Рождества Богородицы женский монастырь (Александровка): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) |
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== История == | == История == | ||
== Основание == | === Основание === | ||
Дополняя друг друга, источники сообщают об основании обители нижеследующее. | Дополняя друг друга, источники сообщают об основании обители нижеследующее. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
«Отчет Одесской епархии за 1995 г.» (архив Киевской Митрополии УПЦ): «По преданию, на этом месте в 1924 г. в июле-месяце было явление женщины. Известие быстро разнеслось по окрестностям. Стали говорить, что явилась Божия Матерь. На это место стал собираться народ большими группами, на что было обращено внимание гражданской и духовной власти Румынии; для выяснения дела направили комиссию. Видевшая видение Терзи Екатерина была приглашена в Кишинев, ее допросили, расследовали дело. На месте видения построили часовню, где совершались молебны. Возле часовни выстроили барак для богомольцев, пришедших из других мест. В 1925 г. Измаильский епископ Иустин исходатайствовал у румынских властей согласие на постройку монастыря. В этом же году был заложен фундамент церкви, а к концу года церковь освятили». | «Отчет Одесской епархии за 1995 г.» (архив Киевской Митрополии УПЦ): «По преданию, на этом месте в 1924 г. в июле-месяце было явление женщины. Известие быстро разнеслось по окрестностям. Стали говорить, что явилась Божия Матерь. На это место стал собираться народ большими группами, на что было обращено внимание гражданской и духовной власти Румынии; для выяснения дела направили комиссию. Видевшая видение Терзи Екатерина была приглашена в Кишинев, ее допросили, расследовали дело. На месте видения построили часовню, где совершались молебны. Возле часовни выстроили барак для богомольцев, пришедших из других мест. В 1925 г. Измаильский епископ Иустин исходатайствовал у румынских властей согласие на постройку монастыря. В этом же году был заложен фундамент церкви, а к концу года церковь освятили». | ||
== Продолжение истории == | === Продолжение истории === | ||
В 1933-1934 гг. мужской монастырь был преобразован в женский. В 1960-х гг. обители грозило закрытие: «Особое покровительство иконы Тихвинской Божьей Матери, которая потемнела и была вся в слезах, и самопожертвование сестер обители, не пускающих своими телами трактор, спасло монастырь… Игуменья Алевтина свидетельствовала об особом покровительстве Божьей Матери, Которая в видении покрыла святым омофором обитель и сказала, что сохранит монастырь» («Храмы и монастыри Одессы и Одесской области»); «Оставшиеся восемь монахинь, возглавляемые священником, с плачем и рыданием молились у образа Царицы Небесной в маленьком храме. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – такие вопиющие мольбы услышал водитель бульдозера, подъехавший, чтобы смести храм… Не раздумывая, развернул он машину, а вернувшись в село, сказал начальству: «Что хотите со мной делайте, – монастырь рушить не буду!» А буквально на следующий день вышло постановление, отменяющее снос. Одной из монахинь в тот день было явление Божией Матери, простирающей над обителью Свой Святой Омофор» («Отчет Одесской епархии за 2003 г.»). | В 1933-1934 гг. мужской монастырь был преобразован в женский. В 1960-х гг. обители грозило закрытие: «Особое покровительство иконы Тихвинской Божьей Матери, которая потемнела и была вся в слезах, и самопожертвование сестер обители, не пускающих своими телами трактор, спасло монастырь… Игуменья Алевтина свидетельствовала об особом покровительстве Божьей Матери, Которая в видении покрыла святым омофором обитель и сказала, что сохранит монастырь» («Храмы и монастыри Одессы и Одесской области»); «Оставшиеся восемь монахинь, возглавляемые священником, с плачем и рыданием молились у образа Царицы Небесной в маленьком храме. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – такие вопиющие мольбы услышал водитель бульдозера, подъехавший, чтобы смести храм… Не раздумывая, развернул он машину, а вернувшись в село, сказал начальству: «Что хотите со мной делайте, – монастырь рушить не буду!» А буквально на следующий день вышло постановление, отменяющее снос. Одной из монахинь в тот день было явление Божией Матери, простирающей над обителью Свой Святой Омофор» («Отчет Одесской епархии за 2003 г.»). |
Версия от 21:45, 22 января 2016
Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь - православный женский монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви.
История[править | править код]
Основание[править | править код]
Дополняя друг друга, источники сообщают об основании обители нижеследующее.
