Кому можно открывать свои чувства?
Свойственна ли христианам угрюмость?
В собрании старайся быть приятным. (Сир. 4:7).
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр. 13:16).
От доброго слова язык не отсохнет.
Ласковое слово, что весенний день.
Русские пословицы.
Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа – солнечная и радостная.
Страстотерпица царица Александра (1872–1918).
Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь… Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).
Верующие должны быть солью земли и не замыкаться от людей.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006).
Как по отношению к телу человек печальный, унылый и угрюмый, хотя бы был и красив собою, теряет много красоты, а беззаботный и кротко улыбающийся увеличивает красоту, так точно – и по отношению к душе. Угрюмый, хотя бы имел тысячи добрых дел, отнимает у них всю красоту.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
Возделыватель худых помышлений мрачным и печальным делает внешний вид лица своего, язык – неспособным к пению божественных песней и себя – для всех неприятным и нежеланным встречником и собеседником. Возделыватель же благих и бессмертных произрастений в сердце имеет лицо, радующееся и улыбающееся, сладкозвучный в молитвах язык и для всех всегда бывает приятным собеседником.
Преподобный Никита Стифат (XI век).
Человеку надлежит быть существом общительным и дружелюбным, а не одиноким и необщительным, доставлять другим пользу, чем только в силах, возможною попечительностию доказывать свою сострадательность, подражая телесным членам во взаимном их содействии общей пользе.
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).
Очень-то не отделяйся от других. Ходишь на именины и ходи, только и там будь внимательна, имей память о присутствии Божием.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).