Есть в ВЗ книги законные - да, согласна - сии книги для нас не являются законом - а детоводителем к Нему, к Новому Завету. А есть книги исторические и учительные. Разве они утратили актуальность? Или история народа израильского требует переписки? Или Например Премудрость Сирахова - в большом почитании в монашеском душеспасительном чтении. И разве Книга Бытия так же утратила актуальность? Разве в православном представлении о начале мироздания что-то изменилось? Св. отцы никогда не переставали ссылаться на ВЗ.
Мне кажется что вы делаете логическую ошибку. Бог всеблаг и любое Его желание - всеблагое. Поэтому создание мира ради Себя и есть наивысшее проявление Божественной Любви к творению. Я не понимаю, почему это у вас вызывает такое отторжение?
Пример приведенный вами немного не о том. Это одно из проявлений Любви Бога к своему творению - отдать Сына Единородного во исполнение Закона о Жертве. Учение Христа - есть учение к людям, Благая Весть о спасении. Мы же говорим о природе Бога, о свойствах Творца. Знания о нем мы черпаем из Откровения, Св. Писания.
Однако говорить что Соломон не понимал вообще что говорит и эти слова как то по ошибке попали в Св. Писание - не слишком корректно для христианина, вы не находите? Тем паче что один из даров Духа Святого для Соломона - была именно мудрость.... Так что думаю, это мы можем чего то не понять из трудных мест Св. Писания - а не обвинять пророков в непонимании того что они говорят....
Никого не обвиняю, об этом говорит сам пророк.
Немного о ветхозаветном. Все мы знаем как СИ вцепились в Имя Бога "Иегова" и они приводят конкретные примеры, и эти примеры все ветхозаветные, при том в основном это прямая речь Бога, т.е. даже выкрутится не получится. Однако мы этого не находим в Новом Завете, а напротив говорится о имени Иисуса Христа "нет большего" Мы должны понимать, что ветхозаветные люди не могли понять до конца то, что понимает сейчас христианин. Сам Христос говорил что Он больше Соломона, имеется ввиду по мудрости, знаниям, в данном контексте, а Он наш Учитель, потом христианин имеет ум Христов. Христос нас учит закону любви, что
Ветхий Завет не вмещал.
Ветхий Завет был путеводителем ко Христу, и об этом нет необходимости говорить. Что мы видим из Нового Завета, что ради Себя Он спасает или ради себя творил всё? Нет этого мы не видим, потому ссылки идут, исключительно, на
Ветхий Завет.
Потом, сам Соломон говорит о своем не знании задавая вопросы "кто знает?" так он говорит что человек не имеет преимущества пред скотом так как всё умирает, почему же он имея Святого Духа задаёт такие вопросы читателю? Почему говорит что Солнце и Луна ходит кругом земли? Ведь Творец Солнца знает что оно стоит и Земля кругом его ходит или нет? А ведь то что говорит Соломон о Солнце и то что Бог творит всё ради Себя, всё из Притч. Как можно определить где он говорит точно, а где предполагает? На примере Солнца, можно допустить что другие высказывания Соломона были по мудрости человеческой, которой равных на тот момент не было. Мы все знаем догматику Церкви, и когда речь идёт о творении и цели его, то мы встречаем такое "Бог творит всё, исключительно по Своей любви и благости, но не ради Себя со ссылкой на Притчи Соломона. Если бы Он творил ради Себя Самого, то мы бы были при Нем всегда и шансов отпасть не было бы никогда, так как мы бы были Его творение для Своих целей, а не для игр в отпададание и спасания и это вполне логично.