Кызыл: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «45» на «45»)
 
(не показано 14 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Город РФ|Тыва|в Кызыл|Кызыла}}
{{Населённый пункт}}


'''Кызы́л''' (тув. Кызыл) — город республиканского значения в России, столица Республики Тыва. Население — 114 181 человек (2015). Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.
'''Кызы́л''' (тув. Кызыл) — город республиканского значения в России, столица Республики Тыва. Население — 114 181 человек (2015). Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.


[[Файл:Кызыл.jpg|250px|thumb|right|Кызыл]]
[[Файл:Кызыл.jpg|250px|thumb|right|Кызыл|alt=Кызыл, Кызыл]]


== История православия ==
== История православия ==
К началу XX века русская община Усинско-Урянхайского края была разделена на две противостоящие религиозные общины – раскольников и православных. Противостояние с раскольниками стимулировало православную миссионерскую деятельность в регионе, но она в отношении тувинцев была крайне пассивной. Причиной пассивности православия в Саянах была специфика осваиваемого края. Священник-миссионер В. А. Юневич писал: «Надо и то сказать, что суровый сибиряк, да еще сибиряк, ищущий приволья в Урянхае, представляет не особенно благодатную почву для идейной работы, не говоря о том, что не мало наберется здесь прямо отрицательного элемента» .
<p style="text-align:justify">К началу XX века русская община Усинско-Урянхайского края была разделена на две противостоящие религиозные общины – раскольников и православных. Противостояние с раскольниками стимулировало православную миссионерскую деятельность в регионе, но она в отношении тувинцев была крайне пассивной. Причиной пассивности православия в Саянах была специфика осваиваемого края. Священник-миссионер В. А. Юневич писал: «Надо и то сказать, что суровый сибиряк, да еще сибиряк, ищущий приволья в Урянхае, представляет не особенно благодатную почву для идейной работы, не говоря о том, что не мало наберется здесь прямо отрицательного элемента».</p>


Специальная разъездная церковь Урянхайского края Енисейской Епархии была учреждена для удовлетворения духовных потребностей православного населения Тувы в 1915 г. Причт ее состоял из священника и псаломщика. Базировалась церковь в Белоцарске, где находился дом священника. Священником разъездной церкви в 1915 г. был назначен бывший учитель и заведующий Даурским церковно-приходским училищем 29-летний А. А. Турский. Однако в период протектората Православной церкви в Туве не встречала достаточной поддержки со стороны государства и местного общества. В клировой ведомости разъездной церкви за 1915 г. отмечалось, что церковь «бедна», недвижимости она также не имела.
<p style="text-align:justify">Специальная разъездная церковь Урянхайского края Енисейской Епархии была учреждена для удовлетворения духовных потребностей православного населения Тувы в 1915 г. Причт ее состоял из священника и псаломщика. Базировалась церковь в Белоцарске, где находился дом священника. Священником разъездной церкви в 1915 г. был назначен бывший учитель и заведующий Даурским церковно-приходским училищем 29-летний А. А. Турский. Однако в период протектората Православной церкви в Туве не встречала достаточной поддержки со стороны государства и местного общества. В клировой ведомости разъездной церкви за 1915 г. отмечалось, что церковь «бедна», недвижимости она также не имела.</p>


