Вне Церкви
Зачем людям Бог?
Какие бы хорошие не были мы по человеческим меркам, там, где нет Бога, нет жизни живой, созидающей, нет радости жизни. Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий.
Счастье человеческое ни в чем ином, как в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей.
Есть люди, по всем человеческим меркам совершенно несчастные, один тридцать лет лежит без движения, но, дай нам Бог всем такое счастье, в котором он живёт.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006).
Ничто столько не нужно человеку, как вера. От нее зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни, и не только благополучие каждого из нас, но и благосостояние целых обществ.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).
Бог есть высочайшее добро, от Которого проистекает всё добро и блаженство, какое есть и может быть... С Богом и в несчастье жить – счастье, в нищете – богатство, в бесславии – слава, в бесчестии – честь, в скорби – утешение. Без Бога не может быть истинного покоя, мира и утешения.
Святитель Тихон Задонский (1724–1783).
Жизнь есть блаженство... Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды – Господь... Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блаженны – блаженны кроткие, блаженны милостивые, блаженны миротворцы... Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).
Греховная жизнь есть смерть души, а любовь Божия – тот рай сладости, в котором жил до падения Адам.
Когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу, а когда она теряется, то человек не обретает покоя и смущается, и обвиняет других в том, что будто они его обидели, и не понимает, что сам виноват, – потерял любовь к Богу и осудил или возненавидел брата.
Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).