Александр Преображенский
Новичок
Тема отделена от вопроса к о.Сергию Шалберову в его разделе: Зачатие в пост
И я так думаю. Если человек ещё не пришёл к вере, или не укрепился в ней, то какое ему наказание за то, что посильно лишь верующему?А я думаю, что истина где-то посредине. Если родители язычники, буддисты, атеисты, то на их ребенке зачатие в пост никак не отразиться. Если же только один из супругов верующий, то у него есть смягчающие обстоятельства, если неуступчивость могла привести к бОльшему греху. Хотя тут возможно уже некоторое отражение на ребенке: простуживается, часто болеет и т.п. Но если оба супруга верующие и нарушили таким образом пост, уступив сладострастию, то наказание может быть очень жестким, как говорил о.Власий и многие другие старцы.
Спасибо, отче, за интересные и малоизвестные свидетельства.Поучение Новгородского архиепископа Илии...
Вопрос монаха Кирика новгородскому еп. Нифонту (12в)
Написание митрополита Георгия русского и Феодоса: ...
Полностью согласенА я думаю, что истина где-то посредине. Если родители язычники, буддисты, атеисты, то на их ребенке зачатие в пост никак не отразиться. Если же только один из супругов верующий, то у него есть смягчающие обстоятельства, если неуступчивость могла привести к бОльшему греху. Хотя тут возможно уже некоторое отражение на ребенке: простуживается, часто болеет и т.п. Но если оба супруга верующие и нарушили таким образом пост, уступив сладострастию, то наказание может быть очень жестким, как говорил о.Власий и многие другие старцы.
ИМХО, то что в постели у супругов, они должны решать сами. Естественно по мере роста возможно и воздержание в посты. А так, согласны оба - хорошо. Не согласен один супруг, по его немощи нужно уступить.думаю что нет, вообще суть моего высказывания - прежде всего к воспитанию себя самого, искоренение лени и порока, конечно по силам и соразмерно друг другу.
ИМХО, то что в постели у супругов, они должны решать сами. Естественно по мере роста возможно и воздержание в посты. А так, согласны оба - хорошо. Не согласен один супруг, по его немощи нужно уступить.
Татиана" data-source="post: 0" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">Тоесть вы считаете, что духовник должен руководить сексуальной жизнью супругов?Но вот что делать в таком случае - этот вопрос лучше решать приватно (и лучше с духовником) в каждом отдельном случае."
Так что,думайте сами...
Вопрос был про зачатие в пост...а никак не о сексуальной жизни супругов.Тоесть вы считаете, что духовник должен руководить сексуальной жизнью супругов?
Татиана" data-source="post: 0" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">Танечка, это совершенно одно и то же.Вопрос был про зачатие в пост...а никак не о сексуальной жизни супругов.
Танечка, это совершенно одно и то же.
Татиана" data-source="post: 0" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">Возможно, мирские искажённые понятия о некиих "отношениях" есть сейчас у всех. А вот о том, что такое на самом супружеская жизнь, многие, как ни скорбно это, не знают...Мне 44 года Тина и уж поверьте на слово..я знаю,что такое сексуальные отношения...)
В теме много высказываний священников, они разные, и это, по-моему, неплохо. Потому, что вопрос сложный и для многих крайне тяжёлый. Особенно, мне кажется, для женщин, связанных супружескими узами с невоцерковлёнными или недостаточно воцерковлёнными мужчинами. Тут дело доходит до супружеских измен и до краха браков...Поэтому...думайте сами, решайте сами...мнение священника я привела.
Вы ошибаетесь... разница между рекомендациями духовника о времени зачатия и удовлетворение плоти, разные вещи, цели разные - в первой рождение детей, во второй удовлетворение.Танечка, это совершенно одно и то же.
Александр, Вы неверно понимаете дело... Или супружеское общение допустимо - или нет. И соответственно - оно грешно, или нет, что и сказывается на его естественных последствиях - чадородии. Никакой разницы между "удовлетворением", как Вы выражаетесь, и зачатием принципиально нет. Или есть грех против целомудрия - или его нет, вот и всё. Всё остальное - от лукавого, наводящего тень на плетень.Вы ошибаетесь... разница между рекомендациями духовника о времени зачатия и удовлетворение плоти, разные вещи, цели разные - в первой рождение детей, во второй удовлетворение.
Хочется заметить, что при близости в обоих случаях одно из главных значений имеет место быть духовное единение супругов, что то же важно. Несомненно, если с благословения духовника зачаты дети, это замечательно, и вполне естественно, что о том как чистить зубы, пользоваться туалетом, секс и все подобное, является юрисдикцией супругов и каждого в отдельности.