Праздники
Праздники евр. хагим. А) Во-первых, евреи должны были соблюдать те праздники, которые подходили под понятие «суббота» (т.е. время покоя). Это были: а) еженедельная суббота, б) седьмое новомесячие или праздник труб, в) субботний год г) юбилейный год. Б) Три великих годовых праздника были следующие: а) Пасха, б) Пятидесятница в) Поставление Кущей или праздник сбора плодов. Во время этих трех праздников все мужчины должны были являться пред Богом, т.е. в передний двор скинии или храма, и с радостным сердцем принести что-либо в дар Господу (Исх 23.14 и дал., Втор 16.16 и дал.); им давалось особенное обещание о Божией охране их имения во время их отсутствия (Исх 34.23). Во все дни священных собраний евреи должны были прекращать свои обычные работы (Исх 12.16, Лев.23.21 и дал.). Цель этих праздников заключалась не только в том, чтобы оживлять и сохранять сознание единства народа, но также поддерживать духовную жизнь в народе, давать возможность к более живому общению между отдельными коленами и, особенно, поддержать в народе чувство ожидания Мессии. В) Особенное значение имел Великий День Очищения, 10-го числа седьмого месяца (октября) (Лев.16), который был днем поста, покаяния и молитвы. Г) После Вавилонского плена был установлен праздник пурим (очищение) (Есф 9) и праздник обновления (1Мак 4.59, Ин 10.22).
Относительно сущности и значения еврейских праздников, установленных законом, их связи друг с другом и последовательного порядка заметим:
1. что они могут быть разделены на 3 класса, именно: а) субботние, б) исторические (в воспоминание) в) праздники очищения (или примирения с Богом); заметим также,
2. что семь – число Божественного совершенства и покоя – находится во всяком установленном законом празднике, каково бы ни было значение праздника. Это можно выразить следующим образом: каждый период времени (принятый евреями), который при вычислении является седьмым, есть праздник; например, всякий седьмой день, седьмой месяц, седьмой год – праздники. В седьмом месяце приходились: праздник труб, праздник очищения и праздник кущей. С этого месяца начинались субботний год и юбилейный год. Пятидесятница праздновалась по окончании семи недель, после начала жатвы; Пасха и Праздник Кущей праздновались в течение семи дней. Ежегодно происходило семь торжественных собраний (Два на Пасху, одно в Пятидесятницу, одно в Праздник Труб, одно в Праздник Очищения и два в Праздник Кущей). Следовательно число семь являлось главной основой для установления еврейских праздников.