Еще раз взглянем на огромную купель Баптистерия.
Крещение — не единовременный акт, а приобщение к определенному образу жизни. «Крещение — это “состояние”, способ бытия, стиль жизни, “характер”, как говорят богословы. Поэтому следует говорить “Я крещен”, а не “Я был крещен”. Таинство Крещения — не магический ритуал, оно требует переживания, вовлекая в поиск самой глубокой внутренней идентичности — осознания себя детьми Божиими» (свящ. П. Дюмулен)».
В этой связи невозможно не напомнить слова Апостола Павла, читаемые при Крещении:
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 3-11).
Крещение — восприятие в себя энергии новой жизни, такой, по сравнению с которой прежняя жизнь, без Бога, кажется как бы уже не жизнью, но мертвенностью. «Человек до принятия Имени Сына Божия мертв, но как скоро примет эту печать (Крещения. — прот. К.П.), он отлагает мертвость и воспринимает жизнь. Печать же эта есть вода; в нее сходят люди мертвыми, а восходят из нее живыми...» (св. Ерм).
Подчеркивая динамизм противостояния греху, «ветхой жизни», который должен с момента Крещения характеризовать жизнь христианина, первохристиане прибегали к образу рыбы, плывущей против течения. «Только мертвые рыбы плывут по течению», – эта справедливая поговорка целиком применима и к жизни христианина.
Плыть по течению обыденности жизни, законов падшего естества, пронизанных грехом структур и стихий мира, – значит изменять Христу и своему высокому призванию.
Крещение совершалось в древности именно как погружение. Креститься – значит «погрузиться» в иную жизнь, жить вопреки течению.
Баптистерий
Все фотографии галереи