Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 13 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=31.761194, 35.205917|вид=Приходской храм}}
{{Местоположение святыни|локация=31.761194, 35.205917|вид=Монастырь}}
[[Файл:Монастырь Симеона Богоприимца5.jpg|330px|мини|справа|alt=Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах]]
[[Аннотация::'''Православный мужской монастырь и храм''' на месте дома '''святого праведного Симеона Богоприимца''' расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима.]] Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви.


[[Аннотация::'''Православный монастырь и храм''' на месте дома '''святого праведного Симеона Богоприимца''' расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.]]
== История ==
На юго-запад о города Иерусалима находятся горы холмы, служащие западною границей долины Титанов, т.е. поля Великанов, которое начинается с подошвы горы, с находящеюся ней Священною  обителью Пророка Илии и оканчивается к северу до ущелья Гиона. А между долиной Великанов и долиной Креста, называемою Вад-иль-Паша, возвышается продолговатый холм, простирающийся с юга от долины, известной под именем Ахмеда, к северу до места, называемого мельницами Ибрагима Паши, где ныне находится великая школа Латинян.
 
К северу от этого холма находится низменная долина Эннома, в которой по это время сохраняется верхняя купель, упоминаемая пророком Иepeмией; а к востоку от него простирается поле Великанов, которое по возделанности, представляет зрителю на всем пространстве своем чудное зрелище; к западу же от него находится долина Игемона или, как называют ее Арабы, Вад-иль-Паша, с находящеюся в ней Свящ. Обителью Честнаго Креста, испещренная углублениями и возвышениями, усеянными множеством масличных деревьев; наконец к югу от холма виднеются горы и долина Ахмеда (Вад-иль-Ахмед), местами усаженная масличными деревьями и проходящая до того места, где начинаются сады селения Малхы орошаемые вечно текущей прозрачной водой.
 
Между жителями Сионских гор сохраняется и по ныне древнейшее предание, что на холме, лежащем в югу от продолговатой  горы, выше уже описанной, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев. Что касается построек древнейших времен, то все они с течением  времени были истреблены и исчезли. В 1177 году Грузинский царь Вахтан-Гаркаслан, заключивший союз с Египетскими султанами против Крестоносцев, выпросил себе монастырь Честнаго Креста и другие монастыри, для содержания и сохранения которых переселил в них многих грузин из Грузии, из которых некоторые поселились даже в разных деревнях. Очень вероятно, что грузины, имение тогда влияние на Оттоманов, выхлопотали себе право воздвигнуть на древних развалинах обители Катамонас прочную и высокую башню и новые постройки, в которых могли бы жить грузинские монахи, при чем возобновили  также и храм во имя св. Симеона  Богоприимца, держась древнего предания, что на этом месте был никогда дом с семейном садом его. Как видно и эта обитель, как и многая другие, с течением времени, вследствие частых нападений тогдашних Арабов, разрушена, так как путешественник Тоблен в своих путевых заметках рассказывает следующее: „В 1483 и 1519  гг. видна была большая и высокая  башня 20 метров вышины, отчасти разрушенная со многими опустевшими комнатами; но в 1542 году тот же путешественник нашел башню уже в лучшем виде".
 
А так как в 1527 году Грузинские цари Давид и Лев заключили союз с султаном Сулейманом против Египетских Султанов и совершенно победили их, то султан Сулейман вследствие этого даровал Грузинцам многие привилегии и места с позволением возобновлять разрушенные и близкие к разрушению монастыри. Тогда Грузинские цари возобновили много монастырей; а между ними, как видно, возобновлена и обитель Катамонас с жившими в ней Грузинскими монахами, подчиненными отстоявшему недалеко к западу монастырю Честнаго Креста, в котором многие Грузинские иеромонахи с монахами подвизались по чину общежительному. Путешественник Тоблен говорит, что в 1583 году существовала  высокая и древняя башня, а в 1620 году видно было здание с виду похожее на башню, отчасти разрушенное от древности, а может быть и от нападений Арабов; помянутое здание заключало в себе более десяти жилищ для Грузинских монахов. Вероятно, что в это время пострадала обитель и опять была возобновлена Грузинскими царями.
 
