Подворье Курского Троицкого женского монастыря (Дурово-Бобрик): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 12: Строка 12:
Церковь построена в классическом стиле, в плане она крестообразная (20 на 25 метров), имеет портики ионического ордера. Благодаря большим оконным проемам внутреннее пространство прекрасно освещено. Над основным объемом храма возвышается массивный барабан, переходящий в полусферический купол. Венчает его еще один небольшой барабан с маленькой главкой. В ансамбль входит сохранившаяся до наших дней колокольня, также выполненная в традициях классицизма. Колокола расположены на ее третьем ярусе. Воскресенская церковь составляла единый ансамбль с находившейся поблизости усадьбой Воропановых-Анненковых. Усадебные постройки, к сожалению, не сохранились. От них остались только фундаменты и отдельные элементы утраченного архитектурного комплекса — обваловка дороги, дамба, следы парковых аллей.
Церковь построена в классическом стиле, в плане она крестообразная (20 на 25 метров), имеет портики ионического ордера. Благодаря большим оконным проемам внутреннее пространство прекрасно освещено. Над основным объемом храма возвышается массивный барабан, переходящий в полусферический купол. Венчает его еще один небольшой барабан с маленькой главкой. В ансамбль входит сохранившаяся до наших дней колокольня, также выполненная в традициях классицизма. Колокола расположены на ее третьем ярусе. Воскресенская церковь составляла единый ансамбль с находившейся поблизости усадьбой Воропановых-Анненковых. Усадебные постройки, к сожалению, не сохранились. От них остались только фундаменты и отдельные элементы утраченного архитектурного комплекса — обваловка дороги, дамба, следы парковых аллей.


В 1935 году храм был закрыт большевиками, но избежал участи многих других, раз рушенных до основания.
Первое время после революции церковь оставалась действующей. Лишь в 1922 году из нее изъяли предметы, имеющие материальную ценность. В 1935 году храм отняли у православной общины и передали под хозяйственные нужды, но менее чем через десятилетие вернули верующим. Однако за это время оригинальные росписи стен и иконостас были уничтожены, а верхняя часть колокольни оказалась разобрана (позднее ее восстановили).  


С началом Великой Отечественной войны курские земли попали под оккупацию немецких захватчиков. О тяготах тех времен нужно писать отдельную повесть. Как вспоминают местные жители, в помещении Воскресенского храма оккупанты устроили конюшню. Храм закрывался в 1936 г, однако открылся во время оккупации немцами в 1943 г. Был вторично освящен Архиепископом Питиримом (Свиридовым) в 1944 г. С этого времени в храме совершались богослужения.
С началом Великой Отечественной войны курские земли попали под оккупацию немецких захватчиков. О тяготах тех времен нужно писать отдельную повесть. Как вспоминают местные жители, в помещении Воскресенского храма оккупанты устроили конюшню. Храм закрывался в 1936 г, однако открылся во время оккупации немцами в 1943 г. Был вторично освящен Архиепископом Питиримом (Свиридовым) в 1944 г. С этого времени в храме совершались богослужения.

Версия от 13:31, 11 июля 2024


Идёт загрузка карты…
Церковь Воскресения Христова в селе Дурово-Бобрик

Церковь Воскресения Христова. Каменный храм, построенный в 1825 году вместо сгоревшей деревянной церкви. С 2016 года - подворье Курского Троицкого женского монастыря.

Яндекс.Погода

История[править | править код]

Впервые деревянная церковь в Дурово-Бобрике упоминается в 1696 году. Она была посвящена Василию Великому. К 1728 году храм обветшал, и по прошению местного помещика поручика Е.И. Дурова старое здание разобрали, а на его месте построили новое. Вероятно, деревянное церковное здание перестраивалось не раз, пока в 1825 году на его месте не возвели существующий ныне каменный храм. В нем имелось два престола, главный из которых освятили в честь Воскресения Христова. Второй придел был освящен в 1905 году в честь Василия Великого.

Церковь построена в классическом стиле, в плане она крестообразная (20 на 25 метров), имеет портики ионического ордера. Благодаря большим оконным проемам внутреннее пространство прекрасно освещено. Над основным объемом храма возвышается массивный барабан, переходящий в полусферический купол. Венчает его еще один небольшой барабан с маленькой главкой. В ансамбль входит сохранившаяся до наших дней колокольня, также выполненная в традициях классицизма. Колокола расположены на ее третьем ярусе. Воскресенская церковь составляла единый ансамбль с находившейся поблизости усадьбой Воропановых-Анненковых. Усадебные постройки, к сожалению, не сохранились. От них остались только фундаменты и отдельные элементы утраченного архитектурного комплекса — обваловка дороги, дамба, следы парковых аллей.

