Категория:Бенин: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Категория:Страны]]
{{Хлебные крошки для страны}}
{{Карта страны|масштаб=8}}
'''Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">Bénin</span>''), полная официальная форма — '''Респу́блика Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">République du Bénin</span>'', до 1975 года '''Дагоме́я''') — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того.
'''Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">Bénin</span>''), полная официальная форма — '''Респу́блика Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">République du Bénin</span>'', до 1975 года '''Дагоме́я''') — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того.


== Крупнейший город ==
== Крупнейшие города ==
* Котону
* Котону
* Абомей-Калави
* Порто-Ново


== Православие в Бенине ==
== Православие в Бенине ==
=== История ===
Первыми, кто стал проповедовать
Первыми, кто стал проповедовать
<nowiki> </nowiki>христианство в этой западноафриканской стране, были
<nowiki> </nowiki>христианство в этой западноафриканской стране, были
Строка 22: Строка 29:
<nowiki> </nowiki>храмов.
<nowiki> </nowiki>храмов.


<nowiki> </nowiki>Протестантские миссионеры из Методистской Церкви прибыли
Протестантские миссионеры из Методистской Церкви прибыли
<nowiki> </nowiki>на территорию современного Бенина только в 1843 году.
<nowiki> </nowiki>на территорию современного Бенина только в 1843 году.
<nowiki> </nowiki>Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно
<nowiki> </nowiki>Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно
Строка 28: Строка 35:
<nowiki> </nowiki>более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты.
<nowiki> </nowiki>более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты.


<nowiki> </nowiki>До сего дня более половины населения страны –
До сего дня более половины населения страны –
<nowiki> </nowiki>язычники, приверженцы культа вуду с сильными
<nowiki> </nowiki>язычники, приверженцы культа вуду с сильными
<nowiki> </nowiki>синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено
<nowiki> </nowiki>синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено
Строка 35: Строка 42:
<nowiki> </nowiki>страны.
<nowiki> </nowiki>страны.


<nowiki> </nowiki>Православная Церковь в Бенин пришла недавно и при поистине
Православная Церковь в Бенин пришла недавно. В 1975 году первая православная община Бенина решила оформить себя как
<nowiki> </nowiki>необычных обстоятельствах. Вообще нужно сказать, что
<nowiki> </nowiki>самостоятельная церковь. Они назвали свою
<nowiki> </nowiki>распространение Православия в Африке в ХХ веке часто
<nowiki> </nowiki>сопровождалось чудесами, но пример Бенина даже на этом
<nowiki> </nowiki>фоне выглядит исключительным.
 
<nowiki> </nowiki>В 1969 году у одного бенинца, Оптата Беханзина, младшего
<nowiki> </nowiki>офицера жандармерии, тяжело заболел его пятилетний сын
<nowiki> </nowiki>Эрик, которого разбил паралич. Беханзин немедленно повез
<nowiki> </nowiki>сына в больницу города Котону, чтобы показать врачам, но
<nowiki> </nowiki>доктора оказались бессильны помочь Эрику. Тогда пораженный
<nowiki> </nowiki>горем отец обратился к Церкви, стал посещать храмовые
<nowiki> </nowiki>богослужения в надежде, что Бог исцелит его сына. Но
<nowiki> </nowiki>обращения к местной Церкви ничего не дало ему, кроме
<nowiki> </nowiki>разочарования. Тогда Оптат у себя дома собрал группу,
<nowiki> </nowiki>состоявшую из его родственников и соседей, уговорив их
<nowiki> </nowiki>вместе молиться об исцелении Эрика. И после этого мальчик
<nowiki> </nowiki>действительно исцелился; это укрепило маленькую общину в
<nowiki> </nowiki>вере и дало сил продолжать молитвенные собрания.
<nowiki> </nowiki>Впоследствии и дальше происходили чудесные исцеления по их
<nowiki> </nowiki>молитвам к Богу.
 
