Категория:Соединённые Штаты Америки
Соединённые Шта́ты Аме́рики (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²[* 3][6] (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.
Крупнейшие города
- Нью-Йорк
- Лос-Анджелес
- Чикаго
- Майями
- Хьюстон
- Филадельфия
- Финикс
- Сан-Антонио
- Сан-Диего
- Даллас
Православие в США
В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата.
Православная Церковь в Америке
Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
История
В юрисдикции Русской православной церкви
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патриархия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась финансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
Северо-Американская митрополия
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий.
Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
Православная Церковь в Америке
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста[14], а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
Каноническое положение и современное состояние
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — этнические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %.
С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач).
Святые
- св. первомч. Иувеналий Аляскинский
- св. прп. Герман Аляскинский
- св. мч. Петр Алеут
- св. свт. Иннокентий Московский
- св. свт. Тихон (Патриарх Московский)
- св. свт. Арсений Виннипегский
- св. прав. Иаков Нецветов
- самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)
Святыни
- Ситкинская икона Божией Матери
- портрет в человеческий рост св. прп. Серафима Саровского, написанный при его жизни
- икона св. прп. Серафима Саровского, написанная на камне, на котором молился святой
- крест из дома Ипатьева
- келейная икона Божией Матери прп. Паисия Величковского
- самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)
Храмы
- Знаменский собор в Нью-Йорке
- Собор Николая Чудотворца в Нью-Йорке
- Троицкий собор в Нью-Йорке
- Церковь святых отцов семи Вселенских Соборов в Нью-Йорке
- Церковь святого Николая в Нью-Йорке (утрачена)
- Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско
- Церковь свт. Tихона Исповедника в Бристоле
Часовни
Монастыри
- Монастырь во имя св. прп. Антония Великого в пустыне Сонора
- Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль)
- Монастырь св. прп. Марии Египетской в Нью-Йорке
- Новодивеевский монастырь в Нануете
- Скит св. прпмц. Елизаветы в Джорданвилле
- Тихоновский монастырь в Саут-Кейнане
- Монастырь св. прп. Германа Аляскинского в Платине
- Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)
- Монастырь св. свт. Саввы (Либертивилль)
- Монастырь св. прп. Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк)
- Монастырь св. равноап. Нины (Юнион-Бридж)
- Ново-Коренная пустынь в Магопаке
Прочая информация
Подкатегории
В этой категории отображается 7 подкатегорий из имеющихся 7.
С
- Соединенные Штаты Америки (Святыни) (пусто)
Страницы в категории «Соединённые Штаты Америки»
Показано 60 страниц из 60, находящихся в данной категории.
К
С
- Свято-Владимирский храм (Майами)
- Свято-Успенский храм (Кенай)
- Собор апостола Андрея Первозванного (Филадельфия)
- Собор великомученика Георгия Победоносца (Чикаго)
- Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон)
- Собор святителя Николая Чудотворца (Бруклин)
- Собор святителя Николая Чудотворца (Вашингтон)
- Собор святителя Феодосия Черниговского (Кливленд)
- Собор Святой Троицы (Сан-Франциско)
- Спасо-Преображенский собор (Лос-Анджелес)
Х
- Храм cвятого Саввы (Джэксон)
- Храм апостола Андрея Первозванного (Лансинг)
- Храм апостолов Петра и Павла (Манчестер)
- Храм апостолов Петра и Павла (Пассаик)
- Храм апостолов Петра и Павла (Сент-Хелина)
- Храм апостолов Петра и Павла (Скрантон)
- Храм апостолов Петра и Павла (Спрингфилд)
- Храм апостолов Петра и Павла (Элизабет)
- Храм блаженной Матроны Московской (Майами)
- Храм великомученика Георгия Победоносца (Нью-Йорк)
- Храм великомученика Георгия Победоносца (Палмертон)
- Храм великомученика Пантелеимона (Миннеаполис)
- Храм великомученика Пантелеимона (Саммит)
- Храм преподобного Серафима Саровского (Си Клифф)
- Храм Рождества Христова (Янгстаун)
- Храм святителя Николая Чудотворца (Уилкс-Барре)
- Храм святых Жен-мироносиц (Бруклин)
- Храм Трех Святителей (Гарфилд)
- Храм Успения Пресвятой Богородицы (Бенлд)
- Храм-памятник праведного Иоанна Кронштадтского (Ютика)
Ц
- Церковь Архангела Михаила (Редфорд)
- Церковь Архангела Михаила (Филадельфия)
- Церковь великомученика Георгия Победоносца (Хауэлл)
- Церковь Воздвижения Креста Господня (Хакеттстаун)
- Церковь Всех Святых (Пайн-Буш)
- Церковь Иверской иконы Божией Матери (Гонолулу)
- Церковь иконы Пресвятой Богородицы "Умягчение Злых Сердец" (Кейп-Корал)
- Церковь Ильи Пророка (Бэттл-Крик)
- Церковь Иоанна Предтечи (Литтл-Фоллз)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Сан-Диего)
- Церковь Казанской иконы Божией Матери (Спокен)
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Лос-Анджелес)
- Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Колони)
- Церковь святителя Григория Богослова (Тампа)
- Церковь святителя Иоанна Златоуста (Гранд-Рэпидс)
- Церковь святителя Иоасафа Белгородского (Нью-Йорк)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Байон)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Бруксайд)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Рединг)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Честер)
- Церковь святителя Николая Чудотворца (Эдинборо)
- Церковь Святой Троицы (Балтимор)
- Церковь святых отцов семи Вселенских Соборов в Нью-Йорке