Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=Киевская обл., Таращанский р-н., с. Кысливка, ул. Садовая, 11а|вид=Монастырь}} [[Категория:Монастыри с гостиницей]]
{{Местоположение святыни|локация=49.496904, 30.479613|вид=Монастырь}} [[Категория:Монастыри с гостиницей]]
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка.jpg|мини|справа]]
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка.jpg|мини|справа|alt=Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)]]
'''Женский монастырь в честь Святых Царственных мучеников''' - православный женский монастырь Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви. [[Аннотация::Монастырь основан на месте церкви XVIII века, разрушенной во время Великой Отечественной войны. Недалеко от монастыря находятся пещеры, оставшиеся от разрушенного татарами древнего пещерного мужского монастыря. При обители строится гостиница.]]
'''Женский монастырь в честь Святых Царственных мучеников''' - православный женский монастырь Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви. [[Аннотация::Монастырь основан на месте церкви XVIII века, разрушенной во время Великой Отечественной войны. Недалеко от монастыря находятся пещеры, оставшиеся от разрушенного татарами древнего пещерного мужского монастыря. При обители строится гостиница.]]


== История ==
== История ==
18 мая 1994 года Блаженнейший митрополит Владимир дал благословение на открытие прихода в с. Кисливка. Здесь с XVIII века существовала церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», однако во время Великой Отечественной войны была разрушена. К Кисливке относиться и деревня Буда, имеющая богатую древнюю историю. В прошлом Буда называлась Монастыркой. Такое название деревня получила от расположенного здесь мужского пещерного монастыря, впоследствии разрушенного татарами. Местные жители указывают место, где находилась обитель, а также остатки монастырских валов. На этой территории открываются провалы в земле, которые ведут в заваленные монастырские пещеры. В 1994 году о существовании монастыря ещё не знали. Хотелось сохранить связь с прошлым. Там, где был храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» теперь кладбище. Место для строительства новой церкви выделили на Церковной горе невдалеке от прежней церкви.
18 мая 1994 года Блаженнейший митрополит Владимир дал благословение на открытие прихода в с. Кисливка. Здесь с XVIII века существовала церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», однако во время Великой Отечественной войны была разрушена. К Кисливке относиться и деревня Буда, имеющая богатую древнюю историю. В прошлом Буда называлась Монастыркой. Такое название деревня получила от расположенного здесь мужского пещерного монастыря, впоследствии разрушенного татарами. Местные жители указывают место, где находилась обитель, а также остатки монастырских валов. На этой территории открываются провалы в земле, которые ведут в заваленные монастырские пещеры. В 1994 году о существовании монастыря ещё не знали. Хотелось сохранить связь с прошлым. Там, где был храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» теперь кладбище. Место для строительства новой церкви выделили на Церковной горе невдалеке от прежней церкви.
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка3.jpg|мини|справа|Строительство]]
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка3.jpg|мини|справа|Строительство|alt=Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)]]
Первоначально богослужения стали совершать в приспособленном помещении магазина. Торжественное открытие состоялось 6 ноября 1994 года в день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Отслужили молебен, пел хор Киево-Печерской лавры. В начале 1995 года пригласили строительную бригаду и сделали разбивку фундамента, вырыли котлован для храма. Средств больше не было и строительство дальше не пошло. Даже фундамент заложить не смогли. Тем временем в государстве продолжался развал, пропадать материал. В такой неразберихе заниматься возведением церкви было нелегко. 16 мая 1996 года перед закладкой фундамента отслужили молебен, который возглавил настоятель Свято-Троицкого монастыря Китаевская пустынь архимандрит Прохор. 18 мая фундамент заложили. 15 июня состоялось освящение. На торжество прибыл епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, хор из Белой церкви и священники благочиния. На месте заложенного фундамента установили деревянный крест.
Первоначально богослужения стали совершать в приспособленном помещении магазина. Торжественное открытие состоялось 6 ноября 1994 года в день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Отслужили молебен, пел хор Киево-Печерской лавры. В начале 1995 года пригласили строительную бригаду и сделали разбивку фундамента, вырыли котлован для храма. Средств больше не было и строительство дальше не пошло. Даже фундамент заложить не смогли. Тем временем в государстве продолжался развал, пропадать материал. В такой неразберихе заниматься возведением церкви было нелегко. 16 мая 1996 года перед закладкой фундамента отслужили молебен, который возглавил настоятель Свято-Троицкого монастыря Китаевская пустынь архимандрит Прохор. 18 мая фундамент заложили. 15 июня состоялось освящение. На торжество прибыл епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, хор из Белой церкви и священники благочиния. На месте заложенного фундамента установили деревянный крест.


