Послание к Римлянам
Послание к Римлянам. В столице мира очень рано образовалась христианская церковь, вера которой была повсюду известна (Рим 1.8). Павел давно имел желание прийти к ним (Рим 1.10). Прежде прибытия в Рим в качестве узника в 61 г. по Р.Хр., незадолго до своего последнего путешествия из Коринфа в Иерусалим, Павел написал это послание к римским христианам (около 58 г. по Р.Хр.) и послал его с Фивою, диаконисою Кенхрейской церкви. (Ср. Рим 15.25 и дал. с Деян 20.2,3,16 и Рим 16.1,23 с 1Кор 1.14). Любящим мудрость грекам Павел предложил Евангелие, как Божию премудрость, а властолюбивым римлянам, как силу Божию для спасения верующего (Рим 1.16). В своем послании апостол показывает
1. что все люди согрешили и находятся под гневом Божьим, а потому нуждаются в спасении, равно как язычники, так и евреи (Рим 1.16 – Рим 3.20);
2. что спасение через Иисуса предлагается всем путем веры для получения оправдания, освящения и славы (Рим 3.21 – Рим 8.39);
3. что спасение, которое сперва предлагалось евреям, теперь предлагается и язычникам, но что настанет время, когда оно снова захватит евреев, именно, после того, как войдет полное число язычников (Рим 9.1 – Рим 11.1),
4. что это спасение должно побуждать верующих к действенной любви, которая является истинным служением Богу (Рим 12.1 – Рим 15.1). В 16 главе Павел оканчивает свое послание приветствиями.
Это послание содержит более современное развитие евангельской истины, чем какое-либо из других его посланий. Лютер называет его самой важной книгой Нового Завета.