В православном пролайфе я уже давно, и думаю, что настала пора определиться с моими собственными базовыми взглядами на защиту права на жизнь. Определиться для того, чтобы не быть ничем связанным с носителями иного мировоззрения, тоже считающими себя православными пролайферами.
Итак, я остался при тех же убеждениях, с которыми начинал в 2005-2006 годах. Суть этих взглядов изложена в нашей концептуальной брошюре «Безмолвный крик», разошедшейся по всему миру во многих десятках тысяч экземпляров. Но за все время существования русскоязычного пролайфа его идеология, к сожалению, то и дело изощрялась; происходил определенный мыслительный изыск, когда мировоззрение мечется из стороны в сторону и то и дело проворачивается вокруг собственной оси. А изыск и изощрение — это, по моему глубокому убеждению, в большинстве случаев не на пользу.
В общем, вот основная суть моих взглядов на аборты и их легальность:
1. Аборты по желанию. Являются убийством невинного человека просто по желанию другого человека. Не допустимы ни при каких обстоятельствах и должны быть запрещены законом на всех сроках и под угрозой строжайшего уголовного наказания для заказчиков и исполнителей.
2. Аборты в случае изнасилования, инцеста и т. п. Являются убийством человека за преступления его родителей, не допустимы ни при каких обстоятельствах и должны быть запрещены.
3. Аборты по причине патологии или болезни внутриутробного ребенка. Циничное убийство человека за его болезнь (часто мнимую). Так делали только нацисты. Человек сам вправе решать, счастлив он или нет в том или ином физическом состоянии, и насколько его самого удовлетворяет качество собственной жизни. Подобные убийства не допустимы ни при каких обстоятельствах, ответственность за них должна быть, как и в первых двух случаях.
Все перечисленное, разумеется, относится и к абортивной контрацепции. Неабортивная контрацепция не входит в компетенцию движения в защиту жизни.
4. Аборт в случае несовместимости беременности с жизнью матери. Такие случаи должны диагностироваться не на коленке за две тысячи рублей в ООО «Шаляй-валяй-мед», а консилиумом специалистов, признанных в качестве экспертов в данной области. Если такой факт подтверждается, то у матери должен быть выбор: пожертвовать своей жизнью ради ребенка или спасать свою жизнь ценой его жизни. Если она выбирает спасение своей жизни — это ее неотъемлемое право.
Мы обязаны призвать и даже приказать не убивать. Но мы не имеем никакого права приказать кому-то стать мучеником против его желания и умереть. В такой ситуации должен срабатывать закон о действиях в условиях крайней необходимости, то есть выживает тот, кто может себе это позволить. Такая операция должна рассматриваться не как аборт, а как мероприятие по спасению жизни матери.
5. Внематочная беременность. В настоящее время в России нет возможности спасать таких детей, поэтому надо по умолчанию спасать жизнь матери, как это и делается сейчас. Любые заявления, что в теории, при наличии высочайших технологий, можно спасать жизни таких детей, и требования на этом основании отказа от операций по удалению ВМБ, являются демагогией, превращающей пролайферов в группу опасных для общества фанатиков.
Наш долг и призвание — спасать от смерти, а не способствовать чьей-то смерти. Я однозначно выступаю за безотлагательное проведение операций по прерыванию внематочной беременности, так как этого требуют интересы спасения жизни женщин.
Надо исходить из того, что мы имеем здесь и сейчас, а сейчас в России нет возможности повсеместно спасать детей при ВМБ. Значит, надо спасать матерей. Когда же такие условия появятся, тогда надо спасать обоих. Важнейшим приоритетом для государства должно быть развитие и внедрение технологий и методов, которые позволят спасать и выхаживать по возможности всех внутриутробных детей, и мы должны всячески этому содействовать.
6. ЭКО и суррогатное материнство. Неприемлемы по причине того, что при этих процедурах «лишние» эмбрионы уничтожаются или становятся объектами опытов. Других причин неприемлемости ЭКО и СМ для меня, как для пролайфера, не существует.
7. Распространенные в обществе нападки на альтернативные аборту выходы из положения, как то: оскорбления в адрес «матерей-кукушек», оставляющих своих детей в детдомах, нападки на бэби-боксы (окна жизни), на усыновление (в том числе и иностранцами) и т. п. я однозначно считаю про-абортной деятельностью.
