сост. Дмитрий Семеник

Почему нужно «нести свой крест»?

Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

(Мф. 10:38).

Когда человек... идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).

Взятие креста своего есть признание себя достойным посылаемых на нас скорбей.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).

Всякая добродетель – крест, ибо встречает она жестокие и сильные скорби.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Спасение наше в кресте, а именно в крестных страданиях. Чрез напрасные скорби и страдания прививаемся к Кресту Христову и из него приемлем силу крестную очищающую, освящающую и благоволение Божие привлекающую. Путь тесный и прискорбный есть прямая дорога в рай.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

Если Бог на земле шествовал таким путем, то и ты должен стать Его подражателем. Так шествовали и апостолы и пророки. И мы, если желаем быть назданными на основании Господа и апостолов, должны стать их подражателями. Ибо Апостол Духом Святым говорит: подражайте мне, как я Христу (1Кор. 4:16). Если же любишь ты человеческую славу, хочешь, чтобы кланялись тебе, ищешь себе покоя, то совратился ты с пути. Тебе надо сораспяться с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославиться с Прославившимся (Рим. 8:17).

Преподобный Макарий Великий (IV век).

Видим Спасителя безгрешного и бесстрастного, но – постящегося. Видим Его приходящего во все предписанные Законом праздники в Храм Божий. Видим Его, наконец, грядущего на Голгофу с Крестом. Не уклоняйся же и ты, христианин, от Голгофы, от креста терпеливого перенесения до конца всех посылаемых от Бога неприятностей, огорчений и скорбей житейских. Этим-то путем крестоношения и шли вслед Господа Иисуса Христа все святые, соцарствующие с Ним ныне в Его славе.

Но если на скорби, нам ниспосланные, мы будем смотреть только как на несчастье и повод для ропота, то мы последуем уже не Спасителю, а нераскаянному разбойнику, и крест скорбей наших не только не отгонит от нас врага, но еще и привлечет его к нам, как к верной добыче.

Неся же крест свой, последуя Господу, мы вскоре убедимся, что это царственное оружие защищает нас от искушений диавола, помогает побеждать множество опасных врагов – наши страсти – и ограждает от многого дурного, что совершили бы мы, если бы не несли его.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).

Отчего узкий путь и тесные врата ведут к жизни?.. Мир теснит избранных, дьявол теснит, плоть теснит: они суживают путь наш к Царствию Небесному.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Не находим ли мы высокого удовольствия, если можем перенести трудный подвиг для человека, которого чтим и любим? Из сего, по восхождению от малого к великому, самое верное заключение есть то, что если охотно понесем крест для Христа, найдем блаженство в самом подвиге прежде блаженства за подвиг.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).

Комментарии для сайта Cackle