Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=53.849184, 36.206648|вид=Монастырь}}
{{Местоположение святыни|локация=53.848644, 36.207545|вид=Монастырь}}
[[Файл:Бсвмпт 1.jpg|350px|мини|справа|alt=Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь]]
[[Файл:Бсвмпт 1.jpg|350px|мини|справа|alt=Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь]]
'''Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь''' [[Аннотация::]]  
'''Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь''' [[Аннотация::в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче и первоначально назывался «Белевская Жабынская Введенская пустынь». Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана.]]  


В пределах Тульской губернии (области), в Белёвском уезде (районе) вниз по течению реки Оки, на правом ее берегу в живописнейшем месте находится Свято — Введенская Макариевская Жабынская пустынь. Введенской она называется по главному храму обители, а Макариевской – по имени ее «возградителя» преподобного Макария (родился в 1539 году, а представился ко Господу на 84 году, в 1623). Жабынской пустынь называется по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца. Пустынь была основана в 1585 году в царствование Федора Иоанновича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию за скрепою Белёвских писцов Никиты Григорьевича Ржевского со «товарищи». В этой грамоте сообщается, что «государевы царевы и великого князя Белёвских дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с товарищами дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь».
== История ==
Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году в царствование Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Пустынь расположена в пяти километрах от города Белёва, вниз по течению реки Оки, на правом ее берегу в живописнейшем месте.
 
В конце 16-го и в начале 17-го века юная обитель претерпевала опустошительные разорения от набегов крымских татар и литовцев. Самым бедственным для обители стало нападение в 1615 году польских войск под предводительством Лисовского: Жабынская пустынь была поляками полностью сожжена, а братия перебита. Своим возрождением пустынь обязана священноиноку Макарию, который после ухода польских войск принялся за ее восстановление. Он построил новую церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и собрал братию, став их игуменом. Скончался он в возрасте 84 лет в 1623 году. После его смерти пустынь стала именоваться Макариевской.
 
В конце того же 17-го века, попущением Божием, возобновлённая преподобным Макарием Жабынская пустынь запустела, жившие в обители монахи разбрелись по другим монастырям, а в запустевшем монастыре оставался при церкви лишь один белый священник. В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион, объезжая свою епархию, обратил внимание на покинутую Жабынскую обитель и пожелал возродить её. Для этого он избрал достойного мужа – иеромонаха Тихона, возвёл его в сан игумена и назначил настоятелем в Жабынскую пустынь. Игумен Тихон первым делом начал собирать братию, а затем занялся благоустройством запущенной обители. Введу того, что Жабынская пустынь не имела ни земляных угодий, ни государева жалования, игумен Тихон обратился с просьбой к митрополиту Иллариону перенести в пустынь из Калужской губернии, села Озёрска чудотворный образ Знамения Божией Матери, чтобы обитель могла иметь содержание от подаяний, прибывавших к святыне богомольцев. В 1710 году чудотворный образ Знамения Божией Матери был перенесён в Макариевскую Жабынскую пустынь. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. А в 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря и возведён в сан архимандрита. В 1722 году император Петр I издал «Прибавление к Духовному регламенту», содержавшее правила относительно белого духовенства и монашества, по которому, в частности, малобратные монастыри и пустыни следовало присоединять к прочим монастырям и упразднять их. В 1723 году Жабынская пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю. А на следующий 1724 год apxиепископ Сарский и Подонский Леонид приказал архимандриту Тихону: «Из Жабынской пустыни монахов и келлии и ограду, сломав без остатка, перевести в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалось». Но по просьбе архимандрита Тихона слом и перевозка монастырских зданий были отсрочены, что и спасло обитель.


== История ==
Посетители второй половины XIX столетия отмечали её живописное расположение, мирный и уютный вид. Ограждённая белой стеной, с башенками по углам, со Святыми воротами с восточной стороны, она включала в себе сравнительно плотно стоящие друг к другу строения с четырьмя ухоженными храмами, с колокольней в центре, жилыми помещениями, прудом, садом, хозяйственными зданиями, часовнями, окружёнными большим количеством зелёных насаждений. Сейчас целостный, естественный облик обители остался в прошлом, Послереволюционные десятилетия изменили вид пустыни. Отдельные объёмы частично ветшающих, и частично восстанавливаемых храмов и жилых зданий не способствуют пока их полноценному художественному восприятию, требуют их более полноценного восстановления, вместе с необходимой для каждой пустыни или монастыря оградой. Планировочная структура ансамбля настолько сильно нарушена, что для восстановления некоторых его частей необходимо произвести археологические раскопки. Сейчас бывший центр композиции пустыни занимает стоящий без кровли и требующий первоочередной реставрации собор Введения. Слева от него, ближе к расположенной к востоку дороге, в недавнее время восстановлена тёплая Знаменская церковь, и вслед за ней заново отстроен жилой корпус. К югу от церкви, за пределами бывшей гостиницы, частично восстановлено, а частично достроено здание бывшей гостиницы. По другую сторону дороги хорошо сохранилась поздняя Макарьевская церковь, и к востоку от неё, наверху, восстановлена заново бывшая часовня над колодцем и купель. Основная же территория бывшей обители сейчас лишённая ограды, колокольни, архиерейского и келейного корпусов и других исторических сооружений, занята современными сараями со строительными материалам, захламлена мусором, стихийной растительностью.
Пустынь расположена в пяти километрах от города Белёва, вниз по течению реки Оки, на правом берегу, на сравнительно ровном рельефе. Посетители второй половины XIX столетия отмечали её живописное расположение, мирный и уютный вид. Ограждённая белой стеной, с башенками по углам, со Святыми воротами с восточной стороны, она включала в себе сравнительно плотно стоящие друг к другу строения с четырьмя ухоженными храмами, с колокольней в центре, жилыми помещениями, прудом, садом, хозяйственными зданиями, часовнями, окружёнными большим количеством зелёных насаждений. Сейчас целостный, естественный облик обители остался в прошлом, Послереволюционные десятилетия изменили вид пустыни. Отдельные объёмы частично ветшающих, и частично восстанавливаемых храмов и жилых зданий не способствуют пока их полноценному художественному восприятию, требуют их более полноценного восстановления, вместе с необходимой для каждой пустыни или монастыря оградой. Планировочная структура ансамбля настолько сильно нарушена, что для восстановления некоторых его частей необходимо произвести археологические раскопки. Сейчас бывший центр композиции пустыни занимает стоящий без кровли и требующий первоочередной реставрации собор Введения. Слева от него, ближе к расположенной к востоку дороге, в недавнее время восстановлена тёплая Знаменская церковь, и вслед за ней заново отстроен жилой корпус. К югу от церкви, за пределами бывшей гостиницы, частично восстановлено, а частично достроено здание бывшей гостиницы. По другую сторону дороги хорошо сохранилась поздняя Макарьевская церковь, и к востоку от неё, наверху, восстановлена заново бывшая часовня над колодцем и купель. Основная же территория бывшей обители сейчас лишённая ограды, колокольни, архиерейского и келейного корпусов и других исторических сооружений, занята современными сараями со строительными материалам, захламлена мусором, стихийной растительностью.


