Алтай: различия между версиями
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{#yandexmap:Республика Алтай|400|300|cdzMP}} | {{#yandexmap:Республика Алтай|400|300|cdzMP}} | ||
== Православие на Алтае == | == Православие на Алтае == | ||
АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым), благодаря успешной деятельности которого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX — нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин), Мефодий), все основные виды миссионерского делания — проповедь, обучение, богослужение — алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе православной церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России) Алтайская духовная миссия была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной алтайской духовной миссии являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до настоящего времени. | '''АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ''' основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым), благодаря успешной деятельности которого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX — нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин), Мефодий), все основные виды миссионерского делания — проповедь, обучение, богослужение — алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе православной церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России) Алтайская духовная миссия была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной алтайской духовной миссии являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до настоящего времени. | ||
Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в конце 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси, стали открываться православные приходы в городах и селениях, где прежде были центры отделений или станы алтайской духовной миссии (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского района Кемеровской обл., епископ (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отделения алтайской духовной миссии. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории алтайской духовной миссии, культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. университете (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания алтайской духовной миссии. | Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в конце 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси, стали открываться православные приходы в городах и селениях, где прежде были центры отделений или станы алтайской духовной миссии (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского района Кемеровской обл., епископ (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отделения алтайской духовной миссии. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории алтайской духовной миссии, культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. университете (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания алтайской духовной миссии<ref>[http://eparhia-gorniyaltay.ru/?page_id=1023 История Алтайской духовной миссии. Официальный сайт Горноалтайской епархии]</ref>. | ||
== Населённые пункты == | == Населённые пункты == |
Версия от 21:07, 4 июля 2015
Россия
Респу́блика Алта́й (южноалт. Алтай Республика) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в Сибирский федеральный округ. Столица — город Горно-Алтайск.
Карта[править | править код]
{{#yandexmap:Республика Алтай|400|300|cdzMP}}
Православие на Алтае[править | править код]
АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым), благодаря успешной деятельности которого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX — нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин), Мефодий), все основные виды миссионерского делания — проповедь, обучение, богослужение — алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе православной церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России) Алтайская духовная миссия была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной алтайской духовной миссии являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до настоящего времени.
Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в конце 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси, стали открываться православные приходы в городах и селениях, где прежде были центры отделений или станы алтайской духовной миссии (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского района Кемеровской обл., епископ (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отделения алтайской духовной миссии. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории алтайской духовной миссии, культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. университете (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания алтайской духовной миссии[1].
Населённые пункты[править | править код]
Святыни Алтая[править | править код]
Монастыри Алтая[править | править код]
Храмы Алтая[править | править код]
Где остановиться[править | править код]
Фото[править | править код]
Раздел нуждается в заполнении.