С развитием российских государственных институтов в регионе исчезли одни, но появились другие факторы, препятствовавшие распространению православия в Туве. Показательно, в 1912 г. не поддержал идею развития миссионерской деятельности и пограничный начальник А. Х. Чакиров. Хотя прежде он был другого мнения и еще в 1907-1909 гг. активно пропагандировал идею развития православной миссионерской деятельности среди тувинцев. И летом 1910 г. А. Х. Чакиров писал владыке Ефиме «Первый православный храм в поселке Туранское на спорной территории будет очень часто посещаться урянхами, монголами, китайцами…почему крайне необходимо назначить в поселке Туранский Иерея Миссионера, свободно владеющего монгольским и татарским языками…» После ликвидации цинской власти в Туве он скорректировал свою позицию. А. Х. Чакиров писал генерал-губернатору: «…позволяю себе доложить, что в виде последних событий в Урянхае и изъявления урянхами перехода в подданство России, при сохранении ими своей религии, открытие миссионерской деятельности в Урянхае в данное время преждевременно и не политично, а главное и противоречит Высочайшему объявлению 1900 г. о не командировании в Манчжурию и Монголию православных миссионеров» .
<p style="text-align:justify">С развитием российских государственных институтов в регионе исчезли одни, но появились другие факторы, препятствовавшие распространению православия в Туве. Показательно, в 1912 г. не поддержал идею развития миссионерской деятельности и пограничный начальник А. Х. Чакиров. Хотя прежде он был другого мнения и еще в 1907-1909 гг. активно пропагандировал идею развития православной миссионерской деятельности среди тувинцев. И летом 1910 г. А. Х. Чакиров писал владыке Ефиме «Первый православный храм в поселке Туранское на спорной территории будет очень часто посещаться урянхами, монголами, китайцами…почему крайне необходимо назначить в поселке Туранский Иерея Миссионера, свободно владеющего монгольским и татарским языками…» После ликвидации цинской власти в Туве он скорректировал свою позицию. А. Х. Чакиров писал генерал-губернатору: «…позволяю себе доложить, что в виде последних событий в Урянхае и изъявления урянхами перехода в подданство России, при сохранении ими своей религии, открытие миссионерской деятельности в Урянхае в данное время преждевременно и не политично, а главное и противоречит Высочайшему объявлению 1900 г. о не командировании в Манчжурию и Монголию православных миссионеров».</p>


Интересные замечания о религиозной жизни тувинцев сделал священник Туранской церкви В. А. Юневич: «Верования сойот представляют смесь ламаизма и шаманизмом. Первые зерна ламаизма посеяны в Урянхайской земли не более 130-160 лет тому назад, но успехи его большие. Большинство лам – сойоты. Ламы «хоарки» (очевидно – хуураки), т. е. изучавшие «ном» (священые книги), безусловно должны знать тангынтский (тибетский) язык. Монгольский язык распространен гораздо менее и его знают только более образованные. Книги в кумирнях на тангытском языке, но попадаются и монгольские. В нойоновсой кумирне есть полный Ганджур (118 томов), полный Данджур (191 том), Нюл (16 томов), Нэты (4 тома) и др. все они на тибетском языке и лишь примечания и толкования к некоторым – на монгольском. Священные книги и все нужное для богослужения сойоты получают из Урги и «Борунзу» (какой-то местности на юге). Сначала шла страшная борьба между ламаизмом и шаманизмом, но стечением времени она смягчилась и приняла совершенно другой характер. Ближе познакомившись с бытом сойот, ламы всюду старались заменить и вытеснить шаманов…» .
<p style="text-align:justify">Интересные замечания о религиозной жизни тувинцев сделал священник Туранской церкви В. А. Юневич: «Верования сойот представляют смесь ламаизма и шаманизмом. Первые зерна ламаизма посеяны в Урянхайской земли не более 130-160 лет тому назад, но успехи его большие. Большинство лам – сойоты. Ламы «хоарки» (очевидно – хуураки), т. е. изучавшие «ном» (священые книги), безусловно должны знать тангынтский (тибетский) язык. Монгольский язык распространен гораздо менее и его знают только более образованные. Книги в кумирнях на тангытском языке, но попадаются и монгольские. В нойоновсой кумирне есть полный Ганджур (118 томов), полный Данджур (191 том), Нюл (16 томов), Нэты (4 тома) и др. все они на тибетском языке и лишь примечания и толкования к некоторым – на монгольском. Священные книги и все нужное для богослужения сойоты получают из Урги и «Борунзу» (какой-то местности на юге). Сначала шла страшная борьба между ламаизмом и шаманизмом, но стечением времени она смягчилась и приняла совершенно другой характер. Ближе познакомившись с бытом сойот, ламы всюду старались заменить и вытеснить шаманов…».</p>