Первое время после революции церковь оставалась действующей. Лишь в 1922 году из нее изъяли предметы, имеющие материальную ценность. В 1935 году храм отняли у православной общины и передали под хозяйственные нужды, но менее чем через десятилетие вернули верующим. Однако за это время оригинальные росписи стен и иконостас были уничтожены, а верхняя часть колокольни оказалась разобрана (позднее ее восстановили).

С началом Великой Отечественной войны курские земли попали под оккупацию немецких захватчиков. О тяготах тех времен нужно писать отдельную повесть. Как вспоминают местные жители, в помещении Воскресенского храма оккупанты устроили конюшню. Храм закрывался в 1936 г, однако открылся во время оккупации немцами в 1943 г. Был вторично освящен Архиепископом Питиримом (Свиридовым) в 1944 г. С этого времени в храме совершались богослужения.

В 1943 году настоятелем храма становится отец Валентин (Сидельцев; 1876–1953), немолодой иеромонах, прослуживший здесь десять лет, вплоть до своей кончины, и заложивший основы Воскресенской общины.Отца Валентина арестовали, пытали на допросах в Рыльской тюрьме. Когда ему пригрозили расстрелом, то он спокойно ответил: «Вы дайте мне время помолиться, а потом можете стрелять». Ничего от него не добившись, в результате освободили. После этого он возвратился в свои родные края и поселился у родственников в селе Ветрено Курской области. Во времена гитлеровской оккупации немецкие власти частично возвращали верующим храмы и не запрещали совершать богослужения. Отец Валентин начал служить в соседнем селе Матвеевка, где под храм приспособили школьное помещение, а вскоре, в 1943 году, его назначили на приход в селе Дурово-Бобрик. В 1953 году на семьдесят восьмом году жизни он завершил свой земной путь, передав приход своему преемнику отцу Рафаилу.

Новым настоятелем становится отец Рафаил (Яков Григорьевич Руднев; 1888–1980). В 1953 году отец Рафаил был рукоположен епископом Курским и Белгородским Иннокентием (Зельницким; 1886–1968) во иеромонаха и назначен настоятелем Воскресенского храма. В последующую четверть века воспитанник преподобных Глинских старцев сумел в сложнейшие годы коммунистических гонений собрать вокруг себя преданных Церкви ревнителей веры и плодотворно руководить насыщенной духовной жизнью общины. Здесь же в 1980 году он окончил свой земной путь на девяносто втором году жизни. Погребен подвижник на сельском кладбище родного села Дурово-Бобрик напротив храма, рядом со своим предшественником отцом Валентином.

Современное состояние[править | править код]

Убранство храма очень простое, большинство предметов сделано из обычных вещей своими руками.

Сестры продолжают воссанавливать храм, трудятся на подсобном хозяйстве, работают на огороде.

В подворье возводены корпуса для паломников. Матушки всегда с любовью и заботой встречают паломников, непременно приготовляют трапезу, угощая всех прихожан, гостей и паломников.

В храме находится икона Божией Матери «Достойно есть» конца XIX века, которая была написана на пожертвования прихожан Воскресенского храма в мастерских афонской Крестовоздвиженской келии при монастыре Каракал по благословению тогдашнего настоятеля келии иеросхимонаха Пантелеимона (Важенко; 1849–1914), известного церковного деятеля, постриженика и ученика великого всеафонского старца Хаджи Георгия. На обратной стороне иконы имеется памятная надпись: «Сия Св. икона писана и освящена на Св. Афонской Горе в общежительной пустынно-келейной обители Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Настоятель иеросхимонах Пантелеимон с братиею. 1898 г.».

Деятельность прихода[править | править код]

  • Духовно-просветительская деятельность
  • Сельское хозяйство
  • Социальное служение

Святыни[править | править код]

Престольные праздники[править | править код]

Контакты[править | править код]

Адрес: Россия, Курская область, Льговский район, Вышнедеревенский сельсовет, село Дурово – Бобрик

Телефон +79606800259

Электронная почта: archpriest_kovalevsky_boris@mail.ru

Официальный сайт: https://durovo-bobrik.cerkov.ru/

Паломнику[править | править код]

Богослужения[править | править код]

Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни с 7-и часов утра. Перед отреставрированной почитаемой святогорской иконой «Достойно есть» совершается ежедневный Параклис – особый молебен, посвященный Божией Матери.

Как добраться[править | править код]

Село Дурово-Бобрик находится в 100 км от г. Курска. Из г. Курск можно на автобусе доехать до г. Льгов. Затем во Льгове можно купить билет на маршрутку №355 и доехать до остановки Дурово-Бобрик.

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]