Храм в честь Николая Чудотворца (Никольское): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение|локация=56.825566, 35.822441|вид=Приходской храм}}»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=56.825566, 35.822441|вид=Приходской храм}}
{{Местоположение|локация=56.825566, 35.822441|вид=Приходской храм}}
[[Файл:Храм в честь Николая Чудотворца (Никольское)1.jpg|мини|справа]]
'''Храм в честь Николая Чудотворца (Никольское)''' — [[Аннотация::принадлежит к типу, сложившемуся в эпоху барокко и широко распространенному в Твери и окрестностях на протяжении 18 века. Наружное декоративное убранство характерно для стиля переходного от барокко к классицизму. Сооружен на средства прихожан в 1791-1803 годах.]]
== История ==
[[Файл:Храм в честь Николая Чудотворца (Никольское)2.jpg|мини|слева|Архивное фото]]
Церковь стоит на возвышенном левом берегу Тьмаки, в окружении новостроек (от села осталось лишь несколько деревянных домов в непосредственной близости от церкви). При этом, однако, сохраняется ландшафтная связь памятника с рекой. Церковь построена на средства прихожан в 1791-1803 годах. Здание кирпичное, оштукатуренное, с белокаменными цоколем и деталями. В 1980-­90-е года проведены реставрационные работы (архитектор Е. В. Кондакова и Г. П. Лебедева); тогда были восстановлены завершения храма и колокольни. В конце 20 века композиция была нарушена северо-западной пристройкой. По объемно-пространственной композиции храм принадлежит к типу, сложившемуся в эпоху барокко и широко распространенному в Твери и окрестностях на протяжении 18 века. Наружное декоративное убранство характерно для стиля переходного от барокко к классицизму.
Здание состоит из храма типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой, трапезной с северным приделом и трехъярусной колокольни. В храме оба объема имеют двусветную структуру. Прямоугольная апсида придела закрывает треть северного фасада четверика. Квадратная в плане колокольня с нижним ярусом-папертью и двумя ярусами звона завершена шпилем.
В интерьере фрагментарно сохранилась клеевая роспись 1-й пол. 19 в. В алтаре и на своде храма живопись скрыта под слоем штукатурки. Хороший образец живописи в стиле классицизма, отличающийся мягкостью и пластичностью рисунка. Доминирующие пастельные охристые и красноватые тона гармонируют с высветленными и насыщенными синими. В нижнем ярусе северной стены четверика изображено "Накормление хлебами пяти тысяч", на западной - "Отрок Христос во храме". В восьмерике - незначительные фрагменты росписи в эскизно-динамичной манере. В нижнем ярусе колокольни уцелела масляная орнаментальная живопись 2-й пол. 19 в.
Церковь закрыта в советское время, вновь открыта в 1992 году.

Версия от 22:21, 29 января 2021

Идёт загрузка карты…

Храм в честь Николая Чудотворца (Никольское) — принадлежит к типу, сложившемуся в эпоху барокко и широко распространенному в Твери и окрестностях на протяжении 18 века. Наружное декоративное убранство характерно для стиля переходного от барокко к классицизму. Сооружен на средства прихожан в 1791-1803 годах.

История[править | править код]

Архивное фото

Церковь стоит на возвышенном левом берегу Тьмаки, в окружении новостроек (от села осталось лишь несколько деревянных домов в непосредственной близости от церкви). При этом, однако, сохраняется ландшафтная связь памятника с рекой. Церковь построена на средства прихожан в 1791-1803 годах. Здание кирпичное, оштукатуренное, с белокаменными цоколем и деталями. В 1980-­90-е года проведены реставрационные работы (архитектор Е. В. Кондакова и Г. П. Лебедева); тогда были восстановлены завершения храма и колокольни. В конце 20 века композиция была нарушена северо-западной пристройкой. По объемно-пространственной композиции храм принадлежит к типу, сложившемуся в эпоху барокко и широко распространенному в Твери и окрестностях на протяжении 18 века. Наружное декоративное убранство характерно для стиля переходного от барокко к классицизму.

Здание состоит из храма типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой, трапезной с северным приделом и трехъярусной колокольни. В храме оба объема имеют двусветную структуру. Прямоугольная апсида придела закрывает треть северного фасада четверика. Квадратная в плане колокольня с нижним ярусом-папертью и двумя ярусами звона завершена шпилем.

В интерьере фрагментарно сохранилась клеевая роспись 1-й пол. 19 в. В алтаре и на своде храма живопись скрыта под слоем штукатурки. Хороший образец живописи в стиле классицизма, отличающийся мягкостью и пластичностью рисунка. Доминирующие пастельные охристые и красноватые тона гармонируют с высветленными и насыщенными синими. В нижнем ярусе северной стены четверика изображено "Накормление хлебами пяти тысяч", на западной - "Отрок Христос во храме". В восьмерике - незначительные фрагменты росписи в эскизно-динамичной манере. В нижнем ярусе колокольни уцелела масляная орнаментальная живопись 2-й пол. 19 в.

Церковь закрыта в советское время, вновь открыта в 1992 году.