<nowiki> </nowiki>В 1975 году община решила оформить себя как
<nowiki> </nowiki>самостоятельная церковь, и верующие приняли на себя
<nowiki> </nowiki>многодневный пост, дабы узнать волю Божию. После этого
<nowiki> </nowiki>Эрик Беханзин, которому тогда было уже одиннадцать лет,
<nowiki> </nowiki>получил откровение от Бога, Который на вопрос о том, как
<nowiki> </nowiki>им назвать свою церковную общину, ответил: «Мою
<nowiki> </nowiki>Церковь называют Православной Церковью». Это очень
<nowiki> </nowiki>удивило членов общины, потому что никто из них, включая
<nowiki> </nowiki>самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой
<nowiki> Церкви, и они не знали даже слова
</nowiki>«православный». Им пришлось обратиться к
<nowiki> </nowiki>словарю, чтобы узнать его значение. Они назвали свою
<nowiki> </nowiki>общину «православной церковью Бенина», в
<nowiki> </nowiki>общину «православной церковью Бенина», в
<nowiki> </nowiki>которой избрали Оптата епископом, и только 12 лет спустя
<nowiki> </nowiki>которой избрали епископом, и только 12 лет спустя
<nowiki> </nowiki>смогли познакомиться с представителями настоящей
<nowiki> </nowiki>смогли познакомиться с представителями настоящей
<nowiki> </nowiki>Православной Церкви.
<nowiki> </nowiki>Православной Церкви.


<nowiki> </nowiki>В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс
В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс
<nowiki> </nowiki>Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и
<nowiki> </nowiki>Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и
<nowiki> </nowiki>православные участники, в том числе Александрийский
<nowiki> </nowiki>православные участники, в том числе Александрийский
<nowiki> </nowiki>Патриарх Парфений III. Здесь Беханзин наконец встретился с
<nowiki> </nowiki>Патриарх Парфений III. Основанная Беханзином
<nowiki> </nowiki>православными, началось общение, которое через десять лет
<nowiki> </nowiki>привело к тому, что основанная Беханзином
<nowiki> </nowiki>«православная церковь Бенина» полностью вошла
<nowiki> </nowiki>«православная церковь Бенина» полностью вошла
<nowiki> </nowiki>в каноническую Православную Церковь Александрийского
<nowiki> </nowiki>в каноническую Православную Церковь Александрийского
Строка 90: Строка 63:
<nowiki> </nowiki>крупных городах страны.
<nowiki> </nowiki>крупных городах страны.


<nowiki> </nowiki>Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был
Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был
<nowiki> </nowiki>рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а
<nowiki> </nowiki>рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а
<nowiki> </nowiki>также из его общины были рукоположены еще четыре
<nowiki> </nowiki>также из его общины были рукоположены еще четыре
Строка 98: Строка 71:
<nowiki> </nowiki>православного монастыря.
<nowiki> </nowiki>православного монастыря.


<nowiki> </nowiki>По наблюдениям отца Мартина Рици, который посещал Бенин в
По наблюдениям отца Мартина Рици, который посещал Бенин в
<nowiki> </nowiki>2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви
<nowiki> </nowiki>2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви
<nowiki> </nowiki>могут быть только маленькими и простыми строениями…
<nowiki> </nowiki>могут быть только маленькими и простыми строениями…
Строка 112: Строка 85:
<nowiki> </nowiki>танцах»<sup>[1]</sup>.
<nowiki> </nowiki>танцах»<sup>[1]</sup>.


<nowiki> </nowiki>Основатель Православной Церкви в Бенине протопресвитер
Основатель Православной Церкви в Бенине протопресвитер
<nowiki> </nowiki>Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был
<nowiki> </nowiki>Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был
<nowiki> </nowiki>похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является
<nowiki> </nowiki>похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является
<nowiki> </nowiki>регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново.
<nowiki> </nowiki>регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново.


<nowiki> </nowiki>Сейчас в стране действует пять православных приходов и
=== Современное состояние ===
Сейчас в стране действует пять православных приходов и
<nowiki> </nowiki>один женский монастырь. Благочинным православных приходов
<nowiki> </nowiki>один женский монастырь. Благочинным православных приходов
<nowiki> </nowiki>Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году
<nowiki> </nowiki>Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году
Строка 124: Строка 98:
<nowiki> </nowiki>используется также язык фон.
<nowiki> </nowiki>используется также язык фон.


<nowiki> </nowiki>В настоящее время православные приходы работают над тем,
В настоящее время православные приходы работают над тем,
<nowiki> </nowiki>чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности
<nowiki> </nowiki>чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности
<nowiki> </nowiki>в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что
<nowiki> </nowiki>в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что
Строка 133: Строка 107:
<nowiki> </nowiki>церкви.
<nowiki> </nowiki>церкви.


