но и здесь на земле блаженства никто не отменял. Не абсолютного, конечно,а соответственного состоянию человека на какой-то момент.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Ссылки бы впору приводить, да я уж и не помню у кого я набралась всего этого, поэтому искать - это очень объёмный труд, проделывать который мне просто лень. Огромное влияние на эти мои выводы оказал Феофан Затворник, который был не просто богословом, а именно психологом, труды которого когда-то прочитаны мною с большим удовольствием и пользой, я считаю.

Что касается Феофана Затворника, то он пишет скорее о «неприятностях» и лишениях для человека, который хочет стать христианином.

«…Кто жалеет плоть, в том не может пребывать Дух Божий».Путь ко спасению». Св. Феофан Затворник). «…Измерь потребную плоти пищу, простую, здоровую, взвесь ее мерою и весом, определи качеством и часом, и будь в том покоен. … Умертви половое отправление иссушением плоти. Совне же держи плоть в некоем озлоблении, в холодном, жестоком и прочем, чтобы не было нежности.
…театры, балы, танцы, музыка, пение, разъезды, прогулки, знакомства, шутки, остроты, смехи, праздное провождение времени и даже время вставания, сна, вкушения пищи и прочее — все надо отменить и изменить
».
Далее:
«…Мысль, будто можно и жить по-христиански, и держаться мира и светскости, есть мысль пустая, прелестная. Кто живет по ней, тот ничему более не научится, как фарисейству и жизни мнительной, то есть только во мнении своем будет христианин, на деле же нет.
…Страшно однако же; как же быть, оставя мир? Это страшно только снаружи, внутри же оставление мира есть вступление в рай. Совне — тотчас озлобления, скорби, потери: что же? — скрепи себя терпением. Что дороже: мир или душа, время или вечность? Отдай малое — и возьми неизмеримое по всем измерениям… С оставляющими мир — то же, что и с мертвыми
».

P.S. Ссылаясь на ап. Павла («Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12)), святитель дает ответ в какой степени надо отречься от мира: «Потому удалиться от мира не то значит, чтобы бежать от семейства или от общества, а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову, принятому и зреющему в нас. Гражданство и семейство — благословенны у Бога; потому не должно отрешаться от них или презирать, равно как и все, принадлежащее к их существенному благоустроению. Но все пришлое к ним похотное и страстное, как нарост, вредящий и искажающий их, должно презреть и отвергнуть».
 
Последнее редактирование:
зачем же понимать блаженство так убого? Значит 9 заповедей блаженства, которые дал Господь - это абстрактное неясное словоблудие?

Господь дал нам их, указывая на то, что кроткие - вот кто по-настоящему блажен, то есть счастлив, то есть имеет высшее духовное наслаждение, которое только может быть. Выше для человека блаженства быть уже здесь не может. Также и плачущие и милостивии...И зачем же это сказано? Разве не затем, чтобы мы стремились ? а Вы о наркоманах и алкоголиках. Как можно рядом ставить, это же блаженство, но как небо и земля разные.

Господь не отрицал, что путь к настоящему блаженству - это путь к Богу, а Вы отрицаете.

да ничего мы не подразумеваем,... как можно напиться и ждать, что кто-то даст утоление жажды.....получается что-то не то, игра слов и не более

Истинная праведность - она сама по себе уже блаженна, как нам ясно указывают заповеди блаженств.

Да нет. Просто этим псевдо противоречием, (какое-то слово есть мудреное для для названия - антиномичность, кое как вспомнил!) антиномичностью догматов указывается их глубина, которая весьма часто лежит за пределами нашей логики.
В данном варианте речь идет о том, что одних наших усилий по выполнению заповедей недостаточно, если Бог не присоединит Своего действия к нашему. А это действие уже не зависит от нас, оно зависит от Бога. От нас зависит только наше действие. А о прочем мы можем лишь умолять. Отсюда и слово такое -"молитва". Очень точное. Ведь в заповедях блаженств не сказано - "будете блаженны", а сказано - "блаженны" вы, если исполняете, например, блаженны, если нищи духом (потому что смирение божественно и непостижимо, и переживать смирение невозможно от собственных усилий, а только лишь от действия Духа Свята, или чистые сердцем, потому что таковые поистине зрят Бога, а это есть блаженство и т.д.
 
Православный христианин
потому что таковые поистине зрят Бога, а это есть блаженство и т.д.
..ну ну..да всё ясно...или я как-то непонятно пишу...или я просто что-то недопонимаю, тем более в таких сложных терминах...и то и то вполне вероятно..спасибо и простите...я в данный момент не очень здорова и хочется уже отдохнуть, поэтому я выхожу пока из дискуссии
 
Я очень сомневаюсь, что гонимые христиане испытывали приятность от преследований, гонений и пыток и снова хотели испытать такую приятность.

Испытывали блаженство, это точно. Глагол божий непреложен. Сказано блаженны (а не будут блаженны), так и есть. Есть очень ясные свидетельства о сем. Не от самих мучений, а от действия благодати божией в себе. Даже в актах мученических, которые невозможно заподозрить в сочувствии к христианам (потому что это произведение римской правовой машины, которая и была исполнителем гонений на христиан, одним словом, это записи язычников-чиновников, очевидцев казней христиан), сие нашло свое отражение. Есть свидетельства, что бывало и таковое, что от благодатного утешения мучимый не чувствовал самих мучений. Или же израненные до жуткого состояния накануне наутро оказывались здоровее прежнего.
Есть записки новомучеников. Например, митрополита Вениамина. "...теперь довелось испытать , пожалуй, все. ... предательство самых близких и ... (не помню). (а вот конец) Я радостен и покоен, как всегда(!). (это среди мучений!) Христос наша радость, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо..."

Правильно это, что блаженство начинается здесь. Если мы здесь не испытаем вкуса будущей жизни, то и там не обрящем ее. Это уж точно. Только и разница в том, что здесь сие блаженство еще можно утратить по невнимательности и беззаботности, а там уже не будет такой опасности, и в том, что переживаемое здесь есть лишь залог и как бы отблеск будущей жизни, которая в силе и полноте придет уже там.
Кстати, и противном тоже самое можно думать. Все наши мучения здесь от страстей, терзающих нас изнутри, есть лишь самаое слабейшее напоминание о жуткой муке адской. Но напоминание очень точное. Потому что суть не изменится, измениться лишь сила мучений, а так же добавится то обстоятельство, что уже невозможно будет его заглушить никаким развлечением или удовлетворением страсти, как это обычно мы делали здесь, на земле, но некуда будет от него деться и спрятаться и нечем его будет угасить.
 
Армавир
Крещён в Православии
Алеха. Здесь я вынуждена с Вами не согласиться. Как психолог скажу вам, что эгоизм не ищет ничего нового и интересного, а того, что бы доставило ему какое - то определенное удовлетворение, причем такого человека интересует не сам смысл того, что он делает, а то что он за это получит.
Ммммм... Ирина, вас не интересует, что вы получите за то, если станете кроткой или жадной? Я вот подумал что существует два типа человеческого эгоизма. Ищущий высокого и согласный на тяжёлое, ответственный не только за себя, но и за любую тварь это один. И другой, ищущий лёгкого дара, безответственного.
Первый видит себя частью Бога, как каплю в океане. Если эта капля будет кого то отравлять в океане, то ему от этого плохо. Второй же видит себя не знаю как назвать, которому должен каких то благ давать океан.
Эгоизм же для человека, он неизбежен. То есть он всегда будет, независимо от того, хотим мы этого или нет. Моё мнение.
 
Сверху