Ад. Геенна.

  • Добрый вечер! Мой дневник про Ад и Геенну. Вы можете спросить, а не одно и то же ли это? Нет, это разные места. В ад души человеческие сходят до второго пришествия Иисуса Христа и страшного суда Божия. Причем сходят туда только человеческие души без тел. А вот в Геенну огненную грешники отправятся после страшного суда Божия, когда разделят тьмы тем ангелов воскресших в обновленных телах людей и поставят праведников по правую сторону, а грешников по левую сторону от Бога. Праведники пойдут в Царствие Небесное, а грешники вместе с дьяволом и его ангелами пойдут в геенну огненную. И в Царство Небесное и в геенну люди пойдут с телами. И получать возздание и получать наказание будут с телами. Т к и грешили, и делали добрые дела они при жизни вместе со своими телами. В приведенных ниже цитатах святые отцы описывают какие мучения и наказания ждут грешников в аду и в геенне и говорят о том, что память об этих мучениях и наказаниях нам очень полезна и предостерегает нас от грехов. 

    ------------------------------------

    Снисходи ныне умом в ад, чтобы потом не сойти туда душою и телом. Память геенны не допустит пасть в геенну.

    (святитель Тихон Задонский

    ------------------------------------

    Содержи в памяти геенну, чтобы ненавистны были тебе дела, влекущие в оную.

    (авва Исайя (Скитский) ) 

    --------------------------------------

    Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть вас к Царству, чтобы, умягчивши страхом сердце ваше, расположить к делам, достойным Царства.

    (святитель Иоанн Златоуст

    ---------------------------------------

    Не одинаковы роды гееннских мучений: одних ввергают в преисподнюю, других отводят во тьму. Иные остаются вне врат, другие осуждаются собственной совестью. Одни ввергаются в узы, другие горят в пламени. У одних связаны руки, у других скованы ноги, одних пожирает червь, другие гибнут в глубине бездны. Иных не приемлет Отец, других не исповедует Сын.

    (преподобный Ефрем Сирин

    -------------------------------------

    Не будем отвергать веры в ад, чтобы нам не впасть в него, - ведь неверующий делается более беспечным, а беспечный непременно попадет в него.

    (святитель Иоанн Златоуст

    --------------------------------------

    Умоляю вас, сокрушимся сердцем, слыша слово о преисподней. Поистине нет ничего сладостнее этой беседы, по тому самому, что нет ничего горше самой преисподней. Но как же, спросишь ты, может быть сладостна беседа о преисподней? Потому именно, что не сладко низринуться в преисподнюю; а напоминания о ней, кажущиеся несносными, предохраняют нас от этого бедствия. Кроме того, они доставляют нам и другую еще усладу — приучают наш дух к сосредоточенности, делают нас более благоговейными, возносят ум наш ввысь, воскрыляют наши мысли, прогоняют злое ополчение похотей, осаждающих нас, и таким образом врачуют нашу душу.

    (святитель Иоанн Златоуст

    ---------------------------------------

    Здешний огонь, как ни силен, вместе с пламенем издает и свет, а тамошний огонь <адский> пожирает и вместе он — страшная тьма и ночь.

    (преподобный Ефрем Сирин

    ----------------------------------------

    И геенною и прочими мучениями угрожает Господь не напрасно и только тем, которые преступают Его заповеди, поработились плотским страстям и делают всякое диавольское дело, свергли с себя страх Божий, и нимало не ожидают будущего. Таковые будут преданы сказанным выше мучениям.

    (преподобный Ефрем Сирин

    ----------------------------------------

    Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых в аду. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает.

    (Святитель Иоанн Златоуст

    ---------------------------------------

    Злые возведут глаза свои к добрым, и усугубится горесть их при воззрении на великую славу совершенных, какую приобрели они себе в наследие кратковременной борьбою, тогда как злые, гонясь за ничтожным, стали наследниками мучения.

    (преподобный Ефрем Сирин