СУДЬБА
Возблагодарим Премилосердого Господа Бога, устрояющего нашу судьбу в пользу убогих душ наших, и паки просим потерпеть: Премилосердый Господь не преподаст ли нам какового неизреченного Своего милосердия (прп. Лев, 30)!
* * *
Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и противными нам средствами и последствиями. А мы, при помощи Премилосердого Господа Бога, потерпим да и посмотрим, как наша судьба кончится (прп. Лев, 30).
* * *
За неудачную судьбу выданной тобой девицы не вини ни себя, ни меня, ни кого-либо другого, потому что судьба каждого человека зависит от Бога, сообразно душевному настроению всякого (прп. Амвросий, 1).
* * *
Судьбы человеческие все в руках Божиих (прп. Амвросий, 6).
* * *
Раба Анна пусть молится за мужа. Если он оставил ее и живет с другой, то ей можно и отделиться с сыном, но мужа об этом надо предупредить – авось, и покается, и исправится. Если сын ее утонул не нарочно, то он теперь в числе мучеников, а поминать на молитвах, на проскомидиях и на панихидах надо, чтобы самой за это иметь милость от Господа. За судьбу свою пусть не ропщет, а благодушно все терпит, тогда ей это вменится в оправдание на Страшном Суде (прп. Иосиф, 19).
* * *
Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение обстоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не могли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо смириться и терпеть, иначе погрешим против Бога (прп. Никон, 20).
* * *
Многие страдают так называемым «совопросничеством». Постоянно задают себе и другим вопросы: а это почему? а это зачем? а это для чего? Когда-то и я страдал этим недостатком. Но когда я прочитал статью епископа Игнатия «Судьбы Божии», во мне произошел перелом. Я понял, что незачем испытывать судьбы Божии. Когда преподобный Антоний Великий задумывался над подобными вопросами, то услышал голос: «Человек, не твое дело испытывать судьбы Божии, смиряйся…» (прп. Никон, 21).