Церковь Святого Иннокентия, выпестованная им, служила туранцам до 1961 г. – ровно пятьдесят лет. Потом была порушена. Но зерна, брошенные пусть и не в совсем благодатную почву доброй, энергичной рукой, дали всходы. В 1995 г. туранская церковь, как Феникс из пепла, была вновь построена, возрождена к жизни. Активное участие в восстановлении церкви приняла Татьяна Верещагина, которая открыла счет для благотворного фонда «Надежда». Но выбить деньги оказалось трудно. Вносили свою личную лепту и православные кызылчане и тувинцы. В 1996 г. церковь была построена, но отделка храма не была завершена – еще не были установлены кресты. В новую церковь был прислан Абакано-Кызыльской епархией в Туран в июне 1996 г. на смену несколько месяцев здесь промыкавшемуся с матушкой и двумя певчими по чужим углам отец Александр. Ему досталась недостроенная церковь, многочисленные финансовые проблемы, отсутствие дома для Батюшки.
<p style="text-align:justify">Церковь Святого Иннокентия, выпестованная им, служила туранцам до 1961 г. – ровно пятьдесят лет. Потом была порушена. Но зерна, брошенные пусть и не в совсем благодатную почву доброй, энергичной рукой, дали всходы. В 1995 г. туранская церковь, как Феникс из пепла, была вновь построена, возрождена к жизни. Активное участие в восстановлении церкви приняла Татьяна Верещагина, которая открыла счет для благотворного фонда «Надежда». Но выбить деньги оказалось трудно. Вносили свою личную лепту и православные кызылчане и тувинцы. В 1996 г. церковь была построена, но отделка храма не была завершена – еще не были установлены кресты. В новую церковь был прислан Абакано-Кызыльской епархией в Туран в июне 1996 г. на смену несколько месяцев здесь промыкавшемуся с матушкой и двумя певчими по чужим углам отец Александр. Ему досталась недостроенная церковь, многочисленные финансовые проблемы, отсутствие дома для Батюшки.</p>


== Монастыри ==
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в заполнении подраздела]].
== Храмы ==
== Храмы ==
===[[Воскресенский_кафедральный_собор|Воскресенский кафедральный собор]]===
===[[Воскресенский кафедральный собор (Кызыл)]]===
[[Файл:Воскресенский собор.JPG|250px|thumb|right]]
[[Файл:Воскресенский собор.JPG|250px|thumb|right|alt=Кызыл, Воскресенский собор]]
'''Адрес''': 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7;
'''Адрес''': 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7;


'''ИНН''': 1701080373
'''ИНН''': 1701080373


'''ОГРН''': 1121700000179
'''ОГРН''': [tel:1121700000179 1121700000179]


'''КПП''': 170101001
'''КПП''': 170101001
Строка 31: Строка 29:
'''Настоятель''' - епископ Кызыльский и Тувинский Феофан
'''Настоятель''' - епископ Кызыльский и Тувинский Феофан


[[Воскресенский_кафедральный_собор|Подробнее...]]
[[Воскресенский кафедральный собор (Кызыл)|Подробнее...]]
<div class="clear"></div>
<div class="clear"></div>


===[[Храм_в_честь_блаженной_Ксении|Храм в честь блаженной Ксении Петербургской]]===
===[[Свято-Троицкий храм (Кызыл)]]===
[[Файл:Храм в честь блаженной Ксении.JPG|250px|thumb|right]]
[[Файл:Свято-Троицкий храм (Кызыл).JPG|250px|thumb|right|alt=Кызыл, Свято-Троицкий храм (Кызыл)]]
'''Адрес''': 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 178-93;
 
'''ИНН''': 1701080510
 
'''ОГРН''': 1121700000355
 
'''КПП''': 170101001
 
'''р/с'''. 40703810775710000027
Восточно-Сибирский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК» г. Красноярск
 
'''ОКАТО''': 93401000000
 
'''Настоятель''' - иеромонах Нил (Ермаков)
 
[[Храм_в_честь_блаженной_Ксении|Подробнее...]]
 