Тот же путешественник в своих заметках говорит: в 1646 году видна была башня высокая, четырехугольная, из белого камня, а в ней несколько маленьких, необитаемых жилищ; а Латинские монахи (Минориты) порою совершали там на развалинах обедню: но злые люди из ненависти к христианам изгнали и сих последних, превратив эту обитель в молельню антихристианскую. Очень вероятно, что в это время и этот памятник Сиона был совершенно разорен  дикими Арабами, обитавшими в окрестных селениях, которые похитили вместе с тем и все недвижимое имущество этой обители. В 1666 году от помянутой обители оставалась груда развалин, удержавшая за собой свое только одно назваше Катамонас и предание, что на этом месте был некогда дом и сад св. Симеона Богоприимца. Путешественник Тоблен говорит, что в 1738 году среди развалин была древняя и необитаемая башня, на которой находилась даже надпись на грузинском языке; эта же башня существовала еще в худшем положении до 1859 года.
 
В этот самый год монах Аврамий, из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря, - приобрел упомянутую обитель Катамонас и землю на довольном расстоянии прилежащую вокруг нее; немедленно начал он раскапывать развалины и обрабатывать принадлежащую обители землю для разведения виноградника и посадки масличных деревьев. При раскопке же показались вскоре жилища, лежавшие под развалинами башни, найдены были обтесанные камни от древнего здания длиной в один и два аршина и подземный водоем древней башни. При обрабатывании окрестной земли, к северо-востоку оказались целыми не только обломки зданий, но и мозаические полы, подземные водоемы и куски искусно высвеченного мрамора, а к западу от новоустроенной башни найдена была часовня, имеющая также мозаический пол и проч.; по очищении же находившейся под грудой развалин башни найден какой-то продолговатый домик, который он превратил в молитвенный; тут же, как нам; кажется была и в древности церковь во имя Cв.Симеона Богоприимца. Вслед за этим Аврамий, несколько южнее от древней башни, воздвиг с самого основания другую четырехугольную башню. Что же касается окрестных земель, то с течением времени размер их увеличился приобретением новых; находившихся на них скалы были взорваны порохом, земля очищена от камней и оградами разделена на участки из коих в одном были посажены до 600 масличных деревьев, в другом - разные плодоносные деревья, а в третьем - разведен обширный виноградник и огород; причем довольное количество земли было отделено для посева хлебных растеши.


== История ==
В 1879 году по указанию какого-то древнего предания, монах Аврамий с большим прилежанием стал исследовать внешний двор древней башни для разыскания гроба святого. После тщательных раскопок, отысканы внизу под скалой обтесанные могилы, наполненные камнями и землей, от которых он их очистил, сделав к ним широкий вход. Хотя эти могилы находятся вне башни, но включены в нее новой стеной и устроен даже храм в честь Св.Симеона, в котором уже, находятся, и могилы; Божественный храм святого находится в древней башне, и эта последняя  разделяется на две части, соединяющиеся широким портиком и дверью против гроба, чрез который можно пройти в алтарь.  
Согласно надписи на греческом над дверью этот двухэтажный комплекс был построен в 1859 г., но ещё 20 лет обустраивался.


Ученые подтверждают, что надпись в пещере указывает на то, что это— могила священнических предков Симеона.
В течении двадцати одного года монах Авраамий постоянными своими трудами возрождал обитель в Катамонах. Он не только выкопал погребенную под развалинами древнюю башню, но посредством раскопок вывел ее наружу, как древний памятник, а развалившиеся ее части, возобновил новыми прочными постройками и приподнял ее в надлежащую высоту; кроме того, не в далеком расстоянии от упомянутой древней башни, воздвиг он новую башню, еще более обширную, а каменистую и неровную землю под ней очистил и превратил в землю обрабатываемую. Но чтобы дело его не оставалось не оконченным, то монах Аврамий по открытии гроба Св.Симеона почел своею обязанностью воздвигнуть, как выше сказано, и Божественный храм, снабдив его всеми необходимыми принадлежностями. "Таким образом, окончивши трудолюбивое свое дело, согласно с религиозным своим настроением, и, чувствуя себя нравственно- удовлетворенным и душевно умиленным, вручил он ключи Обители Блаженнейшему Иерусалимскому Патриарху Иерофею, посвятив эту Обитель общине Св.Гроба сопричислив ее к прочим угодьям, составляюшим украшение Апостольского Престола брата Господня, в честь Святогробского братства и в похвалу родины своей Мадиты, пересадивши такое растете в духовный сад Сионской Церкви."


Во время Войны за независимость (1948 г.) у монастыря произошло крупное сражение, об этом напоминает памятник в парке.
После уступки монахом Аврамием Обители Катамонас со всеми принадлежащими ей землями в пользу Общины Св. Гроба, со стороны последней был выдан ему документ, которым монах Авраамий признавался пожизненным обладателем ее; вместе с тем он обязывался по мере сил своих содержать, украшать ее и пристраивать к ней новые постройки; все это со рвением  им исполнялось.


== Современное состояние ==
== Современное состояние ==
Строка 14: Строка 26:


Храм Симеона Богоприимца в Иерусалиме, огороженный высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали.
Храм Симеона Богоприимца в Иерусалиме, огороженный высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали.
== Святыни ==
* Гробница святого праведного Симеона Богоприимца


== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
Строка 19: Строка 34:


== Как добраться ==
== Как добраться ==
'''Адрес:''' Ma'ale Ze'ev st., Jerusalem, Israel
'''Адрес:''' Иерусалим, Катамон, ул. Маале Зеев
 
'''Телефон:''' [tel:+972026790477 +972 (0)2 679 0477]


'''Проезд:''' К юго-западу от Старого города, парк Корет, Катамон
'''Проезд:''' К юго-западу от Старого города, парк Корет, Катамон
== Паломнику ==
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в заполнении подраздела]].


== Фото ==
== Фото ==
<gallery>
Монастырь Симеона Богоприимца6.jpg|Гробница святого праведного Симеона Богоприимца
Монастырь_Симеона_Богоприимца.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца2.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца3.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца4.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца1.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца7.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца8.jpg
Монастырь_Симеона_Богоприимца9.jpg
</gallery>


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Текущая версия от 01:09, 17 февраля 2022

Идёт загрузка карты…
Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах

Православный мужской монастырь и храм на месте дома святого праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви.

История[править | править код]

На юго-запад о города Иерусалима находятся горы холмы, служащие западною границей долины Титанов, т.е. поля Великанов, которое начинается с подошвы горы, с находящеюся ней Священною обителью Пророка Илии и оканчивается к северу до ущелья Гиона. А между долиной Великанов и долиной Креста, называемою Вад-иль-Паша, возвышается продолговатый холм, простирающийся с юга от долины, известной под именем Ахмеда, к северу до места, называемого мельницами Ибрагима Паши, где ныне находится великая школа Латинян.

К северу от этого холма находится низменная долина Эннома, в которой по это время сохраняется верхняя купель, упоминаемая пророком Иepeмией; а к востоку от него простирается поле Великанов, которое по возделанности, представляет зрителю на всем пространстве своем чудное зрелище; к западу же от него находится долина Игемона или, как называют ее Арабы, Вад-иль-Паша, с находящеюся в ней Свящ. Обителью Честнаго Креста, испещренная углублениями и возвышениями, усеянными множеством масличных деревьев; наконец к югу от холма виднеются горы и долина Ахмеда (Вад-иль-Ахмед), местами усаженная масличными деревьями и проходящая до того места, где начинаются сады селения Малхы орошаемые вечно текущей прозрачной водой.

