Вот, например, эти два момента, которые, казалось бы, наоборот, яснее ясного и все уже все цитаты знают.
О браке и о болезни детей.
Первое, о браке.
Перед сотворением Евы Господь сказал, что «нехорошо быть человеку одному».
Это прообраз брака. Женились и выходили замуж и до потопа, и после.
Что происходит с человеком (в человеке) при крещении, что помле него это можно и отменить?
Апостол Павел говорит, что «лучше оставаться одному».
Но ведь сам Христос нигде этого не говорит.
Он говорит, что про оставивших — отца, мать, жену, детей, братьев и сестер, домы свои. Кстати не сказано об оставившей мужа, но и такие были (Иоанна, жена Хузы).
А Апостол говорит -" в чем призван, в том и оставайся".
А как же тогда крещеные младенцы, которые вырастают и вступают в брак?
Про них не сказано, что им лучше «оставаться так».
И второй вопрос, о болезнях детей (от рождения и пр).
Принято ссылаться на притчу о слепорожденном, в которой Иисус отвечает: «не согрешил ни он, ни родители его…». На этом цитирование обычно заканчивается.
А ведь там есть продолжение -«но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (или Слава Божия). Но и это еще не всё. Далее происходит исцеление слепорожденного (!!!).
Ну, а если слава Божия не явлена,
Нашла обсуждение, по второму вопросу.
Там есть заключение о законе родительского греха и в нем такая мысль интересная о том, что муж и жена как два сообщающиеся сосуда, в которых духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. И один, согрешая, уменьшает его и у другого, и тем более у детей.
Еще приведено объяснение почему проклятие Ноя (не Бога!!!, а человека) относилось не к сыну, а к внуку.
Ссылка на обсуждение в комментарии.
Ps
Понятно, кому лучше — «если могут воздержаться».
И с детьми — в целом — понятно: наказание передается. Не обязательно за родительские. И вообще знать не дано за какой именно. Но передается.
А посему -" ступай и не греши". Старайся.
Помни — до тебя уже нагрешили, поэтому не умножай. Вдруг — по совокупности…