Здравствуйте! Предлагаю вам прочесть высказывания Амвросия Оптинского. Много мудрости содержится в них. Высказывания Амвросия Оптинского отличаются особой простотой и доходчивостью и одновременно большой духовной мудростью. Он мог просто и доступно говорить о самом главном для христианина: о смирении, о терпении, о молитве, о гордости и о многом другом. Например первое высказывание о гордости. Тут Амвросий Оптинский нам указывает на то, что раздражительность происходит от гордости. Когда что-то случается не по нашему, то это вызывает в нас раздражительность, а потом гнев. Если кто-то не знает как определить в себе гордость, то можно понаблюдать за собой и посмотреть есть ли раздражительность и гнев. Если есть, то значит есть и гордость в нас. Так же интересное высказывание под номером четыре. О том, что не стоит слушать о недостатках других людей, чтобы у нас своих было меньше недостатков. А в наше время это очень актуально. По телевизору ежедневно телешоу выходят в эфир, где люди собираются на судилище, чтобы перемывать друг другу косточки и осуждать людей за их проступки и грехи. Это происходит в таких передачах как Малахов, Мужское и Женское и подобные им. Выходит, что мы смотря такие передачи невольно тоже начинаем осуждать их героев и их парочки и дурные наклонности переходят к нам. Вот такой вот рассадник париков и страстей. Ниже можно оставить свой голос за понравившееся вам высказывание.
------------------------
1) „Любое раздражение от гордости. Почему ты можешь раздражаться на человека, почему ты можешь злиться на него? Потому что ты считаешь себя выше него.“
***
2) „Начинать надо с благодарения за все. Начало радости — быть довольным своим положением.“
***
3) „Благодушно и благодарно терпящим всё обещается там покой. Да ведь какой? И сказать невозможно; только требуется для этого жить осторожно, и прежде всего жить смиренно, а не тревожно, и поступать как следует и как должно. В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться.“
***
4) „Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих.“
***
5) „Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться; потому что с помощию Божиею человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого конечно нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление.“
***
6) „Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. Этим только приобретается мир душевный, а не чем иным, как сказано в псалмах: «мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна.»“
***
7) „Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим; а главное — не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.“
***
8) „Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному… неудовлетворительность наша душевная и духовная происходят от нас самих, от нашего неискусства и от неправильно составленного мнения, с которым никак не хотим расстаться. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее.“
***
9) „Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.“
***
10) „Хотящему спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: «друг друга тяготы носите, и тако исполните Закон Христов». Много других заповедей, но ни при одной такого добавления нет, то есть «так исполните Закон Христов.»“