===[[Свято-Троицкий_храм|Свято-Троицкий храм]]===
[[Файл:Свято-Троицкий храм (Кызыл).JPG|250px|thumb|right]]
Адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, 112;
Адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, 112;


ИНН: 1701013049
ИНН: 1701013049


ОГРН''': 1021700001180
ОГРН''': [tel:1021700001180 1021700001180]


'''КПП''': 170101001
'''КПП''': 170101001


'''р/с'''. 40703810100000000065
'''р/с'''. [tel:40703810100000000065 40703810100000000065]


'''к/с.''' 30101810500000000735
'''к/с.''' [tel:30101810500000000735 30101810500000000735]


'''БИК''': 049304735
'''БИК''': 049304735


'''Настоятель''' - иеромонах Нил (Ермаков)
'''Настоятель''' - иеромонах Нил (Ермаков)
===Храм_в_честь_блаженной_Ксении|Храм в честь блаженной Ксении Петербургской===
[[Файл:Храм в честь блаженной Ксении.JPG|250px|thumb|right|alt=Кызыл, Храм в честь блаженной Ксении]]
'''Адрес''': 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 178-93.
'''Телефон''': [tel:+79133599945 +7 (913) 3599945]
'''Электронная почта''': [mailto:antoniyvrn@ya.ru antoniyvrn@ya.ru]


== Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга ==
== Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга ==
Добраться из Москвы и Санкт-Петербурга до Махачкалы можно на поезде и самолетом.
Добраться из Москвы и Санкт-Петербурга до Махачкалы можно на поезде и самолетом.
== Прочая информация ==
== Прочая информация ==
'''Епархиальное управление''': 667010, Россия, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7
'''Епархиальное управление''':
'''Адрес''': 667010, Россия, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7


'''тел.''' (39422)56771
'''тел.''' [tel:3942256771 (39422)56771]


'''Факс''' (39422)56744
'''Факс''' [tel:3942256744 (39422)56744]


'''E-mail''': inkyzyl@gmail.com
'''E-mail''': [mailto:inkyzyl@gmail.com inkyzyl@gmail.com]


[http://pravtuva.ru/ Кызыльская епархия]
[http://pravtuva.ru/ Кызыльская епархия]
{{SEO|в Кызыл|Кызыла}}

Текущая версия от 10:39, 13 мая 2020

Идёт загрузка карты…
51.71989; 94.43799
Россия, Республика Тыва, Кызыл
Кызыл,Республика Тыва
Россия



Кызы́л (тув. Кызыл) — город республиканского значения в России, столица Республики Тыва. Население — 114 181 человек (2015). Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.

Кызыл, Кызыл
Кызыл

История православия[править | править код]

К началу XX века русская община Усинско-Урянхайского края была разделена на две противостоящие религиозные общины – раскольников и православных. Противостояние с раскольниками стимулировало православную миссионерскую деятельность в регионе, но она в отношении тувинцев была крайне пассивной. Причиной пассивности православия в Саянах была специфика осваиваемого края. Священник-миссионер В. А. Юневич писал: «Надо и то сказать, что суровый сибиряк, да еще сибиряк, ищущий приволья в Урянхае, представляет не особенно благодатную почву для идейной работы, не говоря о том, что не мало наберется здесь прямо отрицательного элемента».

Специальная разъездная церковь Урянхайского края Енисейской Епархии была учреждена для удовлетворения духовных потребностей православного населения Тувы в 1915 г. Причт ее состоял из священника и псаломщика. Базировалась церковь в Белоцарске, где находился дом священника. Священником разъездной церкви в 1915 г. был назначен бывший учитель и заведующий Даурским церковно-приходским училищем 29-летний А. А. Турский. Однако в период протектората Православной церкви в Туве не встречала достаточной поддержки со стороны государства и местного общества. В клировой ведомости разъездной церкви за 1915 г. отмечалось, что церковь «бедна», недвижимости она также не имела.

