Согласитесь, есть определенное очарование в шкале цветов от глубокого черного с множеством оттенков серого до яркого белого.
Монохромное изображение — это всегда конкретная, четко выраженная мысль без отвлечения на потенциальные эмоции, которые могут возникнуть от восприятия цветного кадра. Черно-белые фотографии подчеркивают геометрические формы.
Привожу примеры столетней давности А. Родченко: «Девушка с «Лейкой» и «Шуховская башня».
Порой, черно-белый вариант фильма представляется единственно возможным для раскрытия сюжета. «Гамлет» 1964 г. в цвете — это уже другой фильм. Тусклые цвета шпалер, зеленая листва плакучей ивы над утонувшей Офелией спровоцируют у зрителей дополнительные впечатления и эмоции. И это уже будет другая история о принце Датском.
Черно-белая фотография и кино живут и развиваются в настоящее время. И они по-своему красивы.