Категория:Соединённые Штаты Америки: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (DmitryNel переименовал страницу Паломничество в США в США без оставления перенаправления)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
== Населённые пункты ==
'''Соединённые Шта́ты Аме́рики (США)''' (англ. ''<span lang="en">United States of America, USA</span>'') — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²<sup>[* 3][6]</sup> (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Жителей США называют ''американцами'', а к самим США применяется общее название ''Америка''. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.
 
== Крупнейшие города ==
* Нью-Йорк
* Лос-Анджелес
* Чикаго
* Майями
* Хьюстон
* Филадельфия
* Финикс
* Сан-Антонио
* Сан-Диего
* Даллас
 
== Православие в США ==
В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата.
 
=== Православная Церковь в Америке ===
'''Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике''' (англ. ''<span lang="en">Orthodox Church in America</span>'', сокращённо '''ПЦА''', англ. ''<span lang="en">OCA</span>''; неофициально также '''Американская православная церковь''') — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом,
<nowiki> </nowiki>Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской,
Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако
признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской
Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).
 
==== История ====
 
===== В юрисдикции Русской православной церкви =====
Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием,
<nowiki> </nowiki>иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке.
Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).
 
При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
 
С 1907 года именовалась ''Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской''.
 
После Октябрьской революции 1917 года
<nowiki> </nowiki>в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма
<nowiki> </nowiki>затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к
международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима,
была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий.
Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.
 
===== Северо-Американская митрополия =====
С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «'''Северо-Американский Митрополичий округ'''» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).
 
19 декабря
<nowiki> </nowiki>1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской
Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной
структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви
<nowiki> </nowiki>во главе с Платоном (Рождественским).
 
В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский),
<nowiki> </nowiki>подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви
заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.
 
К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около
400 тысяч верующих в 330 приходах, раз­делённых на восемь епархий.
 
Во время Второй мировой войны
<nowiki> </nowiki>имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось
объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный
Собор в Кливленде
<nowiki> </nowiki>подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и
постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его
«лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в
настоящее время»;
<nowiki> </nowiki>также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения
<nowiki> </nowiki>Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США
<nowiki> </nowiki>митрополит Ленинградский Григорий (Чуков)
<nowiki> </nowiki>отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской
Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947
<nowiki> </nowiki>года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).
 
12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).
 
В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов)
<nowiki> </nowiki>попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом
году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и
вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие
попытки к улучшению отношений.
 
6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».
 
===== Православная Церковь в Америке =====
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
 
1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально
перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право
выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не
все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила
юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в
РПЦЗ.
 
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
 
В ноябре 2005 года
<nowiki> </nowiki>стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет
<nowiki> </nowiki>в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего
<nowiki> </nowiki>делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (''Robert S. Kondratick''). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста<sup>[14]</sup>, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
 
3 сентября
<nowiki> </nowiki>2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного
комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в
<nowiki> </nowiki>финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
 
Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА;
<nowiki> </nowiki>но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в
предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации
независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым):
<nowiki> </nowiki>«<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной
церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».
 
12 ноября
<nowiki> </nowiki>2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом
Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был
избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
 
24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.
 
В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке
является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки
<nowiki> </nowiki>и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.
 
==== Каноническое положение и современное состояние ====
Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.
 
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны
других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
 
Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке,
<nowiki> </nowiki>но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках
(испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.
 
ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.
 
В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
 
В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату.
<nowiki> </nowiki>Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый
большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) —
<nowiki> </nowiki>21 %.
 
С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач).
 
== Святые ==
* св. первомч. Иувеналий Аляскинский
* св. прп. Герман Аляскинский
* св. мч. Петр Алеут
* св. свт. Иннокентий Московский
* св. свт. Тихон (Патриарх Московский)
* св. свт. Арсений Виннипегский
* св. прав. Иаков Нецветов
* самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)


