Пение
Пение как выражение чувств и настроений, упоминается с самых древних времен. Мы читаем о песнях священного праздника (Ис 30.29), о песнях любви (Ис 5.1, Пс 44.1); о плачевных песнях (2Пар 35.25); о песне при сборе жатвы (Ис 16.10, Иер 48.33) и о брачных песнях (См. Быт 31.27, Иер 7.34, Срав. Лк 15.25). После перехода через Чермное море израильтяне воспели песнь хваления во славу Божию (Исх 15.1). Давид поставил пение при официальном богослужении в скинии на надлежащую высоту, сам слагал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме (1Пар 25.1); с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой (2Пар 5.12, 2Пар 7.6, 2Пар 29.25, 2Пар 35.15). Среди возвратившихся из Вавилона упоминаются также 245 певцов и певиц (Неем 7.67, Срав. Езд 2.41,65, Неем 12.27). См. дал. «Музыка», «Поэзия». Христос и Его ученики пели израильские песни хваления (Мф 26.30, Мк 14.26). Павел и Сила пели в тюрьме (Деян 16.25). В собраниях христианской церкви пели духовные песнопения и псалмы во славу Божию (1Кор 14.26, Еф 5.19, Кол 3.16). Иоанн слышал пение на горе Сионе, звучащее как игра на гуслях, могучее, как шум от множества вод (Откр 14.2).