Строка 11: Строка 11:


Возле храма начала образовываться община. Жили по монашескому уставу. Занимались рукоделием, плели чётки, делали восковые свечи, ладан. На вырученные деньги покупали стройматериал. Жилья не было, приходилось ютиться в строительном вагончике. Трапезная была на улице. Воду на Церковную гору привозили на лошадях. Когда пришла зима, возникли новые трудности. Чтобы согреться в вагончике топили буржуйку, кто-то постоянно дежурил у топки. Всё тепло выдувало сквозняками. На себя одевали всю одежду, которая под руки попадалась, укрывались двумя-тремя одеялами. Книги и вещи хранились в сумках под вагончиком. Многие люди таких испытаний не выдержали и ушли. Как могли, старались поднять приход. На Рождество ходили колядовать, говорили Слово Божье, дарили иконочки. На Крещение окропляли дома святой водой. В любом деле главное, чтоб была молитва. Организовали на приходе чтение псалтири, перед Иверской иконой Божией Матери зажгли неугасимую лампадку, которая горит до сего дня. В 2000 году организовали первое рождественское представление для прихожан. С тех пор на Пасху и Рождество на Церковной горе готовится костюмированное детское выступление, проводятся конкурсы, викторины, игры. В конце праздника – сладкий стол для ребятишек и фейерверк.  
Возле храма начала образовываться община. Жили по монашескому уставу. Занимались рукоделием, плели чётки, делали восковые свечи, ладан. На вырученные деньги покупали стройматериал. Жилья не было, приходилось ютиться в строительном вагончике. Трапезная была на улице. Воду на Церковную гору привозили на лошадях. Когда пришла зима, возникли новые трудности. Чтобы согреться в вагончике топили буржуйку, кто-то постоянно дежурил у топки. Всё тепло выдувало сквозняками. На себя одевали всю одежду, которая под руки попадалась, укрывались двумя-тремя одеялами. Книги и вещи хранились в сумках под вагончиком. Многие люди таких испытаний не выдержали и ушли. Как могли, старались поднять приход. На Рождество ходили колядовать, говорили Слово Божье, дарили иконочки. На Крещение окропляли дома святой водой. В любом деле главное, чтоб была молитва. Организовали на приходе чтение псалтири, перед Иверской иконой Божией Матери зажгли неугасимую лампадку, которая горит до сего дня. В 2000 году организовали первое рождественское представление для прихожан. С тех пор на Пасху и Рождество на Церковной горе готовится костюмированное детское выступление, проводятся конкурсы, викторины, игры. В конце праздника – сладкий стол для ребятишек и фейерверк.  
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка6.jpg|мини|справа]]
[[Файл:Монастырь Царственных мучеников Кисловка6.jpg|мини|справа|alt=Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)]]
Была необходимость в храме и жилом помещении. В 2000 году началось строительство жилого корпуса. Летом 2001 года привезли чудотворную икону Божьей Матери «Рудосельскую». С иконой объехали по территории сёл Кисливка и Буда. А осенью на древнем монастырском скиту начались раскопки. В этом общине помогали археологи из организации «Подземный Киев». Сначала расчистили колодец и стали вынимать грунт. Постепенно продвигаясь вперёд, раскопали ход длинной 15 м. Вся длина составляла около 33-х метров. Устройство пещеры оказалось очень интересным. Справа на высоте около метра – выступ. На нём – частицы пепла. По-видимому, здесь устраивалась монашеская кухня. Сбоку аркасоль – место, где могли присесть несколько человек. Рядом с кухонькой размещался небольшой погребок, похожий на вырытую в земле яму. Справа у входа – седалище – место, предназначенное для кратковременного отдыха. На нём невозможно лечь в полный рост, а только полулёжа вздремнуть. Эта традиция берёт своё начало ещё на Афоне, где ущемляя себя во всём, монахи не позволяли ни на минуту расслабиться бренному телу. Вдоль всей пещеры в стенах размещены ниши, похожие на места для свечей. Они расположены в шахматном порядке и, если свечки зажечь, пещера хорошо освещается. По обе стороны пещеры в самом конце на небольшом расстоянии от пола размещены выемки. Они имеют прямоугольную продолговатую форму. Скорее всего, сюда вставлялись брёвна или доски для настила. Здесь свечные ниши расположены только с западной стороны, то есть, таким образом, чтобы молится на восток, как и положено у православных. При этом свет освещает книгу. На восточной стене заметны начертания двух голгофских крестов и надпись «Мануил». Возможно, это имя инока, который выкопал пещеру или подвизался в ней. 2003 год.
Была необходимость в храме и жилом помещении. В 2000 году началось строительство жилого корпуса. Летом 2001 года привезли чудотворную икону Божьей Матери «Рудосельскую». С иконой объехали по территории сёл Кисливка и Буда. А осенью на древнем монастырском скиту начались раскопки. В этом общине помогали археологи из организации «Подземный Киев». Сначала расчистили колодец и стали вынимать грунт. Постепенно продвигаясь вперёд, раскопали ход длинной 15 м. Вся длина составляла около 33-х метров. Устройство пещеры оказалось очень интересным. Справа на высоте около метра – выступ. На нём – частицы пепла. По-видимому, здесь устраивалась монашеская кухня. Сбоку аркасоль – место, где могли присесть несколько человек. Рядом с кухонькой размещался небольшой погребок, похожий на вырытую в земле яму. Справа у входа – седалище – место, предназначенное для кратковременного отдыха. На нём невозможно лечь в полный рост, а только полулёжа вздремнуть. Эта традиция берёт своё начало ещё на Афоне, где ущемляя себя во всём, монахи не позволяли ни на минуту расслабиться бренному телу. Вдоль всей пещеры в стенах размещены ниши, похожие на места для свечей. Они расположены в шахматном порядке и, если свечки зажечь, пещера хорошо освещается. По обе стороны пещеры в самом конце на небольшом расстоянии от пола размещены выемки. Они имеют прямоугольную продолговатую форму. Скорее всего, сюда вставлялись брёвна или доски для настила. Здесь свечные ниши расположены только с западной стороны, то есть, таким образом, чтобы молится на восток, как и положено у православных. При этом свет освещает книгу. На восточной стене заметны начертания двух голгофских крестов и надпись «Мануил». Возможно, это имя инока, который выкопал пещеру или подвизался в ней. 2003 год.


