Здравствуйте! Этот дневник о лжи, клевете, клеветниках, обмане и хитрости. Это все признаки действия в нас злого духа. Казалось бы вроде и нет ничего страшного, если скажешь неправду, чтобы себя оправдать, или послушаешь как наговаривают на человека и согласишься с клеветником и тоже начнешь очернить человека. В восьмом высказывании святитель Иоанн Златоуст предвещает горе клеветнику, потому что он будет гореть в пламени, просить капли воды и не получит ее! Так как отец лжи дьявол, то мы уподобляемся ему через ложь, клевету и всякую неправду. Во втором выражении преподобный авва Дорофей говорит о том, что лжец не имеет общения с Богом. Ложь чужда Богу.
------------------------------
1) Оклеветали вас... хоть вы не виноваты. Надо благодушно потерпеть. И пойдет это вместо епитимии за то, в чем сами себя считаете виновными... Клевета потому для вас — милость Божия... Надо непременно умиротвориться с оклеветавшими, как это ни трудно.
(святитель Феофан Затворник)
***
2) ...Нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет общения с Богом. Ложь чужда Богу.
(преподобный авва Дорофей)
***
3) Так могущественна истина и так бессильна ложь! Первая, когда бывает и у простых людей, делает их славными; последняя же, хотя бы была на стороне сильных, являет их слабыми.
***
4) Храни себя от лжи, ибо она изгоняет страх Господень.
(преподобный Авва Исайя (Скитский))
***
5) Многие не убивают руками человека и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по написанному о «сынах человеческих», «у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч» (Пс. 56:5). Многие не едят рыбы, мяса, молока, чего Бог не запретил, а даже благословил верным и познавшим истину принимать с благодарением (1 Тим. 4:4–5), но пожирают живых людей. Многие не подают делами своими соблазна – это хорошо и похвально,– но языком разносят соблазны, и от места на место переносят зло, как больной заразу и как ветер пожар, от чего бывает много бед и напастей.
(святитель Тихон Задонский)
***
6) Неправду ищи в себе, а не в людях. Если бы была права ты, то не стали бы обижать. Надо больше себя винить да у людей прощения просить, а не осуждать. Если будешь терпеть и смиряться, то спасение получишь, а роптать будешь на других, то, конечно, только вред своей душе приобретешь.
(преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин))
***
7) Кто приобрел страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судью — свою совесть.
(преподобный Иоанн Лествичник)
***
8) Горе клеветнику, потому что он будет гореть в пламени, просить капли воды и не получит ее!
(святитель Иоанн Златоуст)
***
9) ...Злополучен и жалок, кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол – лжец от начала (Ин. 8:44). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям.
(преподобный Ефрем Сирин)
***
10) Об отсутствующем брате нельзя говорить ничего с намерением очернить его – это есть клевета, хотя бы сказанное было и справедливо.
(святитель Василий Великий)
***
11) Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами: «Оставь, брат, я каждый день грешу еще большими тяжкими грехами, как же нам осуждать того?».
(святитель Иоанн Златоуст)
***
12) Клеветник вредит тому, на кого клевещет, ибо языком своим уязвляет его, как мечом, и славу его, как пес зубами одежду, терзает: он, дескать, то и то делает. Вредит себе, ибо тяжко грешит. Вредит тем, которые слушают его, ибо дает им повод к клевете и осуждению, и так их к тому же беззаконному делу, в котором сам находится, приводит. И так же, как от одного зараженного человека многие люди телом заражаются и погибают, так от одного клеветника, источника клеветы, многие христианские души заражаются и погибают.
(святитель Тихон Задонский)
***
13) Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказывать нам вины своей и чтобы, сделав грех, извернуться и оправдать себя.
(преподобный Ефрем Сирин)