Отношения между полами
Какова истинная девственность (безбрачие)?
Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом. (1Кор. 7:34).
Никто из девственников не должен хвалиться девством; оно – благий дар Самого Бога.
Преподобный Антоний Великий (251–355).
Девство тогда велико, когда оно смиренно и скромно.
Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874–1937).
Избравший себе жизнь безбрачную или девство должен иметь чресла препоясаны и светильник горящий (Лк. 12:35): чресла препоясаны воздержанием, и светильник горящий – молитвой, богомыслием и духовной любовью.
Преподобный Максим Исповедник († 662).
Благоухание невинности, наполняющее тело твое, радует Духа Святого.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Девство – есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадема и золотые одежды. Что честнее, сладостнее, светозарнее девства? Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей, и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напояя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
Девство имеет великое значение пред Богом. Святая Дева паче естества сподобилась быть Материю Пресущественного Сына Божия и, оставаясь всегда Девою, называется Пресвятою. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил в Евангелии о десяти девах: Из них пять было мудрых и пять неразумных (Мф. 25:2), т. е. девы неразумные, которые соблюдали только наружное девство, а внутренно осквернялись нечистыми помышлениями, также побеждены были и другими страстями – сребролюбием и тщеславием, завистью и ненавистью, гневом и памятозлобием, и вообще невоздержанием.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).
Не тот чист, кто сохранил нерастленным тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе.
Преподобный Иоанн Лествичник († 649).