«Успенский монастырь и святыни Одесской епархии» (1988): «Устроение монастыря связано с хранящимся среди местных жителей преданием, что 4 августа (22 июля) 1924 года, в день памяти равноапостольной Марии Магдалины, благочестивым людям этой местности было откровение Божией Матери о скором основании здесь монастыря. В память об этом событии была построена часовня, в которой совершались молебны. В 1925 году здесь началось строительство мужского монастыря с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, который в том же году был построен и освящен».
«Храмы и монастыри Одессы и Одесской области» (2005): «Возникновение монастыря вызвано всеобщим покаянием народа, населяющего Бессарабский край, которое усилилось, по преданию, чудесным явлением Царицы Небесной, Божьей Матери, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины в 1924 году. Свидетелем явления был пастух, который и указал людям место явления Божьей Матери. По молитвам людей Богородицей было указано место рождения монастыря, что подтверждается телеграммой благочинного от 12 августа 1924 года в Измаильское Епархиальное Управление. Искренняя вера людей в явление Божьей Матери дала возможность в 1926 году Епископу Иустиниану получить у румынских властей согласие на постройку мужского монастыря, а к концу года была освящена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы».
«Отчет Одесской епархии за 1995 г.» (архив Киевской Митрополии УПЦ): «По преданию, на этом месте в 1924 г. в июле-месяце было явление женщины. Известие быстро разнеслось по окрестностям. Стали говорить, что явилась Божия Матерь. На это место стал собираться народ большими группами, на что было обращено внимание гражданской и духовной власти Румынии; для выяснения дела направили комиссию. Видевшая видение Терзи Екатерина была приглашена в Кишинев, ее допросили, расследовали дело. На месте видения построили часовню, где совершались молебны. Возле часовни выстроили барак для богомольцев, пришедших из других мест. В 1925 г. Измаильский епископ Иустин исходатайствовал у румынских властей согласие на постройку монастыря. В этом же году был заложен фундамент церкви, а к концу года церковь освятили».
Продолжение истории[править | править код]
В 1933-1934 гг. мужской монастырь был преобразован в женский. В 1960-х гг. обители грозило закрытие: «Особое покровительство иконы Тихвинской Божьей Матери, которая потемнела и была вся в слезах, и самопожертвование сестер обители, не пускающих своими телами трактор, спасло монастырь… Игуменья Алевтина свидетельствовала об особом покровительстве Божьей Матери, Которая в видении покрыла святым омофором обитель и сказала, что сохранит монастырь» («Храмы и монастыри Одессы и Одесской области»); «Оставшиеся восемь монахинь, возглавляемые священником, с плачем и рыданием молились у образа Царицы Небесной в маленьком храме. «Пресвятая Богородице, спаси нас!» – такие вопиющие мольбы услышал водитель бульдозера, подъехавший, чтобы смести храм… Не раздумывая, развернул он машину, а вернувшись в село, сказал начальству: «Что хотите со мной делайте, – монастырь рушить не буду!» А буквально на следующий день вышло постановление, отменяющее снос. Одной из монахинь в тот день было явление Божией Матери, простирающей над обителью Свой Святой Омофор» («Отчет Одесской епархии за 2003 г.»).
Описание[править | править код]
Каменный монастырский храм Рождества Пресвятой Богородицы 1925 г. – невелик, поэтому в сер. ХХ в. в обители устроен 2-й каменный храм – домовой, св. Архангела Михаила (неоднократно реконструировался). В 1990-1999 гг. возведен каменный Свято-Троицкий собор с колокольней над притвором (в 2004 г. освящен главный престол, в 2008 г. – правый, Рождества св. прор. Иоанна Предтечи, в 2009 г. – левый, св. равноап. Марии Магдалины), в 2003-2004 гг. выстроена новая каменная ограда с угловыми башнями и 5-главыми св. вратами, в 2004 г. – малая колокольня.
В монастыре есть гостиница для паломников.
Святыни[править | править код]
- список иконы Божией Матери Тихвинской и икона «Явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому».
По традиции, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы обитель посещает с чудотворной Касперовской иконой Божией Матери митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.
Престольные праздники[править | править код]
День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи)
Рождество Пресвятой Богородицы – 8 (21) сентября
Воспоминание Чуда св. Архангела Михаила в Хонах — 6 (19) сентября
Собор св. Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — 8 (21) ноября
Рождество св. прор. Иоанна Предтечи — 24 июня (7 июля)
Память св. равноап. Марии Магдалины — 22 июля (4 августа)
Местонахождение[править | править код]
Адрес: 68713, Украина, Одесская область, Болградский район, с. Александровка
Телефоны: (04846) 3–73–90, 3–71–96
Где остановиться[править | править код]
В монастыре есть гостиница для паломников.
Фото[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Рождество-Богородичный Архангело-Михайловский женский монастырь (с. Александровка)