<nowiki> </nowiki>Уровень жизни в стране низкий, что вынуждает уделять
Уровень жизни в стране низкий, что вынуждает уделять
<nowiki> </nowiki>значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому
<nowiki> </nowiki>значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому
<nowiki> </nowiki>строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных
<nowiki> </nowiki>строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных
Строка 141: Строка 115:
<nowiki> </nowiki>пожертвования.
<nowiki> </nowiki>пожертвования.


<nowiki> </nowiki>Православные продолжают вести миссию в стране. В 2007 году
Православные продолжают вести миссию в стране. В 2007 году
<nowiki> </nowiki>отец Тимофей, который служит в университетском пригороде
<nowiki> </nowiki>отец Тимофей, который служит в университетском пригороде
<nowiki> </nowiki>г. Котону, начал подготовку к созданию православного
<nowiki> </nowiki>г. Котону, начал подготовку к созданию православного
Строка 155: Строка 129:
<nowiki> </nowiki>составляют большинство – около 59 % всех жителей.
<nowiki> </nowiki>составляют большинство – около 59 % всех жителей.


<nowiki> </nowiki>Для иллюстрации современной жизни православных в этом
Для иллюстрации современной жизни православных в этом
<nowiki> </nowiki>уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея
<nowiki> </nowiki>уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея
<nowiki> </nowiki>Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное
<nowiki> </nowiki>Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное
Строка 166: Строка 140:
<nowiki> </nowiki>равнодушным…
<nowiki> </nowiki>равнодушным…


<nowiki> </nowiki>Для обращенных, которыми мы являемся, первым открытием
Для обращенных, которыми мы являемся, первым открытием
<nowiki> </nowiki>становится явная параллель и сходство православных обрядов
<nowiki> </nowiki>становится явная параллель и сходство православных обрядов
<nowiki> </nowiki>и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни.
<nowiki> </nowiki>и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни.
Строка 172: Строка 146:
<nowiki> </nowiki>новообращенных.
<nowiki> </nowiki>новообращенных.


<nowiki> </nowiki>Входя в Церковь, человек меняет жизнь. Речь не идет о том,
Входя в Церковь, человек меняет жизнь. Речь не идет о том,
<nowiki> </nowiki>чтобы православные оказались отрезанными от их
<nowiki> </nowiki>чтобы православные оказались отрезанными от их
<nowiki> </nowiki>естественной среды, но в то же время они после обращения
<nowiki> </nowiki>естественной среды, но в то же время они после обращения
Строка 180: Строка 154:
<nowiki> </nowiki>преображение африканской культуры.
<nowiki> </nowiki>преображение африканской культуры.


<nowiki> </nowiki>Подавляющее большинство бенинцев никогда не слышали имени
Подавляющее большинство бенинцев никогда не слышали имени
<nowiki> </nowiki>Христа. Какая радость и благословение проповедовать им
<nowiki> </nowiki>Христа. Какая радость и благословение проповедовать им
<nowiki> </nowiki>Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем
<nowiki> </nowiki>Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем
<nowiki> </nowiki>народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то,
<nowiki> </nowiki>народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то,
<nowiki> </nowiki>что делали первые христиане. Какое прекрасное
<nowiki> </nowiki>что делали первые христиане. Какое прекрасное
<nowiki> </nowiki>назначение!»<sup>[3]</sup>
<nowiki> </nowiki>назначение!»


<nowiki> </nowiki>Кроме коренных бенинцев, обратившихся в Православие, в
Кроме коренных бенинцев, обратившихся в Православие, в
<nowiki> </nowiki>стране также проживает небольшое число российских граждан,
<nowiki> </nowiki>стране также проживает небольшое число российских граждан,
<nowiki> </nowiki>работающих в российских представительствах. Верующие люди
<nowiki> </nowiki>работающих в российских представительствах. Верующие люди
Строка 193: Строка 167:
<nowiki> </nowiki>Русской Православной Церкви, и это принесло результат.
<nowiki> </nowiki>Русской Православной Церкви, и это принесло результат.


<nowiki> </nowiki>В октябре 2007 года во время встречи Патриарха
В октябре 2007 года во время встречи Патриарха
<nowiki> </nowiki>Александрийского Феодора II и Московского Патриарха
<nowiki> </nowiki>Александрийского Феодора II и Московского Патриарха
<nowiki> </nowiki>Алексия II была достигнута договоренность об устроении
<nowiki> </nowiki>Алексия II была достигнута договоренность об устроении
Строка 201: Строка 175:
<nowiki> </nowiki>начнутся богослужения на понятном им языке.
<nowiki> </nowiki>начнутся богослужения на понятном им языке.