Строка 20: Строка 20:
== Святыни ==
== Святыни ==
* Иверская икона Богородицы
* Иверская икона Богородицы
* Частицы мощей сщмч. Владимира, митрополита Киевского; [https://azbyka.org/otechnik/Amvrosij_Optinskij/ прп. Амвросия Оптинского]; св. мучеников в Синае и Раифе убиенных; мучеников пустыни Хузифф; свт. Василия Кинешемского; св. блж. Алексия Елнатського; сщмч. Папы Климента Римского; прп. Кукши Одесского; прп. Никиты Костромского; прп. Романа Киржачского.
* Частицы мощей сщмч. Владимира, митрополита Киевского; [https://azbyka.org/otechnik/Amvrosij_Optinskij/ прп. Амвросия Оптинского]; св. мучеников в Синае и Раифе убиенных; мучеников пустыни Хузифф; [https://azbyka.org/otechnik/Vasilij_Kineshemskij/ свт. Василия Кинешемского]; св. блж. Алексия Елнатського; сщмч. Папы Климента Римского; прп. Кукши Одесского; прп. Никиты Костромского; прп. Романа Киржачского.


== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
Святых Царственных мучеников - 17 июля


[http://monastyrka.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=60 Расписание богослужений]  
* '''[[Престольный праздник::Царственные страстотерпцы]]''' - [https://azbyka.org/days/saint/5240/group 5 февраля, 25 июня, 11 февраля, 17 июля]
 
[http://monastyrka.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=60 Расписание богослужений]
 
== Местонахождение ==
== Местонахождение ==
'''Адрес:''' Киевская обл., Таращанский р-н., с. Кысливка, ул. Садовая, 11а
'''Адрес:''' Киевская обл., Таращанский р-н., с. Кысливка, ул. Садовая, 11а


'''Телефоны:''' 38 (04566) 33-6-14
'''Телефоны:''' [tel:380456633614 38 (04566) 33-6-14]


== Где остановиться ==
== Где остановиться ==
При монастыре обустраивается гостиница для паломников, о возможности остановиться в которой лучше уточнить по телефону: 38 (04566) 33-6-14.
При монастыре обустраивается гостиница для паломников, о возможности остановиться в которой лучше уточнить по телефону: [tel:380456633614 38 (04566) 33-6-14].


