Храм Всемилостивого Спаса (Славково): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение|локация=57.34588, 37.036586|вид=Приходской храм}} Файл:Храм Всемилостивого Спас...»)
 
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
[[Файл:Храм Всемилостивого Спаса (Славково).jpg|мини|справа]]
[[Файл:Храм Всемилостивого Спаса (Славково).jpg|мини|справа]]
'''Храм Всемилостивого Спаса (Славково)''' — [[Аннотация::кирпичный трехпрестольный храм конца XVIII века, архитектурный стиль — классицизм. Иконостас, создан в 1790-х годах, является одним из последних в стиле, переходном к классицизму с заметными чертами барокко.]]
'''Храм Всемилостивого Спаса (Славково)''' — [[Аннотация::кирпичный трехпрестольный храм конца XVIII века, архитектурный стиль — классицизм. Иконостас, создан в 1790-х годах, является одним из последних в стиле, переходном к классицизму с заметными чертами барокко.]]
== История ==
[[Файл:Храм Всемилостивого Спаса (Славково)1.jpg|мини|слева|Храм Всемилостивого Спаса (Славково)]]
Церковь Спаса Всемилостивого в селе Славково Кашинского района построена в 1788-1817 годах. В 1797 году освящен главный престол, а в 1817 — престол в придельном храме в честь иконы Богоматери Живоносный Источник. Дата освящения придела Святителя Николая не известна. Колокольня построена в 1824 году. Уникальность церкви состоит в том, что это единственный храм в Кашинском районе, остававшийся до 1990-х годов практически не тронутым: он уцелел даже в послевоенное время, когда из 9 церквей в Кашине и районе остались действующими только две, в том числе и в Славкове.
Уникальной особенностью церкви является ее иконостас, созданный в 1790-х годах и являющийся одним из последних в области иконостасов в стиле, переходном к классицизму с заметными чертами барокко: таковыми является, например, два выступающих вперед полукрыглых объема, тонкая резьба со скульптурными композициями. В образе Спасителя заметны католические влияния, характерные для искусства того времени (горящее сердце).
К сожалению, в 1955 году иконостас подвергся варварской реставрации одной из украинских бригад, тогда изуродовавших не один храм в Тверской области. Были промыты, с удалением верхних слоев авторской живописи, почти все иконы главного иконостаса, придельные иконостасы и многие иконы в главном иконостасе были записаны сплошной грубой записью. Однако поновители не тронули нескольких икон нижнего местного ряда главного иконостаса, бесценных с точки зрения живописи — здесь работал мастер, творивший в позднебарочной манере, близкой к работе тверских мастерских того времени. Высокий уровень живописи нижних икон заставляет думать о неординарном заказе. Именно эти иконы были украдены в начале мая 2012 года.
== Современное состояние ==
[[Файл:Храм Всемилостивого Спаса (Славково)2.jpg|мини|слева|Храм Всемилостивого Спаса (Славково)]]
В настоящее время храм нуждается в срочной реставрации. В первую очередь, необходимо завершить ремонт крыши. Из трёх престолов сохранился лишь один, приделы храма не сохранились.
Несколько раз в год в храме совершается Божественная Литургия. А 14 августа, в день села, её совершает митрополит Тверской и Кашинский.
== Святые ==
Когда-то здесь служил [https://azbyka.org/days/sv-vladimir-zagr '''преподобномученик Владимир (Загреба), иеромонах'''], возносили свои молитвы к Господу настоящие исповедники. Так, после революции, получив приказ закрыть храм, староста накрыла собой ключи и заявила, что лучше примет смерть, чем закроет храм.

Версия от 23:40, 27 ноября 2020

Идёт загрузка карты…

Храм Всемилостивого Спаса (Славково) — кирпичный трехпрестольный храм конца XVIII века, архитектурный стиль — классицизм. Иконостас, создан в 1790-х годах, является одним из последних в стиле, переходном к классицизму с заметными чертами барокко.

История[править | править код]

Храм Всемилостивого Спаса (Славково)

Церковь Спаса Всемилостивого в селе Славково Кашинского района построена в 1788-1817 годах. В 1797 году освящен главный престол, а в 1817 — престол в придельном храме в честь иконы Богоматери Живоносный Источник. Дата освящения придела Святителя Николая не известна. Колокольня построена в 1824 году. Уникальность церкви состоит в том, что это единственный храм в Кашинском районе, остававшийся до 1990-х годов практически не тронутым: он уцелел даже в послевоенное время, когда из 9 церквей в Кашине и районе остались действующими только две, в том числе и в Славкове.

Уникальной особенностью церкви является ее иконостас, созданный в 1790-х годах и являющийся одним из последних в области иконостасов в стиле, переходном к классицизму с заметными чертами барокко: таковыми является, например, два выступающих вперед полукрыглых объема, тонкая резьба со скульптурными композициями. В образе Спасителя заметны католические влияния, характерные для искусства того времени (горящее сердце).

К сожалению, в 1955 году иконостас подвергся варварской реставрации одной из украинских бригад, тогда изуродовавших не один храм в Тверской области. Были промыты, с удалением верхних слоев авторской живописи, почти все иконы главного иконостаса, придельные иконостасы и многие иконы в главном иконостасе были записаны сплошной грубой записью. Однако поновители не тронули нескольких икон нижнего местного ряда главного иконостаса, бесценных с точки зрения живописи — здесь работал мастер, творивший в позднебарочной манере, близкой к работе тверских мастерских того времени. Высокий уровень живописи нижних икон заставляет думать о неординарном заказе. Именно эти иконы были украдены в начале мая 2012 года.

Современное состояние[править | править код]

Храм Всемилостивого Спаса (Славково)

В настоящее время храм нуждается в срочной реставрации. В первую очередь, необходимо завершить ремонт крыши. Из трёх престолов сохранился лишь один, приделы храма не сохранились.

Несколько раз в год в храме совершается Божественная Литургия. А 14 августа, в день села, её совершает митрополит Тверской и Кашинский.

Святые[править | править код]

Когда-то здесь служил преподобномученик Владимир (Загреба), иеромонах, возносили свои молитвы к Господу настоящие исповедники. Так, после революции, получив приказ закрыть храм, староста накрыла собой ключи и заявила, что лучше примет смерть, чем закроет храм.