== Святыни ==
== Святыни ==


== Монастыри ==
* Ситкинская икона Божией Матери
 
* портрет в человеческий рост св. прп. Серафима Саровского, написанный при его жизни
* [[Паломничество в Монастырь во имя св. прп. Антония Великого в пустыне Сонора|Монастырь во имя св. прп. Антония Великого в пустыне Сонора]]
* икона св. прп. Серафима Саровского, написанная на камне, на котором молился святой
* [[Паломничество в Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль)|Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль)]]
* крест из дома Ипатьева
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Марии Египетской в Нью-Йорке|Монастырь св. прп. Марии Египетской в Нью-Йорке]]
* келейная икона Божией Матери прп. Паисия Величковского
* [[Паломничество в Новодивеевский монастырь в Нануете|Новодивеевский монастырь в Нануете]]
* самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)
* [[Паломничество в Скит св. прпмц. Елизаветы в Джорданвилле|Скит св. прпмц. Елизаветы в Джорданвилле]]
* [[Паломничество в Тихоновский монастырь в Саут-Кейнане|Тихоновский монастырь в Саут-Кейнане]]
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Германа Аляскинского в Платине|Монастырь св. прп. Германа Аляскинского в Платине]]
* [[Паломничество в Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)|Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. свт. Саввы (Либертивилль)|Монастырь св. свт. Саввы (Либертивилль)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк)|Монастырь св. прп. Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. равноап. Нины (Юнион-Бридж)|Монастырь св. равноап. Нины (Юнион-Бридж)]]
* [[Паломничество в Ново-Коренную пустынь в Магопаке|Ново-Коренная пустынь в Магопаке]]


== Храмы ==
== Храмы ==
Строка 31: Строка 175:


* [[Часовня св. блаж. Ксении Петербургской в Хантсвилле]]
* [[Часовня св. блаж. Ксении Петербургской в Хантсвилле]]
== Монастыри ==
* [[Паломничество в Монастырь во имя св. прп. Антония Великого в пустыне Сонора|Монастырь во имя св. прп. Антония Великого в пустыне Сонора]]
* [[Паломничество в Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль)|Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Марии Египетской в Нью-Йорке|Монастырь св. прп. Марии Египетской в Нью-Йорке]]
* [[Паломничество в Новодивеевский монастырь в Нануете|Новодивеевский монастырь в Нануете]]
* [[Паломничество в Скит св. прпмц. Елизаветы в Джорданвилле|Скит св. прпмц. Елизаветы в Джорданвилле]]
* [[Паломничество в Тихоновский монастырь в Саут-Кейнане|Тихоновский монастырь в Саут-Кейнане]]
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Германа Аляскинского в Платине|Монастырь св. прп. Германа Аляскинского в Платине]]
* [[Паломничество в Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)|Крестовоздвиженский монастырь (Уэйн)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. свт. Саввы (Либертивилль)|Монастырь св. свт. Саввы (Либертивилль)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. прп. Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк)|Монастырь св. прп. Ирины Хрисоваланту (Нью-Йорк)]]
* [[Паломничество в Монастырь св. равноап. Нины (Юнион-Бридж)|Монастырь св. равноап. Нины (Юнион-Бридж)]]
* [[Паломничество в Ново-Коренную пустынь в Магопаке|Ново-Коренная пустынь в Магопаке]]


== Прочая информация ==
== Прочая информация ==

Версия от 16:10, 5 июля 2015

Соединённые Шта́ты Аме́рики (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км²[* 3][6] (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Крупнейшие города[править | править код]

  • Нью-Йорк
  • Лос-Анджелес
  • Чикаго
  • Майями
  • Хьюстон
  • Филадельфия
  • Финикс
  • Сан-Антонио
  • Сан-Диего
  • Даллас

Православие в США[править | править код]

В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата.

Православная Церковь в Америке[править | править код]

Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

История[править | править код]

В юрисдикции Русской православной церкви[править | править код]

Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).

При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

Северо-Американская митрополия[править | править код]

С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).

19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).

В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, раз­делённых на восемь епархий.

Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).

12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).

В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.

6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».

Православная Церковь в Америке[править | править код]

9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.

1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.

С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.

В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста[14], а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.

3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.

Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».

12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.

24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.

В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.

Каноническое положение и современное состояние[править | править код]

Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.

ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.

В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.

В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %.

С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач).

Святые[править | править код]

  • св. первомч. Иувеналий Аляскинский
  • св. прп. Герман Аляскинский
  • св. мч. Петр Алеут
  • св. свт. Иннокентий Московский
  • св. свт. Тихон (Патриарх Московский)
  • св. свт. Арсений Виннипегский
  • св. прав. Иаков Нецветов
  • самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)

Святыни[править | править код]

  • Ситкинская икона Божией Матери
  • портрет в человеческий рост св. прп. Серафима Саровского, написанный при его жизни
  • икона св. прп. Серафима Саровского, написанная на камне, на котором молился святой
  • крест из дома Ипатьева
  • келейная икона Божией Матери прп. Паисия Величковского
  • самый большой на территории США ларец-мощевик (Джорданвилль)

Храмы[править | править код]

Часовни[править | править код]

Монастыри[править | править код]

Прочая информация[править | править код]

Страницы в категории «Соединённые Штаты Америки»

Показано 60 страниц из 60, находящихся в данной категории.

Х

Ц