Любые детдома, бэби-боксы и иностранные семьи лучше, чем это
Таковы мои базовые воззрения на проблему абортов и защиты жизни.
Итак, я остался при тех же убеждениях, с которыми начинал в 2005-2006 годах. Суть этих взглядов изложена в нашей концептуальной брошюре «Безмолвный крик», разошедшейся по всему миру во многих десятках тысяч экземпляров. Но за все время существования русскоязычного пролайфа его идеология, к сожалению, то и дело изощрялась; происходил определенный мыслительный изыск, когда мировоззрение мечется из стороны в сторону и то и дело проворачивается вокруг собственной оси. А изыск и изощрение — это, по моему глубокому убеждению, в большинстве случаев не на пользу.
В общем, вот основная суть моих взглядов на аборты и их легальность:
1. Аборты по желанию. Являются убийством невинного человека просто по желанию другого человека. Не допустимы ни при каких обстоятельствах и должны быть запрещены законом на всех сроках и под угрозой строжайшего уголовного наказания для заказчиков и исполнителей.
2. Аборты в случае изнасилования, инцеста и т. п. Являются убийством человека за преступления его родителей, не допустимы ни при каких обстоятельствах и должны быть запрещены.
3. Аборты по причине патологии или болезни внутриутробного ребенка. Циничное убийство человека за его болезнь (часто мнимую). Так делали только нацисты. Человек сам вправе решать, счастлив он или нет в том или ином физическом состоянии, и насколько его самого удовлетворяет качество собственной жизни. Подобные убийства не допустимы ни при каких обстоятельствах, ответственность за них должна быть, как и в первых двух случаях.
Все перечисленное, разумеется, относится и к абортивной контрацепции. Неабортивная контрацепция не входит в компетенцию движения в защиту жизни.
4. Аборт в случае несовместимости беременности с жизнью матери. Такие случаи должны диагностироваться не на коленке за две тысячи рублей в ООО «Шаляй-валяй-мед», а консилиумом специалистов, признанных в качестве экспертов в данной области. Если такой факт подтверждается, то у матери должен быть выбор: пожертвовать своей жизнью ради ребенка или спасать свою жизнь ценой его жизни. Если она выбирает спасение своей жизни — это ее неотъемлемое право.
Мы обязаны призвать и даже приказать не убивать. Но мы не имеем никакого права приказать кому-то стать мучеником против его желания и умереть. В такой ситуации должен срабатывать закон о действиях в условиях крайней необходимости, то есть выживает тот, кто может себе это позволить. Такая операция должна рассматриваться не как аборт, а как мероприятие по спасению жизни матери.
5. Внематочная беременность. В настоящее время в России нет возможности спасать таких детей, поэтому надо по умолчанию спасать жизнь матери, как это и делается сейчас. Любые заявления, что в теории, при наличии высочайших технологий, можно спасать жизни таких детей, и требования на этом основании отказа от операций по удалению ВМБ, являются демагогией, превращающей пролайферов в группу опасных для общества фанатиков.
Наш долг и призвание — спасать от смерти, а не способствовать чьей-то смерти. Я однозначно выступаю за безотлагательное проведение операций по прерыванию внематочной беременности, так как этого требуют интересы спасения жизни женщин.
Надо исходить из того, что мы имеем здесь и сейчас, а сейчас в России нет возможности повсеместно спасать детей при ВМБ. Значит, надо спасать матерей. Когда же такие условия появятся, тогда надо спасать обоих. Важнейшим приоритетом для государства должно быть развитие и внедрение технологий и методов, которые позволят спасать и выхаживать по возможности всех внутриутробных детей, и мы должны всячески этому содействовать.
6. ЭКО и суррогатное материнство. Неприемлемы по причине того, что при этих процедурах «лишние» эмбрионы уничтожаются или становятся объектами опытов. Других причин неприемлемости ЭКО и СМ для меня, как для пролайфера, не существует.
7. Распространенные в обществе нападки на альтернативные аборту выходы из положения, как то: оскорбления в адрес «матерей-кукушек», оставляющих своих детей в детдомах, нападки на бэби-боксы (окна жизни), на усыновление (в том числе и иностранцами) и т. п. я однозначно считаю про-абортной деятельностью.
Любые детдома, бэби-боксы и иностранные семьи лучше, чем это
Таковы мои базовые воззрения на проблему абортов и защиты жизни.