Одна исповедь у старца

  • Братия и начальство стали замечать мою обеспокоенность, явная седина проступила на висках и бороде, но мне стыдно было признаться в этом кому-либо, кроме о. Кирилла (Павлова) моего духовника, и назвать причину такого моего состояния. Бывало ночью выскакивал в одном подряснике во внутренний дворик, где фонтанчик с ангелом, и до утра как-то досиживал. Наконец, в какой-то день приехал отец Исаия (Коровай). Помню, это было весной, приблизительно в 1972 году. Мне нужно было послужить и поисповедаться накануне, а отец Кирилл, уехал в отпуск. Он обычно говорил, что если его нет, идти к архимандриту Науму (Байбородину) или к игумену Адриану (Старине).

    Подхожу к старцу, прошу: «Батюшка, поисповедуйте, а то мне нужно на седмицу заступать». Я начал исповедоваться, как обычно принято у священников. Батюшка сел на низенький стульчик перед аналойчиком, а я стал на колени и перечисляю грехи. Закончил, жду разрешительную молитву. Так как голова моя была накрыта епитрахилью, я не видел старца, только в тишине слышал его дыхание. Прошло несколько минут, пять, десять… Да, что ж это? Может, батюшка задремал с дороги? Или молитву Иисусову читает? У меня уже и колени заболели, но неудобно было прерывать старца, тем более на исповеди. И вдруг, как гром среди неба: «Отец Алипий, а ты чёрную магию не держал в руках?» Я обомлел. Меня как током ударило: «Да, батюшка, держал, - говорю. – Был такой случай. Но я её не читал, а вот в руках держал». В то время к нам в Лавру из Москвы привозили мешками старинные книги. То ли из запасников каких-то, то ли от букинистов. Церковные книги на славянском языке никому не были нужны. Мне позвонили в Патриаршие покои, и я по случаю купил целый мешок книг. И до вопроса о. Исаии этот случай полностью выветрился у меня из головы, и я никак не связывал его с явлением нечистой силы. Я начал помимо воли оправдываться перед батюшкой: «Отец Исаия, я уже и о. Кириллу исповедовался в этом грехе. Я и сжёг эту книгу, в конце концов». А он мне говорит: «Отец Алипий, а если бы ты грязь взял в руки, подержал её и выкинул затем, в чём бы у тебя были руки? Что бы у тебя на них осталось? Соприкоснувшись с этой книгой, ты сделался удободоступным для воздействия нечистой демонической силы». После прочтения надо мной разрешительной молитвы и отпущение грехов я с неимоверным облегчением вздохнул. Как вновь на свет родился. Милостью Божией, сколько времени уже прошло – почти 40 лет, ни разу с тех пор мне не было никаких видений и страхований. Только, когда я слышу имя Исаии, или пророчество читают, или ещё по какому случаю, -всегда на ум приходит батюшка, мой избавитель, - схиархимандрит Исаия. В моих молитвах – о живом и ныне почившем, он всегда будет на первых страницах синодика. Искренне верю, что в своих молитвах он и там, на небе, не оставит нас.

    Уже после исповеди у старца и прошествии какого-то времени я проанализировал случившееся и вспомнил, что на самом деле своему духовнику, архим. Кириллу, я, возможно, не исповедовал этот случай с книгой, считая, что раз не читал, то и никакого греха нет.

    (Из книги С. Фрича «Плач о духовной жизни»).

     

     

     

    Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих:

    схиархиепископа Алипия

    схиархимандрита Исаии

    архимандрита Кирилла

    и святыми их молитвами прости и наши согрешения.