прот. Иоанн Козлов

Источник

Иисус

1) Из Остромирова евангелия – Озерский 2. 71–73. Имена писались и полно и сокращенно, напр. Екатерина и Катерина, что видно из Минеи служебной за м. ноябрь и декабрь рукоп. 1425 г. л. 103: «Святыя мученицы Катерина», а на 104 л.: «мученице Екатерино». На листе 50: «святаго Ивана милостивого», а ниже: Иоанна» (Озерский 2, 104).

В Шестодневе, рукоп. 14 в. (библ. Моск. Син. типогр. № 178; Озерский 2, 112): л. 12 об. – «святаго Акима», а ниже: «блажен еси Иоакиме». На 27 л. об.: «Якова», а ниже: «Иакове». На 30 л. об.: «Отца Лариона» а ниже: «подложив себе Иларионе»; на 36 л.: «Оникия и: Иоанникию» (у Озерск.2:112).

2) Пандекты рукоп. 16 в. (Моск. Син. библ. № 230), л. 8 об.: «И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божия» (Озер. 2, 117).

3) В Евангелиях патр. Филарета, Иоасафа и Иосифа (1644 г.) второе зачало евангелия от Матфея читается так: «Иiсус (в Иосиф. Iiсус) Христово рожество сице бе» (Озерск.2:124).

4) Беседы св. И. Злат. на 14 посл, (Киев 1621–23 г.) стр. 256: «Сих ради и Иисус ризы раздра», там же стр. 3042: я Образ бяше Христов Иисусово имя, сего ради убо, понеже сицевое наречение имяше в образе, еже Иисус, того самаго наречения устыдеся тварь» (Озер. 2, 125).

5) Беседы на Деяния (Киев, 1624 г.) стр. 368: «Начаша же неции от скитающихся иудей обаянник, именовати на имущия духи нечистыя, имя Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, его же Павел проповедует».

6) Толков. на Апокалипсис Андрея, архиеп. Кесарийскаго (Киев 1625 г.):

стр. 81: «И кровию мучеников Иисусовых».

стр. 97: «за свидетельство Иисусово».

7) Никона Черногорца л. 110 и об.: «Се врачество Иисусово есть... Господи Иисусе Христе».

8) Симеон Феспалоникийский гл. 60. л. 83 об. – 84: «Яко во осмом дни и Господь имя прия Иисус назван»... «во осмом дни имя приемлет убо младенец, якоже Спас спасительное Иисус назван».

9) В Острожской Библии имя Иисус напечатано так же с той лишь разницей, что стоит V, на что старообрядцы неосновательно возражают, что ее не следует читать за И, ибо она читается за В. Но всегда ли так читается? Нет, не всегда. Кроме того на их неосновательное возражение скажем словами их же предка, инока Авраамия; «В харатейных русских сице же Ѷсъ – ижица писана вместо иоты» (Материалы для ист. раскола т. 8, стр. 359).


Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке / Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, [2], XVII, [3] с.

Комментарии для сайта Cackle