Окончательно сложившийся к концу XIX столетия комплекс зданий с главенствующими объёмами храмов и святынями внутри имел огромное духовное воздействие на население и свидетельствовал о давней истории пустыни, о многовековой намоленности этой земли. Как и во многих древних монастырях, а именно монастырь напоминали строения пустыни здесь не уцелели первоначальные деревянные храмовые здания, со временем заменённые на каменные. Но и монументальные здания позднего времени дошли далеко не в первоначальном виде. Больше всего пострадал выстроенный ещё в древнерусских традициях центральный Введенский собор 1708-1723 гг. Прочие сооружения в основном возводились в XIX столетии и на них хорошо прослеживаются изменения в архитектурных вкусах этого времени — это поздняя классика с сильным налётом псевдорусского стиля, эклектика. По редким планам и описаниям ХVIII-ХIХ столетий всё же можно проследить эволюцию объёмно-пространственной структуры пустыни, её историческую планировку и застройку, определившую художественный облик удалённой, но по-своему выразительной и запоминающейся пустыни. Историко-архитектурные записки по каждому из важнейших архитектурных сооружений, необходимые для ведения реставрационных работ, будут представлены отдельными записками вслед за общими сведениями градостроительного характера.
Окончательно сложившийся к концу XIX столетия комплекс зданий с главенствующими объёмами храмов и святынями внутри имел огромное духовное воздействие на население и свидетельствовал о давней истории пустыни, о многовековой намоленности этой земли. Как и во многих древних монастырях, а именно монастырь напоминали строения пустыни здесь не уцелели первоначальные деревянные храмовые здания, со временем заменённые на каменные. Но и монументальные здания позднего времени дошли далеко не в первоначальном виде. Больше всего пострадал выстроенный ещё в древнерусских традициях центральный Введенский собор 1708-1723 гг. Прочие сооружения в основном возводились в XIX столетии и на них хорошо прослеживаются изменения в архитектурных вкусах этого времени — это поздняя классика с сильным налётом псевдорусского стиля, эклектика. По редким планам и описаниям ХVIII-ХIХ столетий всё же можно проследить эволюцию объёмно-пространственной структуры пустыни, её историческую планировку и застройку, определившую художественный облик удалённой, но по-своему выразительной и запоминающейся пустыни. Историко-архитектурные записки по каждому из важнейших архитектурных сооружений, необходимые для ведения реставрационных работ, будут представлены отдельными записками вслед за общими сведениями градостроительного характера.
== Современное состояние ==
*'''Собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы'''
Введенский каменный соборный храм построен в начале XVIII столетия (1708 г.) После запустения обители (середина XVII – XVIII вв.) этот величественный собор был возрожден игуменом Тихоном (первая половина XVIII в.) В последствии вместо сводов был сделан потолок, а крыша покрыта тесом. При строителе отце Сергие все ветхости этого храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять глав с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа. Работы производил по подряду Тульский оружейный мастер Аким Васильев Кепанов.
Важной вехой в истории Жабынской обители было настоятельство архимандрита Венедикта (Краснопевцева), брата известного старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. В 1838 г. при отце Венедикте собор был расписан внутри, усердием Калужского купца Андрея Афанасьевича Чечихина.
*'''Храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы'''
Церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение» построена в 1823 г. архимандритом Венедиктом (Краснопевцевым) и освящена им в 1825 г. Она стала первым храмом Жабынской пустыни, который был возрожден из руин в начале 1990-х годов. Эта церковь домового расположения, то есть она примыкает к братскому корпусы так, что монахи монастыря могут сразу в нее попасть. До сих пор Знаменский храм предстает в своем великолепии.
*'''Собор во имя преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца'''
*'''Святой источник'''
== Деятельность монастыря ==
* Миссионерская
== Святые ==
== Святыни ==


== Престольные праздники ==
== Престольные праздники ==
'''[[Престольный праздник::Введение во храм Пресвятой Богородицы]]''' - [https://azbyka.org/days/prazdnik-vvedenie-vhod-vo-hram-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy-i-prisnodevy-marii 4 декабря]
*'''[[Престольный праздник::Введение во храм Пресвятой Богородицы]]''' - [http://azbyka.org/days/prazdnik-vvedenie-vhod-vo-hram-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy-i-prisnodevy-marii 4 декабря]
*'''[[Престольный праздник::Макарий Жабынский, Белевский, Макарий Жабынский, преподобный]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-makarij-zhabynskij 5 октября, 4 февраля]
 
== Как добраться ==
'''Адрес:''' 301544, Тульская обл, район Белевский, с. Жабынь
 
'''Проезд:''' Из Тулы: с автовокзала г. Тулы на автобусе, маршрут «Тула-Белёв» до остановки «Кураково» (не доезжая Белёва), далее идти на поворот направо (от движения автобуса) и по асфальтированной дороге 5 км пешком или автостопом. Можно доехать до Белёва до автостанции (Белёв-1) и далее на такси до деревни Жабынь (Жабынский монастырь).
 
'''Телефон:''' [tel:+74874244422 +7 (48742) 4-44-22], [tel:+79101517719 +7 (910) 151-77-19]
 
'''Электронная почта:''' [mailto:Jabyn2013@yandex.ru Jabyn2013@yandex.ru]
 
== Паломнику ==
'''[https://zhabyn.ru/raspisanie-bogosluzhenij/ Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма]'''
 
Монастырь принимает трудников.


