Источник

Белые краски

К древнейшим Б. К. можно отнести мел, известь и белую глину – каолин. Две первые краски используются до настоящего времени в клеевой живописи, а известь всегда являлась основной краской во фресковой живописи. С начала н. э. начинают использовать свинцовые белила – двууглекислый свинец. Способы получения и обозначения Б. К. в последние века различались в основном по месту изготовления: веницейские, голландские, кашинские, московские, китайские и др. При этом испанские Б. К. представляли смесь свинцовых белил с мелом. Литопоновые белила изготовляются с середины XIX в. и представляют собой смесь сернистых соединений цинка и бария. Титановые белила (получаемые с конца XIX в.) – двуокись титана – пригодны для темперы, однако из-за ряда свойств их использование в масляной живописи нежелательно. Баритовые белила – бланфикс – начали производить с конца прошлого века, часто использовали как фальсифицирующую добавку в свинцовые белила (для удешевления производства). Цинковые белила (химический состав: двуокись цинка) получают с конца XVIII в., их производство налажено с сороковых годов XIX в., в настоящее время широко применяются во всех видах живописи, однако уступают свинцовым белилам по укрывистости и замедленному высыханию – в масляной живописи.


Источник: Филатов В.В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь: Кн. для учащихся. М. - Просвещение, 1996. - 224 с.

Комментарии для сайта Cackle