Нет,не царствовал.Но вспомнтие притчу о богаче и Лазаре.
Ложе Авраамово было в аду, до сошествия туда Христа,и богач в аду,беседовал с Богом,мало того просил Его,и что......Да ничего Бог не совершил по просьбе богача находящегося в аду.
Христос разрушил ад.Как Он может там пребывать Воскреснув.Упразднил державу смерти,спас нас всех Своим Воскресением.В аду пребывают души грешников,котрых мы можем отмолить.
Пр.
Исаак Сирин говорит, что рай — это любовь,а ад — это бич божественной Любви.
Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией,и считает неуместным утверждать, “что грешники в геенне лишаются любви Божией” .
Имеет ли Любовь Божия святость?Имеет.Могут ли Её воспринять адом пленённые ?Нет.
Могут ли уклонится от Неё-нет,нигде.
Следовательно и в аду люди будут не лишены божественной Любви. Любовь Божия будет распространяться на всех людей, но действовать будет двояким образом: грешников она будет мучить, а праведников — радовать.
Святитель
Василий Великий учит нас-Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает.
Следовательно, огонь геенны будет несветлым, будет лишен своего свойства просвещать. А свет праведников будет несожигающим, будет лишен свойства опалять. Это будет результатом различного восприятия действия Божия, которое не связано с категориями человеческой мысли и образами чувственных вещей
И в раю, и во аде— это Один и Тот же Самый Троичный Бог который является для людей и осиянием, и мучением.
Все мы приобщается нетварной благодати Божией, но приобщается по-разному. Поэтому мы должны отличать для себя обоживающую благодать, от других проявлений той же самой божественной благодати.
Конечно, благодать Божия не будет очищать нераскаянных грешников в вечной жизни.
“Ибо хорошо благодатью укреплять сердца” (Евр. 13, 9).