сост. Дмитрий Семеник

Некоторые люди вынуждают вас плохо к ним относиться

Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас... И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

(Лк. 6:27–28:32).

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца. (1Ин. 3:15).

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

(Гал. 6:2).

Злому человеку не прибавит Бог веку.

Русская пословица.

Никто не хочет быть ненавидимым врагами – и сам не должен их ненавидеть.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).

Если услышим оскорбительное слово, то поступаем подобно собаке, в которую когда кто-нибудь бросит камнем, то она оставляет бросившего и бежит грызть камень. Так делаем и мы: оставляем Бога, попускающего напастям находить на нас к очищению грехов наших, и обращаемся на ближнего, говоря: зачем он мне это сказал? зачем он мне это сделал?

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).

Внемли себе, не в тебе ли самом, а не в брате, кроется зло, разлучающее тебя с братом; и поспеши примириться с ним, дабы не отпасть от заповеди любви.

Если любовь долготерпит и милосердствует (1Кор. 13:4), то малодушествующий при печальных приключениях, злобствующий на опечаливших его и отсекающий себя от любви к ним не отступает ли от цели Божия Промысла?

Преподобный Максим Исповедник († 662).

Злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою, и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений, возбудит брани, раздоры, молву, зависть, ненависть и подобные ей страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни.

Преподобный Антоний Великий (251–355).

Христианин не должен знать ни одного врага во всем мире, хотя бы мир не давал ему ни одного друга.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).

Когда в сердце твоем возгорится злоба против кого-либо, тогда поверь всем сердцем, что она – дело действующего в сердце дьявола: возненавидь его и его порождение, и она оставит тебя. (Не признавай ее за что-то собственное, не сочувствуй ей.) Испытано. Та беда, что дьявол прикрывается нами самими, скрывает свою голову и свой хвост, притаивается, а мы слепые и думаем, что это все делаем только мы сами, стоим за дело дьявольское, как за что-то свое, как за что-то справедливое, хотя всякая мысль о какой-нибудь справедливости своей страсти чисто ложна, богопротивна, пагубна.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Немощи душевные (брата своего) должно носить благодушно, без огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом, то таким образом надо и в душевных недугах поступать.

Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии; но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием.

Преподобный Моисей Оптинский (1782–1862).

Тебя не любят – ты люби их, то, что тебя не любят, не от тебя зависит, а их любить состоит в твоей воле и есть твоя обязанность, ибо Господь заповедал: любить не любящих нас, но врагов (Мф. 5, 44).

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).

Некого винить: злоба внутри нас.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).

Хотите ли избежать врагов? Любите вашего врага. Такова сила любви.

Блаженный Августин (354–430).

Комментарии для сайта Cackle