СОЕДИНЕНИЕ С БОГОМ
Когда человек во всем живет непорочно, когда единственное желание его – соединение с Господом в молитве и вообще в духовной жизни, он восклицает:
«Когда же Ты, Господи, придешь ко мне? Человек испытывает себя, следит за собой и видит, что непричастен он злым делам, и просит Господа прийти к нему (прп. Никон, 20).
* * *
Если мы будем со Христом и во Христе, то никакая скорбь нас не смутит, а радость наполнит наше сердце так, что мы и при скорбях, и во время искушений будем радоваться (прп. Никон, 20).
* * *
Если мы всегда будем с Господом, то и мы будем иметь силу и мощь свидетельствовать о Нем, и мы будем иметь мужество, твердость и крепость исповедовать Его, и исповедовать не только языком, но и самою жизнью своею (прп. Никон, 20).
* * *
Слова прп. Симеона Нового Богослова о внутренней молитве Иисусовой: «Если кто не соединится с Господом Иисусом здесь, на земле, то никогда не соединится с Ним». Это мы, я и батюшка [прп. Варсонофий], прочли в книге «На горах Kавказа» в том месте, где говорится о необходимости молитвы Иисусовой.
– Это – страшные слова, – сказал батюшка. – Когда я это прочел еще послушником, я начал искать подтверждения сему, ибо это говорит только один прп. Симеон. И вспомнил текст Евангелия: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). Если переставить слова, выходит так: «Бога узрят только чистые сердцем». А внутренняя молитва Иисусова и есть соединение ума и сердца для устремления их к Богу (прп. Никон, 32).