Между жителями Сионских гор сохраняется и по ныне древнейшее предание, что на холме, лежащем в югу от продолговатой горы, выше уже описанной, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев. Что касается построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли. В 1177 году Грузинский царь Вахтан-Гаркаслан, заключивший союз с Египетскими султанами против Крестоносцев, выпросил себе монастырь Честнаго Креста и другие монастыри, для содержания и сохранения которых переселил в них многих грузин из Грузии, из которых некоторые поселились даже в разных деревнях. Очень вероятно, что грузины, имение тогда влияние на Оттоманов, выхлопотали себе право воздвигнуть на древних развалинах обители Катамонас прочную и высокую башню и новые постройки, в которых могли бы жить грузинские монахи, при чем возобновили также и храм во имя св. Симеона Богоприимца, держась древнего предания, что на этом месте был никогда дом с семейном садом его. Как видно и эта обитель, как и многая другие, с течением времени, вследствие частых нападений тогдашних Арабов, разрушена, так как путешественник Тоблен в своих путевых заметках рассказывает следующее: „В 1483 и 1519 гг. видна была большая и высокая башня 20 метров вышины, отчасти разрушенная со многими опустевшими комнатами; но в 1542 году тот же путешественник нашел башню уже в лучшем виде".

А так как в 1527 году Грузинские цари Давид и Лев заключили союз с султаном Сулейманом против Египетских Султанов и совершенно победили их, то султан Сулейман вследствие этого даровал Грузинцам многие привилегии и места с позволением возобновлять разрушенные и близкие к разрушению монастыри. Тогда Грузинские цари возобновили много монастырей; а между ними, как видно, возобновлена и обитель Катамонас с жившими в ней Грузинскими монахами, подчиненными отстоявшему недалеко к западу монастырю Честнаго Креста, в котором многие Грузинские иеромонахи с монахами подвизались по чину общежительному. Путешественник Тоблен говорит, что в 1583 году существовала высокая и древняя башня, а в 1620 году видно было здание с виду похожее на башню, отчасти разрушенное от древности, а может быть и от нападений Арабов; помянутое здание заключало в себе более десяти жилищ для Грузинских монахов. Вероятно, что в это время пострадала обитель и опять была возобновлена Грузинскими царями.

Тот же путешественник в своих заметках говорит: в 1646 году видна была башня высокая, четырехугольная, из белого камня, а в ней несколько маленьких, необитаемых жилищ; а Латинские монахи (Минориты) порою совершали там на развалинах обедню: но злые люди из ненависти к христианам изгнали и сих последних, превратив эту обитель в молельню антихристианскую. Очень вероятно, что в это время и этот памятник Сиона был совершенно разорен дикими Арабами, обитавшими в окрестных селениях, которые похитили вместе с тем и все недвижимое имущество этой обители. В 1666 году от помянутой обители оставалась груда развалин, удержавшая за собой свое только одно назваше Катамонас и предание, что на этом месте был некогда дом и сад св. Симеона Богоприимца. Путешественник Тоблен говорит, что в 1738 году среди развалин была древняя и необитаемая башня, на которой находилась даже надпись на грузинском языке; эта же башня существовала еще в худшем положении до 1859 года.

В этот самый год монах Аврамий, из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря, - приобрел упомянутую обитель Катамонас и землю на довольном расстоянии прилежащую вокруг нее; немедленно начал он раскапывать развалины и обрабатывать принадлежащую обители землю для разведения виноградника и посадки масличных деревьев. При раскопке же показались вскоре жилища, лежавшие под развалинами башни, найдены были обтесанные камни от древнего здания длиной в один и два аршина и подземный водоем древней башни. При обрабатывании окрестной земли, к северо-востоку оказались целыми не только обломки зданий, но и мозаические полы, подземные водоемы и куски искусно высвеченного мрамора, а к западу от новоустроенной башни найдена была часовня, имеющая также мозаический пол и проч.; по очищении же находившейся под грудой развалин башни найден какой-то продолговатый домик, который он превратил в молитвенный; тут же, как нам; кажется была и в древности церковь во имя Cв.Симеона Богоприимца. Вслед за этим Аврамий, несколько южнее от древней башни, воздвиг с самого основания другую четырехугольную башню. Что же касается окрестных земель, то с течением времени размер их увеличился приобретением новых; находившихся на них скалы были взорваны порохом, земля очищена от камней и оградами разделена на участки из коих в одном были посажены до 600 масличных деревьев, в другом - разные плодоносные деревья, а в третьем - разведен обширный виноградник и огород; причем довольное количество земли было отделено для посева хлебных растеши.