== Фото ==
== Фото ==
Строка 34: Строка 76:
*[https://vk.com/monastir_zabyn?ysclid=lb49s2q2q2356472111 Страница ВКонтакте]
*[https://vk.com/monastir_zabyn?ysclid=lb49s2q2q2356472111 Страница ВКонтакте]
*[https://t.me/s/zhabyn Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь в Телеграм]
*[https://t.me/s/zhabyn Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь в Телеграм]
*[https://t.me/propovednekto Проповеди Наместника Свято-Введенского Макарьевского Жабынского мужского монастыря иеромонаха Назария(Рыпина) в Телеграм]
*[https://www.youtube.com/channel/UCPWrvpm8G_aCzOKTpLHOFPA YouTube-канал монастыря]
*[https://www.youtube.com/channel/UCPWrvpm8G_aCzOKTpLHOFPA YouTube-канал монастыря]
*[https://azbyka.org/otechnik/Leonid_Kavelin/istoriko-statisticheskoe-opisanie-belevskoj-zhabynskoj-vvedenskoj-muzhskoj-obshhezhitelnoj-pustyni/1 Архимандрит Леонид (Кавелин). Историко-статистическое описание Белевской Жабынской Введенской мужской общежительной пустыни]


{{SEO|в Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь|Тульской области}}
{{SEO|в Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь|Тульской области}}

Версия от 02:47, 1 декабря 2022

Идёт загрузка карты…
Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче и первоначально назывался «Белевская Жабынская Введенская пустынь». Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана.

История[править | править код]

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году в царствование Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Пустынь расположена в пяти километрах от города Белёва, вниз по течению реки Оки, на правом ее берегу в живописнейшем месте.

В конце 16-го и в начале 17-го века юная обитель претерпевала опустошительные разорения от набегов крымских татар и литовцев. Самым бедственным для обители стало нападение в 1615 году польских войск под предводительством Лисовского: Жабынская пустынь была поляками полностью сожжена, а братия перебита. Своим возрождением пустынь обязана священноиноку Макарию, который после ухода польских войск принялся за ее восстановление. Он построил новую церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и собрал братию, став их игуменом. Скончался он в возрасте 84 лет в 1623 году. После его смерти пустынь стала именоваться Макариевской.

В конце того же 17-го века, попущением Божием, возобновлённая преподобным Макарием Жабынская пустынь запустела, жившие в обители монахи разбрелись по другим монастырям, а в запустевшем монастыре оставался при церкви лишь один белый священник. В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион, объезжая свою епархию, обратил внимание на покинутую Жабынскую обитель и пожелал возродить её. Для этого он избрал достойного мужа – иеромонаха Тихона, возвёл его в сан игумена и назначил настоятелем в Жабынскую пустынь. Игумен Тихон первым делом начал собирать братию, а затем занялся благоустройством запущенной обители. Введу того, что Жабынская пустынь не имела ни земляных угодий, ни государева жалования, игумен Тихон обратился с просьбой к митрополиту Иллариону перенести в пустынь из Калужской губернии, села Озёрска чудотворный образ Знамения Божией Матери, чтобы обитель могла иметь содержание от подаяний, прибывавших к святыне богомольцев. В 1710 году чудотворный образ Знамения Божией Матери был перенесён в Макариевскую Жабынскую пустынь. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. А в 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря и возведён в сан архимандрита. В 1722 году император Петр I издал «Прибавление к Духовному регламенту», содержавшее правила относительно белого духовенства и монашества, по которому, в частности, малобратные монастыри и пустыни следовало присоединять к прочим монастырям и упразднять их. В 1723 году Жабынская пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю. А на следующий 1724 год apxиепископ Сарский и Подонский Леонид приказал архимандриту Тихону: «Из Жабынской пустыни монахов и келлии и ограду, сломав без остатка, перевести в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалось». Но по просьбе архимандрита Тихона слом и перевозка монастырских зданий были отсрочены, что и спасло обитель.

Посетители второй половины XIX столетия отмечали её живописное расположение, мирный и уютный вид. Ограждённая белой стеной, с башенками по углам, со Святыми воротами с восточной стороны, она включала в себе сравнительно плотно стоящие друг к другу строения с четырьмя ухоженными храмами, с колокольней в центре, жилыми помещениями, прудом, садом, хозяйственными зданиями, часовнями, окружёнными большим количеством зелёных насаждений. Сейчас целостный, естественный облик обители остался в прошлом, Послереволюционные десятилетия изменили вид пустыни. Отдельные объёмы частично ветшающих, и частично восстанавливаемых храмов и жилых зданий не способствуют пока их полноценному художественному восприятию, требуют их более полноценного восстановления, вместе с необходимой для каждой пустыни или монастыря оградой. Планировочная структура ансамбля настолько сильно нарушена, что для восстановления некоторых его частей необходимо произвести археологические раскопки. Сейчас бывший центр композиции пустыни занимает стоящий без кровли и требующий первоочередной реставрации собор Введения. Слева от него, ближе к расположенной к востоку дороге, в недавнее время восстановлена тёплая Знаменская церковь, и вслед за ней заново отстроен жилой корпус. К югу от церкви, за пределами бывшей гостиницы, частично восстановлено, а частично достроено здание бывшей гостиницы. По другую сторону дороги хорошо сохранилась поздняя Макарьевская церковь, и к востоку от неё, наверху, восстановлена заново бывшая часовня над колодцем и купель. Основная же территория бывшей обители сейчас лишённая ограды, колокольни, архиерейского и келейного корпусов и других исторических сооружений, занята современными сараями со строительными материалам, захламлена мусором, стихийной растительностью.

