Здравствуйте! Сегодня мой дневник об осуждении. Это очень распространенное явление в наше время. Ведь если задуматься, то нас буквально подталкивают к обсуждению. Взять к примеру телепередачи, которые показывают по телевизору. Там люди устраивают целые телешоу и концерты в которых высмеивают пороки людей. Например выступления юмористов, ведь по сути стоит человек на сцене и рассказывает нам о пороках, которые есть у нас и мы над этим смеемся и рукоплещем ему. По сути мы платим еще и деньги ему за то, чтобы он нас высмеял. Очень популярное телешоу Камеди Клаб очень яркий тому пример. Так же к осуждению нас подталкивают телешоу, где собираются люди, чтобы осудить человека на всю страну. Это такие телешоу как Пусть говорят, Мужское Женское. А ведь с христианской точки зрения это очень опасное дело. Ведь мы осуждаем человека. Осудив его мы выносим сами себе приговор и делаем Бога не милосердным судьей нашим грехам за то, что сами не милостивы в отношении других. В Евангелии есть четкая заповедь нам не судить никого, чтобы и самим нам не быть судимыми. Святые отцы учат, что осуждением мы усугубляет себе наказание за свой грех. И наказание становится в два или даже в три раза более строгим для нас. Выходит, что такого рода телепередачи и телешоу способствуют калосальному распространению греха среди тех, кто их смотрит. А мы десятилетиями смотрим эти передачи. Малое дитя уже с рождения слышит и видео это все. Все склоки, скандалы, ссоры, измены и другие всевозможные пароки человеческие. Хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Задумывались ли вы об этом? Ниже предлагаю проголосовать в опросе.
---------------------
1) Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 1-8
01 Не судите, да не судимы будете,
02 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
03 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
04 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
05 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
----------------------------------
2) За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает.
(преподобный Иоанн Лествичник)
------------------------------
3) Мы нехорошо относимся к грехам ближних своих: видим, что согрешают и со злорадством становимся судьями их. Вот что запрещает Господь Иисус Христос, ибо можно поступить совсем иначе. Не должны мы молчать, но обличать должны кротко, тихо, не с осуждением, а с любовью, с желанием исправить, без злорадства и злобы.
Так поступают те, у которых нет бревна в глазу их. Так поступают люди чистые сердцем. Кротко и тихо убеждают они грешников отстать от своих прегрешений. Это и есть обличение, это не осуждение — это желание спасти их душу, это желание исправить их. Это исполнение заповеди Господней. Господь велит: когда согрешит против тебя брат твой, — не трезвонь о грехе его, не обличай перед всеми, начни с обличения его наедине. Пойди с ним в отдельную комнату, поговори с братом своим и обличи его. Если послушает он тебя, приобрел ты брата своего: не только спасешь, исправишь ты его, но и приобретешь его сердце. Если не послушает он тебя, возьми с собой двоих-троих свидетелей. Не послушает их — скажи церкви, а если и церкви не послушает — да будет тебе как язычник и мытарь. Отвергни его, как язычника и мытаря, совсем отвергни.
Видите, можно судить о грехах ближних своих различно: строгою мерою мерить, осуждать со злобою и раздражением, можно с любовью и кротостью обличать. Вот почему Господь Иисус Христос продолжил речь Свою: "Каким судом судите, таким будете судимы". Кто, где будет судить? Он Сам на Страшном Суде. Если поступать будем, как Господь указывает, то и Господь на Суде Своем этой же мерой будет мерить нам — мерою милосердия, любви и прощения; если мы с кротостью и тихостью обличаем согрешающих — то и Господь с кротостью и прощением отнесется к грехам нашим.
А если мерою недоброй и злорадной мерим мы грехи братьев наших, трезвоним о грехах их, — то получим тяжкое и строгое воздаяние от Господа Иисуса Христа, когда будет Он нас судить.
Первая и важнейшая обязанность наша — видеть и замечать бревно в собственном глазу, видеть и судить собственные грехи; а в отношении соринки в глазу брата своего должны мы быть долготерпеливы, — тогда долготерпелив будет к нам Господь Иисус Христос в день Страшного Суда.
(святитель Лука Войно-Ясенецкий)
------------------------
4) Запомните, что надо уходить оттуда, где люди занимаются зубоскальством, пересмеиванием, где издеваются над ближними своими. Уходите, уходите, когда попадете в такую нечистую среду... Заткните уши ваши и уходите от этих несчастных зубоскалов и смехотворцев...
(святитель Лука Войно-Ясенецкий)
--------------------------
5) Кто обвиняет брата своего в пороке его, тот обвинителя себе обретает в Боге.
(преподобный Исаак Сирин)
---------------------------
6)...Те, которые разбирают чужие грехи, нисколько не заботятся о своих собственных...
(святитель Иоанн Златоуст)
---------------------------
7) Уха своего не подставляй, чтоб услышать худое о других, но будь снисходительно жалостлив к людям, и жив будешь.
----------------------------
8) Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.
(преподобный Серафим Саровский)
-----------------------------
9) Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя – и перестанешь осуждать других.
(преподобный Серафим Саровский)
------------------------------
10) Потому мы и бываем строгими судьями чужих грехов, а на свои не обращаем никакого внимания, что не знаем Писаний, что не изучаем законов Божественных.
(святитель Иоанн Златоуст)
-------------------------------
11) Согрешил кто-нибудь и строго осудил другого, совершившего тот же грех: за это в тот день он подвергнется наказанию не такому, какого требует свойство греха его, но больше чем двойному и тройному, — потому что Бог назначит ему наказание не сообразно с тем, в чем он сам согрешил, но за то, что строго осудил другого, который согрешил в том же.
(святитель Иоанн Златоуст)
--------------------------------
12) Кто истинно приносит покаяние, тот не занимается осуждением ближнего, а только оплакивает грехи свои.
(авва Исайя (Скитский))
--------------------------------
13) Чтоб не осуждать других, надо глубоко восчувствовать свою греховность и скорбеть о ней, оплакивая душу, будто мертвую. Некто сказал: «Когда свой мертвец дома, не станешь заботиться о мертвецах в соседстве».
(святитель Феофан Затворник)