== Фото ==
== Фото ==
Строка 43: Строка 44:
Монастырь_Царственных_мучеников_Кисловка7.jpg
Монастырь_Царственных_мучеников_Кисловка7.jpg
</gallery>
</gallery>
== Видео ==
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=3TegaD_9Bpw|430|left|Монастырь Святых Царственных Мучеников|frame
}}


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Текущая версия от 11:32, 8 мая 2024

Идёт загрузка карты…
Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)

Женский монастырь в честь Святых Царственных мучеников - православный женский монастырь Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь основан на месте церкви XVIII века, разрушенной во время Великой Отечественной войны. Недалеко от монастыря находятся пещеры, оставшиеся от разрушенного татарами древнего пещерного мужского монастыря. При обители строится гостиница.

История[править | править код]

18 мая 1994 года Блаженнейший митрополит Владимир дал благословение на открытие прихода в с. Кисливка. Здесь с XVIII века существовала церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», однако во время Великой Отечественной войны была разрушена. К Кисливке относиться и деревня Буда, имеющая богатую древнюю историю. В прошлом Буда называлась Монастыркой. Такое название деревня получила от расположенного здесь мужского пещерного монастыря, впоследствии разрушенного татарами. Местные жители указывают место, где находилась обитель, а также остатки монастырских валов. На этой территории открываются провалы в земле, которые ведут в заваленные монастырские пещеры. В 1994 году о существовании монастыря ещё не знали. Хотелось сохранить связь с прошлым. Там, где был храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» теперь кладбище. Место для строительства новой церкви выделили на Церковной горе невдалеке от прежней церкви.

Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)
Строительство

Первоначально богослужения стали совершать в приспособленном помещении магазина. Торжественное открытие состоялось 6 ноября 1994 года в день памяти иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Отслужили молебен, пел хор Киево-Печерской лавры. В начале 1995 года пригласили строительную бригаду и сделали разбивку фундамента, вырыли котлован для храма. Средств больше не было и строительство дальше не пошло. Даже фундамент заложить не смогли. Тем временем в государстве продолжался развал, пропадать материал. В такой неразберихе заниматься возведением церкви было нелегко. 16 мая 1996 года перед закладкой фундамента отслужили молебен, который возглавил настоятель Свято-Троицкого монастыря Китаевская пустынь архимандрит Прохор. 18 мая фундамент заложили. 15 июня состоялось освящение. На торжество прибыл епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим, хор из Белой церкви и священники благочиния. На месте заложенного фундамента установили деревянный крест.

Помещение магазина делили напополам с сельским советом. Хоть служили только по воскресеньям и праздникам, плату за аренду и отопление нужно было вносить тоже напополам. На это уходили все средства, полученные от прихода. Решили побыстрее перебраться на Церковную гору и устроить на фундаменте временную церковь. Летом в леваде нарубили палок, соорудили деревянный каркас, созвали людей на толоку. Лошади месили глину с соломой. Из такого простого материала сделали стены. Бабушки всё поштукатурили, побелили. Между клиросом и алтарём установили буржуйку. Порой от неё было столько дыму, что церковь надо было около часа проветривать.

Возле храма начала образовываться община. Жили по монашескому уставу. Занимались рукоделием, плели чётки, делали восковые свечи, ладан. На вырученные деньги покупали стройматериал. Жилья не было, приходилось ютиться в строительном вагончике. Трапезная была на улице. Воду на Церковную гору привозили на лошадях. Когда пришла зима, возникли новые трудности. Чтобы согреться в вагончике топили буржуйку, кто-то постоянно дежурил у топки. Всё тепло выдувало сквозняками. На себя одевали всю одежду, которая под руки попадалась, укрывались двумя-тремя одеялами. Книги и вещи хранились в сумках под вагончиком. Многие люди таких испытаний не выдержали и ушли. Как могли, старались поднять приход. На Рождество ходили колядовать, говорили Слово Божье, дарили иконочки. На Крещение окропляли дома святой водой. В любом деле главное, чтоб была молитва. Организовали на приходе чтение псалтири, перед Иверской иконой Божией Матери зажгли неугасимую лампадку, которая горит до сего дня. В 2000 году организовали первое рождественское представление для прихожан. С тех пор на Пасху и Рождество на Церковной горе готовится костюмированное детское выступление, проводятся конкурсы, викторины, игры. В конце праздника – сладкий стол для ребятишек и фейерверк.

