В Канаде живу уже давно. Во многом это хорошая страна, но западное загнивание не обошло стороной и Канаду, и выражается это, в том числе, в огромном количестве наркоманов, многие из которых праздно шатаются по улицам в наркоугаре, либо в поиске средств на очередную дозу.
История эта произошла году эдак в 2008-м. Возле здания, где я работал, зачастил ошиваться один наркоман. Звали его Ларри. Был он белым, лет 45-ти, небольшого роста, с неряшливой бородой, так же неряшливо одетый. Мозг его давно оплавился от многолетнего употребления наркотиков, и он был откровенно антисоциальным, маловменяемым человеком. Отличала его от других товарищей по несчастью маниакальная одержимость получить денег от прохожих. Он пёр на них как танк, и просил выделить средства. Получив отказ, сразу же переключался на другого потенциального спонсора очередной дозы.
Достал нас этот Ларри капитально. Посетители, которые направлялись в наше здание, часто пугались от его приставаний с требованием дать денег. Охрана ничего на улице поделать с ним не могла. Наблюдал довольно комичную картину, как охранник безуспешно пытался встать между Ларри и очередным потенциальным спонсором, но Ларри настойчиво обходил охранника до справа, то слева, не переставая выпрашивать денег у напуганного пешехода.
В один не очень прекрасный день, увидев Ларри на улице, я не сдержался и крикнул ему три раза (все разговоры были, конечно, на английском): «Ларри, бросай курить крэк!» А крэк это кристализованный кокаин, популярный среди местных наркоманов. Услышав этот издевательский призыв, Ларри, который находился метрах в 15-ти от меня, крикнул в ответ что-то непристойное, повернулся ко мне и… спустил штаны, обнажив то, что отличает мужчин от женщин. После чего надел штаны назад и отправился по своим делам.
Через некоторое время пришла ко мне мысль, что хоть Ларри и надоедливый наркоман, дразнить его было неправильно, тем более что в результате он устроил публичный эксгибиционизм. Приближалось воскресенье, в которое я собирался исповедаться и причаститься, и, хоть это было довольно противно, решил что нужно попросить у Ларри прощения. Как назло, хотя до этого он постоянно мозолил глаза своим частым присутствием, Ларри исчез. Просить прощения возможности не было.
Утром в день причастия стою на остановке. Приезжает троллейбус. Захожу. Ехать минут 15−20. Транспорт полупустой. На одном из сидений расположился Ларри. Сидит себе молча. Сажусь рядом. Явно не узнал. Говорю: «Ларри, я тебе недавно сказал неприятные слова, прости меня.» Ларри смотрит в ответ, явно не понимая о чём идёт речь. Неожиданно, он улыбается, лезет в карман, достаёт явно сломанные наручные часы и произносит: «смотри что я нашёл!».
Я уже давно работаю в другом месте и не видел Ларри много лет. Вряд ли он ещё жив. Очень многие местные наркоманы умирают от передоза, да и без передоза наркоманы долго не живут. Пусть Господь упокоит его душу. Ну, а если ещё жив, таки бросай курить этот крэк, Ларри. Бросай, совсем бросай.