<nowiki> </nowiki>Его Святейшество Феодор II с большой радостью воспринял
Его Святейшество Феодор II с большой радостью воспринял
<nowiki> </nowiki>идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для
<nowiki> </nowiki>идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для
<nowiki> </nowiki>богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет
<nowiki> </nowiki>богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет
Строка 214: Строка 188:
Настоятель: священник Христофор.<br />
Настоятель: священник Христофор.<br />
* Приход в честь Святого Креста и Святой Троицы (г. Котону)<br />
* Приход в честь Святого Креста и Святой Троицы (г. Котону)<br />
Адрес: расположен в университетском пригороде Калави (Kalavi).<br />
Адрес: расположен в университетском пригороде Калави (Kalavi).<br />
Настоятель: священник Тимофей Деведи.<br />
Настоятель: священник Тимофей Деведи.<br />
Богослужебный язык: французский; хор поет на византийские распевы. <br />
Богослужебный язык: французский; хор поет на византийские распевы. <br />
*  Приход во имя великомученика Георгия (г. Секу) <br />
*  Приход во имя великомученика Георгия (г. Секу) <br />
Настоятель: священник Александр. <br />
Настоятель: священник Александр. <br />
*  Приход во имя преподобного Моисея Мурина (г. Абомей) <br />
*  Приход во имя преподобного Моисея Мурина (г. Абомей) <br />
Настоятель: священник Феофил.
Настоятель: священник Феофил.
Строка 224: Строка 198:
== Православные монастыри ==
== Православные монастыри ==
* Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново)
* Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново)
== Ссылки ==
* [http://www.pravoslavie.ru/put/4223.htm Православие в Бенине и чудеса (Юрий Максимов)]
{{SEO|в Бенин|Бенина}}

Текущая версия от 15:59, 1 июля 2020

Бени́н (фр. Bénin), полная официальная форма — Респу́блика Бени́н (фр. République du Bénin, до 1975 года Дагоме́я) — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того.

Крупнейшие города[править | править код]

  • Котону
  • Абомей-Калави
  • Порто-Ново

Православие в Бенине[править | править код]

История[править | править код]

Первыми, кто стал проповедовать христианство в этой западноафриканской стране, были католические миссионеры, которые появились в Дагомее в 1660 году. Они действовали здесь при поддержке Франции. В 1680 году в Виде была построена небольшая церковь, в которой служили французские и португальские священники. Позднее католиками была создана сеть начальных школ, благодаря чему Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в другие колонии Французской Западной Африки. В 1830 году в Дагомее насчитывалось 2000 католиков, в 1900 году – уже 5000. Первый священник-африканец был рукоположен только в 1928 году. Католики играют важную роль в жизни бенинского общества: в католических школах обучается половина всех учащихся. В стране насчитывается около 400 католических храмов.

Протестантские миссионеры из Методистской Церкви прибыли на территорию современного Бенина только в 1843 году. Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно признать, что в целом усилия католиков и протестантов за более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты.

До сего дня более половины населения страны – язычники, приверженцы культа вуду с сильными синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено государственной религией Бенина. Христиане живут главным образом на юге, мусульмане – в основном на севере страны.

Православная Церковь в Бенин пришла недавно. В 1975 году первая православная община Бенина решила оформить себя как самостоятельная церковь. Они назвали свою общину «православной церковью Бенина», в которой избрали епископом, и только 12 лет спустя смогли познакомиться с представителями настоящей Православной Церкви.

В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и православные участники, в том числе Александрийский Патриарх Парфений III. Основанная Беханзином «православная церковь Бенина» полностью вошла в каноническую Православную Церковь Александрийского Патриархата, в его Нигерийскую епархию. В этом во многом была заслуга епископа Нигерийского Александра и Оптата Беханзина, стремившегося к тому, чтобы как можно лучше узнать вероучение, богослужебную и аскетическую практику Православной Церкви и привести к ней свою общину, которая за эти годы сильно выросла и открыла приходы во всех крупных городах страны.

Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а также из его общины были рукоположены еще четыре священника и два диакона. Сразу после этого православная община Бенина начала строительство пяти храмов: в городах Порто-Ново, Котону, Секу и Абомей, а также строительство православного монастыря.