Окончательно сложившийся к концу XIX столетия комплекс зданий с главенствующими объёмами храмов и святынями внутри имел огромное духовное воздействие на население и свидетельствовал о давней истории пустыни, о многовековой намоленности этой земли. Как и во многих древних монастырях, а именно монастырь напоминали строения пустыни здесь не уцелели первоначальные деревянные храмовые здания, со временем заменённые на каменные. Но и монументальные здания позднего времени дошли далеко не в первоначальном виде. Больше всего пострадал выстроенный ещё в древнерусских традициях центральный Введенский собор 1708-1723 гг. Прочие сооружения в основном возводились в XIX столетии и на них хорошо прослеживаются изменения в архитектурных вкусах этого времени — это поздняя классика с сильным налётом псевдорусского стиля, эклектика. По редким планам и описаниям ХVIII-ХIХ столетий всё же можно проследить эволюцию объёмно-пространственной структуры пустыни, её историческую планировку и застройку, определившую художественный облик удалённой, но по-своему выразительной и запоминающейся пустыни. Историко-архитектурные записки по каждому из важнейших архитектурных сооружений, необходимые для ведения реставрационных работ, будут представлены отдельными записками вслед за общими сведениями градостроительного характера.

Современное состояние[править | править код]

  • Собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введенский каменный соборный храм построен в начале XVIII столетия (1708 г.) После запустения обители (середина XVII – XVIII вв.) этот величественный собор был возрожден игуменом Тихоном (первая половина XVIII в.) В последствии вместо сводов был сделан потолок, а крыша покрыта тесом. При строителе отце Сергие все ветхости этого храма были исправлены, а в 1811 г. крыша его покрыта железом, под нею устроено вместо бывшей одной пять глав с железными крестами, окованными по местам шинным железом, а снаружи обиты листовым, сделаны связи для оковки фонаря и вокруг церкви по пелину из шинного железа. Работы производил по подряду Тульский оружейный мастер Аким Васильев Кепанов.

Важной вехой в истории Жабынской обители было настоятельство архимандрита Венедикта (Краснопевцева), брата известного старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. В 1838 г. при отце Венедикте собор был расписан внутри, усердием Калужского купца Андрея Афанасьевича Чечихина.

  • Храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы

Церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение» построена в 1823 г. архимандритом Венедиктом (Краснопевцевым) и освящена им в 1825 г. Она стала первым храмом Жабынской пустыни, который был возрожден из руин в начале 1990-х годов. Эта церковь домового расположения, то есть она примыкает к братскому корпусы так, что монахи монастыря могут сразу в нее попасть. До сих пор Знаменский храм предстает в своем великолепии.

  • Собор во имя преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
  • Святой источник

Деятельность монастыря[править | править код]

  • Миссионерская

Святые[править | править код]

Святыни[править | править код]

Престольные праздники[править | править код]

Как добраться[править | править код]

Адрес: 301544, Тульская обл, район Белевский, с. Жабынь

Проезд: Из Тулы: с автовокзала г. Тулы на автобусе, маршрут «Тула-Белёв» до остановки «Кураково» (не доезжая Белёва), далее идти на поворот направо (от движения автобуса) и по асфальтированной дороге 5 км пешком или автостопом. Можно доехать до Белёва до автостанции (Белёв-1) и далее на такси до деревни Жабынь (Жабынский монастырь).

Телефон: +7 (48742) 4-44-22, +7 (910) 151-77-19

Электронная почта: Jabyn2013@yandex.ru

Паломнику[править | править код]

Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте храма

Монастырь принимает трудников.

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]