Очень часто почему-то приводятся в искаженном виде слова преп Серафима Саровского о спасении тысяч, типа "спасись сам и вокруг тебя...".
Да навряд ли)
Во-первых, "не спасается сам человек" ( из псалмов), только Господь спасает.
Во-вторых, никто, даже отходя из этого мира не может знать - спасен ли будет, впереди и личный суд и Страшный Суд.
А в третьих, выражение "спасись сам" нисколько не раскрывает, что же нужно делать, чтобы спастись. Такой вот странный - с загадками - совет от преподобного Серафима?)
"Стяжи дух мирен — и тысячи спасутся вокруг тебя" - вот слова преподобного Серафима Саровского.
Вот статья об этом, в комментарии дам активную ссылку
https://foma-ru.turbopages.org/foma.ru/s/stjazhi-duh-miren-kak-ponjat-glavnyj-sovet-serafima-sarovskogo.html
И в ней такое вот ранее мне неизвестное стихотворение Ф И. Тютчева
"Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
1851
А тут
https://azbyka.org/fiction/nash-vek-tyutchev-fedor/
уже рассуждения прт Андрея Ткачева на тему этого стихотворения
"Не плоть заставляет нас объедаться, блудить, лениться, гневиться, яриться и прочее и прочее, не плоть. Это растлившаяся душа заставляет наше тело повинно и покорно исполнять волю растлившегося духа."
Всем полезного прочтения