сост. Дмитрий Семеник

В чем причина ваших несчастий?

В искушениях никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. (Иак. 1:13–14).

Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Евр. 12:6).

Любящим Бога... все содействует ко благу. (Рим. 8:28).

На смирного Бог беду шлет, а бойкий сам наскочит.

Русская пословица.

Вина всякого скорбного случая суть помыслы каждого из нас.

Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)

Все бесовские брани против нас происходят от сих трех причин: от сластолюбия, от гордости, или от зависти бесов.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649)..

Говорю тебе, что ни бесчестие, ни какая-либо скорбь не приходят человеку иначе, как по попущению Божию на искушение и ко исправлению человека или за грехи его. Кто не помышляет таким образом, тот не верует, что Бог – праведный Судия.

Неизвестный старец, из «Отечника».

Многое из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений.

Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия и потому истребляется злостраданием и печалованием, – вольным или невольным – по действию покаяния или беды какой, смотрительно Божиими о нас Промыслом наводимой...

Преподобный Максим Исповедник († 662).

Занятые земным, от земного испытывают и скорби; а стремящиеся к духовному, о духовном и болезнуют. Но последние будут блаженны; потому что плод их обилен о Господе.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

В приключениях жизни слышится голос Провидения, зовущий человека на путь Господень.

Встречай бедствие не как врага и мучителя, но как справедливого наказателя грехов, как врача душевных болезней, как посланника Божия, как вестника благодати.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).

За грехи посылаются печали, беспокойства, войны, болезни, страдания.

У человека христианина одно только несчастье, одна беда может быть – Бога прогневать.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Не тогда только есть о нас Промысл Божий, когда мы живем во всем изобильно, но надобно веровать, что и в оскудении всего отеческая Его любовь промышляет о нашем спасении. Это несомненно, что Он может обогатить всех, но когда видит, что не пользует, а вредит душе изобилие, то и отъемлет оное, и хощет, чтобы терпением и благодарностию восполнить наши прежние недостатки.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).

Избегайте греха, по крайней мере, для того, чтобы как можно менее тяготели над вами бедствия земные.

Филарет, архиепископ Черниговский (1805–1866).

Скорби наши по наружности своей не похожи на наши вины, но в духовном отношении справедливо им соответствуют.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).

Комментарии для сайта Cackle