издательство П.П. Сойкина

Источник

Клевета

Клевета – распространение известий о проступках или преступлениях какого-либо лица, не имевших на самом деле места, с целью поколебать «доброе имя» (Притч. 22, 1; Екклез. 5, 2) этого человека и повредить его репутации. Заключая в себе, несомненно, ложные обвинения, клевета в то же время вредит человеку в том или ином отношении. Поэтому клеветник совершает преступление в двух отношениях. Во-первых, он виновен в искажении истины, поскольку он сознает ложность своих показаний; во-вторых, клеветник должен принять на себя ответственность за тот ущерб, который он причинил человеку. Для оценки преступности клеветы в каждом отдельном случае и следует установить, как велик ущерб причиненный клеветой, и насколько упорно и последовательно она распространялась. По самому существу своему, клевета является выражением недостатка любви христианской или даже обнаруживает ненависть, приравнивающая человека к убийцам и поборникам сатаны (Иоан. 8, 44; 1Иоан. 3, 10, 15). В то же время клевета – порождение зависти, гордости, стремящейся к унижению ближнего, и других страстей. Поэтому-то диавол и называется в св. Писании «клеветником».


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle