Здравствуйте! Сегодня мой дневник составлен на основании высказываний святителя Иоанна Златоуста. Думаю каждый знаком с его словами полными глубокого смысла и очень красиво сложенными. Красноречие и глубокий смысл - вот что выделяет их. Первая цитата о том, что нужно сдерживать нам свой язык и не все выносить наружу, что рождается в нашем уме. Иоанн Златоуст говорит, что и языком можно больно ранить человека. Слово ранит душу человека. Вторая цитата о благодарении Бога. В счастье лего благодарить, но более ценно наше блогадарение Бога когда мы притерпиваем скорби и невзгоды в своей жизни. Это делает нас мужественными. Иоанн Златоуст говорит, что тот, кто перенес скорбь и благодарит Бога приравнивается к мученикам. Вот оказывается как. Можно каждому из нас в своей мере претерпевать скорби и напасти с благодарностью к Богу и получать награду в виде венцов таких же, какими увенчаны мученики за Христа.
--------------------------------
„Научим свой язык носить узду и не произносить просто все, что есть в душе, не порицать братьев, не угрызать и не пожирать друг друга. Гораздо хуже кусающих тело те, которые делают это словами. Первые кусают зубами тело, а последний угрызает словами душу, наносит рану неисцельную.“
-----------------------------------
„Будем благодарить Бога во всех случаях, ибо в этом и состоит благодарение. Благодарить в счастье — легко, здесь сущность дела побуждает к тому, достойно удивления то, если мы благодарим, находясь в крайних обстоятельствах. Если мы за то благодарим, за что другие богохульствуют, от чего приходят в отчаяние, — смотри, какое здесь любомудрие: во-первых, ты возвеселил Бога, во-вторых, посрамил диавола, в-третьих, показал, что все случившееся ничто. В то самое время, когда ты благодаришь и Бог отъемлет печаль, и диавол отступает. Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший, того чего хотел, стал возле тебя, а Бог, как оскорбленный хулой, оставляет тебя и увеличивает твое бедствие. Если же ты благодаришь, то диавол, как не получивший никакого успеха, отступает, а Бог, как принявший честь, в возмездие награждает тебя большей честью. И не может быть, чтобы человек, благодарящий в несчастье, страдал. Душа его радуется, делая благое, в то же время
совесть веселится, — она услаждается своими похвалами, а душе веселящейся нельзя быть печальной… Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Он поистине ничем не отличается от языка мучеников и получает такой же венец, как и те. Ибо и у него стоит палач, принуждающий отринуть Бога богохульством, стоит диавол, терзающий мучительными мыслями, помрачающий душу скорбью. Итак, кто перенес скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический. Если, например, болеет дитя, а мать благодарит Бога, это венец ей. Не хуже ли всякой пытки скорбь ее? Однако же она не заставила ее сказать жестокое слово. Умирает дитя — мать опять благодарит Бога. Она дщерью Авраама сделалась. Хотя она не заклала дитяти своей рукой, но радовалась над закланной жертвой, а это все равно: она не скорбела, когда брали у нее дар Божий.“