С развитием российских государственных институтов в регионе исчезли одни, но появились другие факторы, препятствовавшие распространению православия в Туве. Показательно, в 1912 г. не поддержал идею развития миссионерской деятельности и пограничный начальник А. Х. Чакиров. Хотя прежде он был другого мнения и еще в 1907-1909 гг. активно пропагандировал идею развития православной миссионерской деятельности среди тувинцев. И летом 1910 г. А. Х. Чакиров писал владыке Ефиме «Первый православный храм в поселке Туранское на спорной территории будет очень часто посещаться урянхами, монголами, китайцами…почему крайне необходимо назначить в поселке Туранский Иерея Миссионера, свободно владеющего монгольским и татарским языками…» После ликвидации цинской власти в Туве он скорректировал свою позицию. А. Х. Чакиров писал генерал-губернатору: «…позволяю себе доложить, что в виде последних событий в Урянхае и изъявления урянхами перехода в подданство России, при сохранении ими своей религии, открытие миссионерской деятельности в Урянхае в данное время преждевременно и не политично, а главное и противоречит Высочайшему объявлению 1900 г. о не командировании в Манчжурию и Монголию православных миссионеров».

Интересные замечания о религиозной жизни тувинцев сделал священник Туранской церкви В. А. Юневич: «Верования сойот представляют смесь ламаизма и шаманизмом. Первые зерна ламаизма посеяны в Урянхайской земли не более 130-160 лет тому назад, но успехи его большие. Большинство лам – сойоты. Ламы «хоарки» (очевидно – хуураки), т. е. изучавшие «ном» (священые книги), безусловно должны знать тангынтский (тибетский) язык. Монгольский язык распространен гораздо менее и его знают только более образованные. Книги в кумирнях на тангытском языке, но попадаются и монгольские. В нойоновсой кумирне есть полный Ганджур (118 томов), полный Данджур (191 том), Нюл (16 томов), Нэты (4 тома) и др. все они на тибетском языке и лишь примечания и толкования к некоторым – на монгольском. Священные книги и все нужное для богослужения сойоты получают из Урги и «Борунзу» (какой-то местности на юге). Сначала шла страшная борьба между ламаизмом и шаманизмом, но стечением времени она смягчилась и приняла совершенно другой характер. Ближе познакомившись с бытом сойот, ламы всюду старались заменить и вытеснить шаманов…».

Церковь Святого Иннокентия, выпестованная им, служила туранцам до 1961 г. – ровно пятьдесят лет. Потом была порушена. Но зерна, брошенные пусть и не в совсем благодатную почву доброй, энергичной рукой, дали всходы. В 1995 г. туранская церковь, как Феникс из пепла, была вновь построена, возрождена к жизни. Активное участие в восстановлении церкви приняла Татьяна Верещагина, которая открыла счет для благотворного фонда «Надежда». Но выбить деньги оказалось трудно. Вносили свою личную лепту и православные кызылчане и тувинцы. В 1996 г. церковь была построена, но отделка храма не была завершена – еще не были установлены кресты. В новую церковь был прислан Абакано-Кызыльской епархией в Туран в июне 1996 г. на смену несколько месяцев здесь промыкавшемуся с матушкой и двумя певчими по чужим углам отец Александр. Ему досталась недостроенная церковь, многочисленные финансовые проблемы, отсутствие дома для Батюшки.

Храмы[править | править код]

Воскресенский кафедральный собор (Кызыл)[править | править код]

Кызыл, Воскресенский собор

Адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7;

ИНН: 1701080373

ОГРН: 1121700000179

КПП: 170101001

Настоятель - епископ Кызыльский и Тувинский Феофан

Подробнее...

Свято-Троицкий храм (Кызыл)[править | править код]

Кызыл, Свято-Троицкий храм (Кызыл)

Адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, 112;

ИНН: 1701013049

ОГРН: 1021700001180

КПП: 170101001

р/с. 40703810100000000065

к/с. 30101810500000000735

БИК: 049304735

Настоятель - иеромонах Нил (Ермаков)

Храм_в_честь_блаженной_Ксении|Храм в честь блаженной Ксении Петербургской[править | править код]

Кызыл, Храм в честь блаженной Ксении

Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 178-93.

Телефон: +7 (913) 3599945

Электронная почта: antoniyvrn@ya.ru

Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга[править | править код]

Добраться из Москвы и Санкт-Петербурга до Махачкалы можно на поезде и самолетом.

Прочая информация[править | править код]

Епархиальное управление: Адрес: 667010, Россия, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 7

тел. (39422)56771

Факс (39422)56744

E-mail: inkyzyl@gmail.com

Кызыльская епархия