издательство П.П. Сойкина

Источник

Клятва

Клятва – вообще уверение другого в истинности чего-либо сказанного или сделанного; затем К. – призывание Бога во свидетели истинно сказанного, касающегося настоящего, прошедшего или будущего фактов, действий и пр., поскольку они зависят от человека. К., приносимая по требованию государственной власти, носит наименование присяги. К. не противоречит закону Божию; надо заметить, что некоторые относятся к К. отрицательно, напр., гр. Л. Н. Толстой, проф. Вагнер, вальденсы, квакеры, меннониты, анабаптисты, духоборы и др. В Вет. Зав. не раз говорится о К. – Бог клялся Самим Собою, давая обет о размножении потомков Авраама; клялся Иосиф, что погребет отца там, где он желает; клянутся израильтяне, что верны будут Богу, и т. п. В Нов. 3. главное возражение против клятвы видят в заповеди Спасителя: «аз же глаголю вам, не клятися всяко»... Но дело в том, что, действительно, в истинно христианском обществе, где не должно быть ни лжи, ни вражды, клятва и война являются излишними, ненужными; но пока люди допускают ложь, до тех пор должно быть и обеспечение от нее – в виде клятвы, преступление против которой карается даже гражданским законом.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle