Республика Бурятия: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 11: Строка 11:
Например, Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В истории православия Забайкалья Посольский монастырь играл одну из важнейших ролей в деле миссионерского служения и дипломатии в XVII-XIX вв. Он был основан на месте гибели российского посольства в Монголию во главе с боярином Ерофеем Заболоцким от рук разбойников в 1650 году. В честь погибших дипломатов Даурская духовная миссия приняла решение основать Николаевскую пустынь на Посольском мысу, которая впоследствии была преобразована в Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В течение полутора столетия он являлся одновременно духовным и административным центром Забайкалья.
Например, Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В истории православия Забайкалья Посольский монастырь играл одну из важнейших ролей в деле миссионерского служения и дипломатии в XVII-XIX вв. Он был основан на месте гибели российского посольства в Монголию во главе с боярином Ерофеем Заболоцким от рук разбойников в 1650 году. В честь погибших дипломатов Даурская духовная миссия приняла решение основать Николаевскую пустынь на Посольском мысу, которая впоследствии была преобразована в Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В течение полутора столетия он являлся одновременно духовным и административным центром Забайкалья.


В конце 18-го века пришла третья волна православных переселенцев, теперь уже насильственная. Россия избавлялась от старообрядцев, их выселяли на новые земли. И они осели, принеся свою веру, свой уклад, свой образ жизни. Строили свои храмы, свои поселения, возделывали землю, пахали, собирали хлеб. Это именно благодаря их трудам распахано Забайкалье. Благодаря их стойкости, приверженности старым обычаям и трудолюбию края стали настоящей хлебной житницей. И хотя большинство храмов старообрядцев и разрушено, но принесенные обычаи живы во многих поселениях, в таких районах Бурятии, как Тарбагатайский и Мухоршибирский. А сохранившиеся общины семейских стремятся посетить большинство туристов со всего мира.
В конце 18-го века пришла третья волна православных переселенцев, теперь уже насильственная. Россия избавлялась от старообрядцев, их выселяли на новые земли. И они осели, принеся свою веру, свой уклад, свой образ жизни. Строили свои храмы, свои поселения, возделывали землю, пахали, собирали хлеб. Это именно благодаря их трудам распахано Забайкалье. Благодаря их стойкости, приверженности старым обычаям и трудолюбию края стали настоящей хлебной житницей. И хотя большинство храмов старообрядцев и разрушено, но принесенные обычаи живы во многих поселениях, в таких районах Бурятии, как Тарбагатайский и Мухоршибирский. А сохранившиеся общины семейских стремятся посетить большинство туристов со всего мира<ref>[http://www.baikaldalai.ru/pravoslavie-buryatia Православие в Бурятии. BAIKALDALAI]</ref>.


== Населённые пункты ==
== Населённые пункты ==

Версия от 12:35, 26 июня 2015

Россия 

Карта[править | править код]

{{#yandexmap:Бурятия|400|300|cdzMP}}

Православие в Бурятии[править | править код]

Исторически сложилось, что православие в Бурятию занесено тремя волнами русских переселенцев, и каждый этап принес что-то свое.

Первый поток пришелся на Забайкалье более 350-ти лет назад. Донские казаки осваивали Сибирь: брали ясак с местных племен, воевали, женились на местных и создавали семьи, сеяли хлеб и охраняли свою новую землю и при этом молились по-своему. В 1628 году в западной Бурятии возник первый острог, в 1638 году построен еще один, около Байкала.

Вторая волна распространения православия в Бурятии - купеческая. Торговля с Китаем, караваны и переселения - вот что характеризует этот период. Купцы приносят в местную жизнь новую черту - основательность. Купечество финансирует церковь, храмы, построенные в тот период, самые посещаемые современными паломниками-туристами.

Например, Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В истории православия Забайкалья Посольский монастырь играл одну из важнейших ролей в деле миссионерского служения и дипломатии в XVII-XIX вв. Он был основан на месте гибели российского посольства в Монголию во главе с боярином Ерофеем Заболоцким от рук разбойников в 1650 году. В честь погибших дипломатов Даурская духовная миссия приняла решение основать Николаевскую пустынь на Посольском мысу, которая впоследствии была преобразована в Спасо-Преображенский Посольский монастырь. В течение полутора столетия он являлся одновременно духовным и административным центром Забайкалья.

В конце 18-го века пришла третья волна православных переселенцев, теперь уже насильственная. Россия избавлялась от старообрядцев, их выселяли на новые земли. И они осели, принеся свою веру, свой уклад, свой образ жизни. Строили свои храмы, свои поселения, возделывали землю, пахали, собирали хлеб. Это именно благодаря их трудам распахано Забайкалье. Благодаря их стойкости, приверженности старым обычаям и трудолюбию края стали настоящей хлебной житницей. И хотя большинство храмов старообрядцев и разрушено, но принесенные обычаи живы во многих поселениях, в таких районах Бурятии, как Тарбагатайский и Мухоршибирский. А сохранившиеся общины семейских стремятся посетить большинство туристов со всего мира[1].

Населённые пункты[править | править код]

Святыни Бурятии[править | править код]

Монастыри Бурятии[править | править код]

Храмы Бурятии[править | править код]

Фото[править | править код]

Раздел нуждается в заполнении.

Ссылки[править | править код]