В 1879 году по указанию какого-то древнего предания, монах Аврамий с большим прилежанием стал исследовать внешний двор древней башни для разыскания гроба святого. После тщательных раскопок, отысканы внизу под скалой обтесанные могилы, наполненные камнями и землей, от которых он их очистил, сделав к ним широкий вход. Хотя эти могилы находятся вне башни, но включены в нее новой стеной и устроен даже храм в честь Св.Симеона, в котором уже, находятся, и могилы; Божественный храм святого находится в древней башне, и эта последняя разделяется на две части, соединяющиеся широким портиком и дверью против гроба, чрез который можно пройти в алтарь.

В течении двадцати одного года монах Авраамий постоянными своими трудами возрождал обитель в Катамонах. Он не только выкопал погребенную под развалинами древнюю башню, но посредством раскопок вывел ее наружу, как древний памятник, а развалившиеся ее части, возобновил новыми прочными постройками и приподнял ее в надлежащую высоту; кроме того, не в далеком расстоянии от упомянутой древней башни, воздвиг он новую башню, еще более обширную, а каменистую и неровную землю под ней очистил и превратил в землю обрабатываемую. Но чтобы дело его не оставалось не оконченным, то монах Аврамий по открытии гроба Св.Симеона почел своею обязанностью воздвигнуть, как выше сказано, и Божественный храм, снабдив его всеми необходимыми принадлежностями. "Таким образом, окончивши трудолюбивое свое дело, согласно с религиозным своим настроением, и, чувствуя себя нравственно- удовлетворенным и душевно умиленным, вручил он ключи Обители Блаженнейшему Иерусалимскому Патриарху Иерофею, посвятив эту Обитель общине Св.Гроба сопричислив ее к прочим угодьям, составляюшим украшение Апостольского Престола брата Господня, в честь Святогробского братства и в похвалу родины своей Мадиты, пересадивши такое растете в духовный сад Сионской Церкви."

После уступки монахом Аврамием Обители Катамонас со всеми принадлежащими ей землями в пользу Общины Св. Гроба, со стороны последней был выдан ему документ, которым монах Авраамий признавался пожизненным обладателем ее; вместе с тем он обязывался по мере сил своих содержать, украшать ее и пристраивать к ней новые постройки; все это со рвением им исполнялось.

Современное состояние[править | править код]

Монастырь Симеона Богоприимца в настоящее время окружен большим парком со множеством сосен и кипарисов в местности, известной как Гиват Ораним.

Храм Симеона Богоприимца в Иерусалиме, огороженный высоким забором и утопающий в зелени вечнозеленых деревьев, едва виден издали.

Святыни[править | править код]

  • Гробница святого праведного Симеона Богоприимца

Престольные праздники[править | править код]

Симеон Богоприимец, праведный - 16 февраля

Как добраться[править | править код]

Адрес: Иерусалим, Катамон, ул. Маале Зеев

Телефон: +972 (0)2 679 0477

Проезд: К юго-западу от Старого города, парк Корет, Катамон

Фото[править | править код]


Ссылки[править | править код]

Монастырь Симеона Богоприимца

Патриаршее богослужение на месте погребения св. прав. Симеона Богоприимца

Краткое описание обители Св.Симеона Богоприимца называемой "Катамонас" и находящейся близ Св. Града Иерусалима