под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики)

Источник

ЗАБОТА

1. Забота о своих делах. – Слово 3. означает прежде всего внимание и старание, прилагаемые к осуществлению какой–либо *работы или *миссии. Библия одобряет и поощряет сознательное и активное отношение ч‑ка ко всем своим обязанностям, начиная с самых скромных: напр., к тому, что касается его дома (Притч 31, 10–31), ремесла (Сир 38, 24–34), общественных обязанностей (50, 1–4). В более высоком плане стоит в Библии 3. о делании духовном: искание *премудрости (Прем 6, 17; Сир 39, 1–11), нравственного совершенствования (1Тим 4, 15; ср Тит 3, 8), 3. Павла о церквах (2Кор 11, 28; ср 4, 8 сл.) или 3. Петра (Лк 22, 32). Пример этому, прежде всего, Сам Иисус, безраздельно отдавшийся осуществлению Своего посланничества (Лк 12, 50).

З. о «делах Господних» принадлежит к столь высокому порядку, что – когда призывает Христос – она может побудить к отказу от всех 3. о *мире сем, чтобы непосредственно и всецело заботиться о «едином на потребу» (1Кор 7, 32 слл; ср Лк 10, 41 сл.).

2. Заботы и вера. – Итак, в Библии осуждается беспечность и лень во всех сферах деятельности. Но в ней говорится и о том, что ч-к подвержен опасности предаться заботам мира сего в ущерб 3. о духовном (Лк 8, 14 п; 16, 13 п; 21, 34 п). Иисус предостерегал от этой опасности: Он призывал учеников заботиться только о *Царстве Божием; необходимую духовную свободу они стяжают не через беспечность – попечение о мирских делах остается обязательным – но через *упование на отеческую любовь Бога и на Его *провидение (Мф 6, 25–34 п; ср 16, 5–12).

Кроме того, всякая 3., к какой бы области она ни относилась, содержит в себе призыв к упованию и к *вере. Если хорошо выполненное дело и позволяет в некоторых случаях «весело смотреть на будущее» (Притч. 31, 25; см. *смех), то 3., с ним связанные, вызывая чувство неуверенности, *боязни и *тревоги, напоминают обычно ч-ку о его ограниченности. Порождаемое этим *страдание – общий удел всех людей (Прем 7, 4). Оно побуждает их возложить на Господа бремя 3. своих (Пс 54, 23; ср. 1Петр 5, 7), даже, если оно есть последствие их грехов (Пс 37, 19; ср Лк 15, 16–20), с верою, не сомневающейся в «попечении о них Вышнего» (Прем 5, 15). Тогда они смогут «пользоваться миром сим, как непользующиеся» (1Кор 7, 31), заботясь о делах его в меру необходимости. Над всеми заботами «мир Божий, к-рый превыше всякого ума, соблюдет их сердца и помышления во Христе Иисусе» (Флп 4, 6 сл.).

JDu

– > богатство I 2 – доверие, упование – печаль ВЗ 1 – Провидение I – страх Божий II – тоска, ужас, тревога


Источник: Словарь библейского богословия: перевод со 2-го французского издания / под ред. Ксавье Леон-Дюфура [и др.]. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1990. — XXIV, 1288, X, с.

Комментарии для сайта Cackle