По наблюдениям отца Мартина Рици, который посещал Бенин в 2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви могут быть только маленькими и простыми строениями… люди украшены обильным сокровищем веры и любви к Богу… Церковь и вера являются не только делом воскресного утра, они – центр жизни общины. Исследования Библии, молитвенные группы, хоровая практика, катехизис, молодежные и женские собрания, а также распределение помощи бедным составляют дела общины в течение недели, и кульминацией становится участие в воскресной литургии. После утреннего богослужения наступает время хвалы и благодарения Богу в песнях и танцах»[1].

Основатель Православной Церкви в Бенине протопресвитер Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново.

Современное состояние[править | править код]

Сейчас в стране действует пять православных приходов и один женский монастырь. Благочинным православных приходов Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году православная община насчитывала 2000 человек, сейчас их, вероятно, больше. В богослужении помимо французского языка используется также язык фон.

В настоящее время православные приходы работают над тем, чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что у многих приходов есть только стены будущих церквей без крыши, прикрытые сверху лишь пальмовыми листьями. В этих стенах и молятся. В период сильных дождей в Порто-Ново становится трудно служить, так как вода наполняет здание церкви.

Уровень жизни в стране низкий, что вынуждает уделять значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных бенинцев сложился обычай: после литургии верующие с песнями под стук там-тама обходят церковь и возле амвона, перед алтарем, складывают в специальную корзину свои пожертвования.

Православные продолжают вести миссию в стране. В 2007 году отец Тимофей, который служит в университетском пригороде г. Котону, начал подготовку к созданию православного радио. На земле, купленной благодаря пожертвованию одного из православных христиан, священник планирует открыть школу. В Бенине любая инициатива, направленная на образование или здравоохранение, очень востребована. Постепенно идет работа по переводу церковных песнопений на язык фон, поскольку французский не все жители страны хорошо понимают[2]. Этнический состав страны очень пестрый, здесь насчитывается более шестидесяти народностей. Но народ фон, или дагомеи, составляют большинство – около 59 % всех жителей.

Для иллюстрации современной жизни православных в этом уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное призвание: свидетельствовать о Православии другим христианским объединениям и проповедовать Евангелие тем, с кем еще никогда не говорили о Христе… Сам я обратился в Православие после того, как однажды стал свидетелем Божественной литургии в воскресный день. Это меня сильно взволновало, и я не мог остаться к этому равнодушным…

Для обращенных, которыми мы являемся, первым открытием становится явная параллель и сходство православных обрядов и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни. Пересечений очень много, и это наполняет радостью новообращенных.

Входя в Церковь, человек меняет жизнь. Речь не идет о том, чтобы православные оказались отрезанными от их естественной среды, но в то же время они после обращения уже не могут принимать участие в семейных языческих церемониях. Они должны переосмыслить свою культуру в свете Евангелия… Православие может произвести подлинное преображение африканской культуры.

Подавляющее большинство бенинцев никогда не слышали имени Христа. Какая радость и благословение проповедовать им Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то, что делали первые христиане. Какое прекрасное назначение!»

Кроме коренных бенинцев, обратившихся в Православие, в стране также проживает небольшое число российских граждан, работающих в российских представительствах. Верующие люди из них обращались с просьбами о духовном окормлении к Русской Православной Церкви, и это принесло результат.

В октябре 2007 года во время встречи Патриарха Александрийского Феодора II и Московского Патриарха Алексия II была достигнута договоренность об устроении возможности богослужения на церковно-славянском языке в Бенине, так что можно надеяться, что вскоре для проживающих в этой западноафриканской стране русских людей начнутся богослужения на понятном им языке.

Его Святейшество Феодор II с большой радостью воспринял идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет быть полезным не только для российских граждан, но и для коренных бенинцев, исповедующих Православие.

Православные храмы[править | править код]

  • Церковь во имя святой Екатерины Александрийской (г. Порто-Ново)

Настоятель: священник Венедикт.
Богослужебные языки: французский и фон; хор поет на славянские распевы.

  • Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (г. Котону)

Настоятель: священник Христофор.

  • Приход в честь Святого Креста и Святой Троицы (г. Котону)

Адрес: расположен в университетском пригороде Калави (Kalavi).
Настоятель: священник Тимофей Деведи.
Богослужебный язык: французский; хор поет на византийские распевы.

  • Приход во имя великомученика Георгия (г. Секу)

Настоятель: священник Александр.

  • Приход во имя преподобного Моисея Мурина (г. Абомей)

Настоятель: священник Феофил.

Православные монастыри[править | править код]

  • Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново)

Ссылки[править | править код]


Эта категория в данный момент пуста.