Эрик Нюстрем (протестант)

Огонь

Огонь евр. эш. Мы не знаем, каким образом древние евреи добывали огонь: при помощи ли высекания из кремля, или посредством трения двух кусков дерева друг о друга. Закон запрещает зажигать огонь в домах в субботу (Исх 35.3, Срав. 16:23). Если кто-нибудь, вследствие неосторожного обращения с огнем, сжигал копны или хлебное поле, то должен был возместить убыток пострадавшему (Исх 22.6). Бог посылал огонь с неба, как выражение Своего благоволения к жертвам (Быт 15.17, 3Цар 18.38), также при освящении скинии и храма (Лев.9.24, 2Пар 7.1). За огнем на жертвеннике должны были присматривать священники (Лев.6.12–13). Огнем с неба Бог наказывал Своих врагов (Чис 11.1, Чис 16.35, Ос 8.14); в Новом же Завете призывать для этого огонь с неба означает действовать противно духу Христову (Лк 9.54–56). Язычники поклонялись огню и сжигали детей, думая этим умилостивить своих богов (Втор 12.31, Иер 7.31).

Огонь символически обозначает горячее чувство, как, напр., любовь (Песн 8.6), день суда или очищения (Иез 24.10–11, 1Кор 3.12, Срав. 31:23), или погибель (Ис 66.24, 2Пет 3.10 и дал.). Слово Божие уподобляется огню (Иер 23.29) и даже Сам Господь уподобляется огню (Втор 4.24, Евр 12.29). Неугасимый огонь есть символическое обозначение, не отменяющегося наказания, истребления и разрушения (Ис 1.31, Ис 34.10, Ис 66.24, Иер 4.4, Иер 7.20, Иер 17.27, Иер 21.12, Иез 20.47–49, Ам 5.6).

Комментарии для сайта Cackle