Женский монастырь святых Царственных мучеников (Кисловка)

Была необходимость в храме и жилом помещении. В 2000 году началось строительство жилого корпуса. Летом 2001 года привезли чудотворную икону Божьей Матери «Рудосельскую». С иконой объехали по территории сёл Кисливка и Буда. А осенью на древнем монастырском скиту начались раскопки. В этом общине помогали археологи из организации «Подземный Киев». Сначала расчистили колодец и стали вынимать грунт. Постепенно продвигаясь вперёд, раскопали ход длинной 15 м. Вся длина составляла около 33-х метров. Устройство пещеры оказалось очень интересным. Справа на высоте около метра – выступ. На нём – частицы пепла. По-видимому, здесь устраивалась монашеская кухня. Сбоку аркасоль – место, где могли присесть несколько человек. Рядом с кухонькой размещался небольшой погребок, похожий на вырытую в земле яму. Справа у входа – седалище – место, предназначенное для кратковременного отдыха. На нём невозможно лечь в полный рост, а только полулёжа вздремнуть. Эта традиция берёт своё начало ещё на Афоне, где ущемляя себя во всём, монахи не позволяли ни на минуту расслабиться бренному телу. Вдоль всей пещеры в стенах размещены ниши, похожие на места для свечей. Они расположены в шахматном порядке и, если свечки зажечь, пещера хорошо освещается. По обе стороны пещеры в самом конце на небольшом расстоянии от пола размещены выемки. Они имеют прямоугольную продолговатую форму. Скорее всего, сюда вставлялись брёвна или доски для настила. Здесь свечные ниши расположены только с западной стороны, то есть, таким образом, чтобы молится на восток, как и положено у православных. При этом свет освещает книгу. На восточной стене заметны начертания двух голгофских крестов и надпись «Мануил». Возможно, это имя инока, который выкопал пещеру или подвизался в ней. 2003 год.

Для возведения храма на заложенном фундаменте не было средств. По благословению Владыки при корпусе построили небольшой храм «Всех скорбящих радость». Торжественное освящение состоялось 30 октября. Божественную литургию возглавил епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим в сослужении священиков благочиния. С 2004 года на Церковной Горе начала действовать воскресная школа. Дети учились Закону Божьему, пели, трудились в храме, готовили праздничные выступления, рисовали, делали поделки.

6 ноября праздновали десятилетие открытия прихода. В клубе состоялся концерт детского православного ансамбля «Исток» из Сумской области под руководством протоиерея Александра. Осенью освятили новые колокола. В ноябре 2004 года в церкви «Всех скорбящих радость» литургию начали совершать ежедневно. В этом принимали участие священники Таращанского благочиния и других районов. В 2006 году на заложенном фундаменте был выстроен первый этаж Свято-Воскресенского храма. В августе 2007 года были проведена расчистка заваленных пещерных ходов на территории монастыря в с. Буда (Монастырка). В конце октября 2007 года православная община и жители деревни защищали старое кладбище на монастырской территории. Против незаконной застройки выступили не только люди и церковные власти, но и районное руководство. Милостью Божией, древнюю святыню удалось отстоять. 6 ноября на храмовый праздник прибыл архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Владыка возглавил соборное богослужение и наградил настоятеля храма игумена Трифона серебряным крестом с украшениями. После Божественной литургии архиепископ Митрофан принял участие в крестном ходе к монастырю, где был освящён и установлен поклонный крест. 17 июля 2008 года секретарь Белоцерковской епархии архимандрит Никодим посетил Свято-Воскресенскую общину, побывал на территории монастыря и в древних монастырских пещерах. 23 сентября 2008 года решением Синода УПЦ в с. Кисливка создан женский монастырь в честь Царственных мучеников.

Святыни[править | править код]

  • Иверская икона Богородицы
  • Частицы мощей сщмч. Владимира, митрополита Киевского; прп. Амвросия Оптинского; св. мучеников в Синае и Раифе убиенных; мучеников пустыни Хузифф; свт. Василия Кинешемского; св. блж. Алексия Елнатського; сщмч. Папы Климента Римского; прп. Кукши Одесского; прп. Никиты Костромского; прп. Романа Киржачского.

Престольные праздники[править | править код]

Расписание богослужений

Местонахождение[править | править код]

Адрес: Киевская обл., Таращанский р-н., с. Кысливка, ул. Садовая, 11а

Телефоны: 38 (04566) 33-6-14

Где остановиться[править | править код]

При монастыре обустраивается гостиница для паломников, о возможности остановиться в которой лучше уточнить по телефону: 38 (04566) 33-6-14.

Фото[править | править код]


Ссылки[править | править код]

Женский монастырь святых Царственных мучеников