Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта): различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение|локация=N53° 55'27" E56° 31'53"|вид=Источник}} | {{Местоположение|локация=N53° 55'27" E56° 31'53"|вид=Источник}}[[Находится в::Богородице-Табынский женский монастырь| ]] | ||
[[Файл:Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта).jpg|alt=Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта)|thumb|350x350px|]] | [[Файл:Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта).jpg|alt=Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта)|thumb|350x350px|]] | ||
[[Аннотация::При монастыре Табынской иконы Божией Матери действуют несколько святых источников.]] | [[Аннотация::При [[Богородице-Табынский женский монастырь|монастыре Табынской иконы Божией Матери]] действуют несколько святых источников.]] | ||
Один из них представляет собой небольшой бассейн, облицованный бетонными блоками. С одной стороны стоит стенд с иконами и павильон для переодевания женщин, с другой – деревянный крест и спартанские кабинки мужских раздевалок. Все эти сооружения образуют так называемую купальню № 2. Сероводородные ключи, очень холодные и соленые, бьют через каменистое дно бассейна. Затем вода переливается через бетонный порог и попадает в Усолку. Хорошо видно различие в цвете камней на дне речки: около купален они белые от осадков минеральных солей, а чуть дальше - обычного, желтовато-коричневого оттенка. | Один из них представляет собой небольшой бассейн, облицованный бетонными блоками. С одной стороны стоит стенд с иконами и павильон для переодевания женщин, с другой – деревянный крест и спартанские кабинки мужских раздевалок. Все эти сооружения образуют так называемую купальню № 2. Сероводородные ключи, очень холодные и соленые, бьют через каменистое дно бассейна. Затем вода переливается через бетонный порог и попадает в Усолку. Хорошо видно различие в цвете камней на дне речки: около купален они белые от осадков минеральных солей, а чуть дальше - обычного, желтовато-коричневого оттенка. | ||
Температура в источнике меньше 10 С — очень холодная. | |||
[[Файл:Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта) 2.jpg|alt=|thumb|350x350px|Купальня №2]] | [[Файл:Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта) 2.jpg|alt=|thumb|350x350px|Купальня №2]] | ||
При советской власти здесь разворачивались целые сражения каждую девятую пятницу после Пасхи. Верующие пытались подойти к утёсу, под которым по преданию была найдена икона, но путь им преграждали милицейские наряды и комсомольские дружины. Формальной причиной являлось стремление руководства района предотвратить антисанитарные действия в курортной зоне. Старушки, совершив омовение в Святом источнике, пускали своё бельишко по течению Усолки, веруя, что таким образом они освобождаются от своих недугов. Устав бороться с несознательным населением власти уничтожили камень, на котором происходило чудесное явление икона, а пещеру взорвали в 1972 году. Вознесенская церковь в Табынском была закрыта ещё в 1929 году. Однако, судя по количеству паломников собирающихся в наши дни у Святых мест в Красноусольске, православную веру и память о легендарной иконе изжить так и не удалось. | При советской власти здесь разворачивались целые сражения каждую девятую пятницу после Пасхи. Верующие пытались подойти к утёсу, под которым по преданию была найдена икона, но путь им преграждали милицейские наряды и комсомольские дружины. Формальной причиной являлось стремление руководства района предотвратить антисанитарные действия в курортной зоне. Старушки, совершив омовение в Святом источнике, пускали своё бельишко по течению Усолки, веруя, что таким образом они освобождаются от своих недугов. Устав бороться с несознательным населением власти уничтожили камень, на котором происходило чудесное явление икона, а пещеру взорвали в 1972 году. Вознесенская церковь в Табынском была закрыта ещё в 1929 году. Однако, судя по количеству паломников собирающихся в наши дни у Святых мест в Красноусольске, православную веру и память о легендарной иконе изжить так и не удалось. | ||
Версия от 10:11, 19 сентября 2017
При монастыре Табынской иконы Божией Матери действуют несколько святых источников. Один из них представляет собой небольшой бассейн, облицованный бетонными блоками. С одной стороны стоит стенд с иконами и павильон для переодевания женщин, с другой – деревянный крест и спартанские кабинки мужских раздевалок. Все эти сооружения образуют так называемую купальню № 2. Сероводородные ключи, очень холодные и соленые, бьют через каменистое дно бассейна. Затем вода переливается через бетонный порог и попадает в Усолку. Хорошо видно различие в цвете камней на дне речки: около купален они белые от осадков минеральных солей, а чуть дальше - обычного, желтовато-коричневого оттенка.
Температура в источнике меньше 10 С — очень холодная.
При советской власти здесь разворачивались целые сражения каждую девятую пятницу после Пасхи. Верующие пытались подойти к утёсу, под которым по преданию была найдена икона, но путь им преграждали милицейские наряды и комсомольские дружины. Формальной причиной являлось стремление руководства района предотвратить антисанитарные действия в курортной зоне. Старушки, совершив омовение в Святом источнике, пускали своё бельишко по течению Усолки, веруя, что таким образом они освобождаются от своих недугов. Устав бороться с несознательным населением власти уничтожили камень, на котором происходило чудесное явление икона, а пещеру взорвали в 1972 году. Вознесенская церковь в Табынском была закрыта ещё в 1929 году. Однако, судя по количеству паломников собирающихся в наши дни у Святых мест в Красноусольске, православную веру и память о легендарной иконе изжить так и не удалось.
Ещё выше по течению Усолки стоит купальня № 1 с тремя бассейнами: два с хлоридно-натриевой водой, один – с сероводородной. Это место более благоустроенное, с кирпичными павильонами и буфетом.
В целом комплекс объектов связанных с Табынской иконой Божией Матери в Гафурийском районе Башкортостана интересен не только искренне верующим паломникам, но и просто людям интересующимся историей и природой родного края.