составитель Терещенко Т. Н.

Источник

БДЕНИЕ

Сказано еще в Евангелии о пастырях, что они были на поле и содержали ночную стражу у стада своего (Лк. 2, 8). В полуночи пастыри бдели, и когда родился Христос, явились им Ангелы и перед ними в воздушном пространстве славословили Господа: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 14). Не могли же Ангелы славословить Господа перед спящими и сонливыми (прп. Амвросий, 3).

* * *

«Утренюем утренюю глубоку».4 Это не значит только – пораньше встать да запеть: «Утренюем утренюю…», а бдеть как ночью, так и днем, то есть не унывать в скорбях. Не отчаиваться, не видя исполнения своего желания, не возноситься в успехах и пр. Вот эти-то, т.е. бодрствующие девы, и называются мудрыми (см. Мф. 25, 1–13). И тебе никто не мешает быть с горящим светильником. А не хочешь, пожалуй, спи, т.е. ссорься со ссорящимися, работай из-за выгоды, вовремя службы будь рассеянна, набивай желудок пищей и пр. Ну и проспишь Царство Небесное (прп. Анатолий, 18).

* * *

Если святые, достигшие бесстрастия, должны были иметь бдение над собой, чтобы не спасть из своего благодатного состояния, то тем паче нам, грешным, необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении (прп. Иосиф, 19).

* * *

4

Kанон Пасхе.


Источник: Симфония по творениям преподобных оптинских старцев : в 2 т. / [ред.-сост. Т. Н. Терещенко]. Москва : ДАРЪ, 2009. / Т. 1. А-О. 640 с. ISBN 978-5-485-00259-6

Комментарии для сайта Cackle