СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ВАЛЬГАЛЛА
///
Тридцать пятая береговая батарея.
При захвате Севастополя немцами, на небольшом участке Херсонесского маячного мыса скопились тысячи и тысячи советских бойцов.
Эвакуация, из-за господства в небе авиации противника, не состоялась. Только командование, почти в полном составе, отправилось на большую землю.
Сорокоградусная жара, безводная степь у соленого моря, бесчисленные бомбежки и обстрелы… Стоны раненных, хриплый рык теряющих разум от жажды, лишенных командования, но идущих в безнадежные наступления солдат… Ад!
Наверное, это все-таки еще — не ад. Ад, видимо, страшнее. По скандинавским верованиям — это рай…
Прошло около 60 лет, после окончания Великой Отечественной войны.
Развалины 35-й батареи стояли нетронутыми, привлекая лишь мальчишек из отстроенных неподалеку микрорайонов. Власти старались не вспоминать эту военную трагедию.
Но, в начале нового века, местный предприниматель, за свой счет, создал грандиозный музей-мемориал подвигу героев (теперь этот предприниматель народный мэр города).
При начале работ, когда бетонные казематы стали приводить в порядок и установили охрану, охранники по ночам явственно слышали, то, что они назвали, «эхо войны» (об этом мне рассказал работавший там археолог).
Гул взрывов, криков, выстрелов, пикирующих самолетов… Охранники даже выходили из подземелий — посмотреть, не идут ли ночные учения на расположенном рядом полигоне…
Викинги верили, что умерший в бою (или хотя бы вдохновленный, при смерти, осязанием меча в руке) попадает в место, где каждый день воюет, погибает, восстает и снова воюет, это был их рай (т.е. они знали, что есть место для душ умерших, где еще хуже).
Конечно, вечная бойня перемежалась пирами, но это понятно — ведь, когда знаешь, что есть место страшнее — имеешь повод для какой-то радости.
Итак, 60 лет спустя, наши солдаты, всё еще, шли в свои страшные атаки, истекали кровью и дурели от жажды…
В музейный комплекс вошла часовня.
Экскурсанты заходят, ставят свечи. Периодически проводятся поминальные службы.
Раньше, даже соседние дачники не могли спать по ночам и за бесценок продавали свои «дворцы».
Теперь же, об «эхе войны» уже никто не рассказывает…
Вечная память героям! Вечный покой.